Катковый стенд

 

Союз Советскин

Сощналкстическкн

Республмк

ОП И g,, Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ 700801

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 15.05.78 (21) 2615156/27 — 11 с присоединением заявки Ж (51) М. Кд.

G 01 М 17/00

Гоотдарственньа номнтет

СССР оо делан нзооретеннй н отнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.79., Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.11.79 (53) УДК 625.2:

: 061.6 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. И. Денисенко, Н. И. Ищенко, В. Т. Компанеец, В. П. Кротов и А. С. Муратов

Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) КАТКОВЫЙ СТЕНД

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для испытания подвижного состава железных дорог.

Известен катковый стенд, содержащий опор5 ные катки и привод их врашения (1).

Недостаток его состоит в том, что он не обеспечивает возможности изменения ширины колеи.

Целью изобретения является обеспечение возт0 можности переналадки нг иную ширину колеи.

В предлагаемом стенде опорные катки закреплены на полуосях, в осевых расточках которых смонтированы в подшипниках валики, посредством шарнирного четырехзвенника свя15 занные с двумя гайками, имеющими резьбы противоположного направления и взаимодействующими с винтом, связанным с выходным валом редуктора силового привода.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема .Ю устройства; на фиг. 2 -- механизм перемещения; на фиг, 3 — сечение по А — А на фиг. 2.

Устройство содержит катки 1, установленные на полуосях 2, опорами которых служат подшипники 3. В осевых расточках полуосей 2 расположены валики 4, укрепленные в подшипниках 5. Валики 4 шарнирно соединены с двумя противоположными узлами рычажной системы в виде шарнирного четырехзвенника 6. Два других шарнирных узла закреплены на гайках

7, имеюгцих резьбы противоположного направления и установленных на винте 8, приводимом во вращение приводом 9 через редуктор 10.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости изменения ширины колеи на катковом стенде во время испытания колесных пар от привода 9 через редуктор 10 приводится во вращение винт 8, на котором гайки 7, имеющие резьбы противоположного направления, в зависимости от направления вращения винта 8 перемещаются, сближаясь или удаляясь друг от друга, и при зтом воздействуют на рычажную систему в виде шарнирного четырехзвенника 6, шарнирно укрепленную на гайках 7 и валиках 4. Укрепленные в под. шипниках 5 валики 4 вызывают перемешение полуосей 2, на которых установлены катки 1.

Подшипники 3 обеспечивают осевое перемеше10

Подписное

Тираж 1073 ц1-1ИИПИ Заказ 7378/34

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф ...,е.

° е ь ", :1 В

34 ние полуосей 2 с катками 1 в заданных преДОЛЫ(.

Предлагаемое устройство обеспечивает воэможность автоматического изменения ширины колеи на заданную величину при испытании колесного подвижного состава на катковом . стенде.

Формула изобретения

Катковый стенд, содержащий опорные катки и привод их вращения, о т л и ч а юшийся тем, .что, с целью обеспечения

4 возможности переналадки стенда на другую ширину колеи, опорные катки закреплены на полуосях, в осевых расточках которых смонтированы в подшипниках валики, посредством шарнирного четырехэвенника связанные с двумя гайками, имеющими резьбы противоположного направления и взаимодействующими с винтом, связанным с выходным валом редуктора силового привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР Р 471523, кл. G 01 М 17/00, 1972 (прототип).

Катковый стенд Катковый стенд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх