Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства

 

ВСЕС(.)) g!. ; в

Союз Советских

Социалистииеоаих

Реслублик

Q ИСАНИЕ

ИЗОВЕЕТЕНИЯ, 5701559

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сви.t-ву (22) Заявлено 02.03.78 (21) 2588468!30-11 с присоединением заявки ¹â€” ! 23) Приоритет (5!) Я Кл е

Л 01 В 69/04

Госудвротвенный квинтет ссср оо делам изобретений н открытий (53) УДК631.3!1 (088.8) Опубликовано 05.12.79. Бюллетень ¹ 45

Д»та опуоликования описания !0.12.79.Ч..Ч. Кузы ин, А.,1. Ксмур.гжиан, В. К. Мишкинкек и, 1. Н. Поляков (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОИСТВО (,1Я ОБНЛРхкЖ1:НИЯ БОКОВО! О СНОСА

ТРА! 1С! !О! Т1 !ОГО С!эГДСТВА

Изобретение относится к устройстьам определения положения транспортного средства относительно 3<1.5»!5íîãо направления движения и к приборам индикации перемещения транспортного средства, преимуществе н но а втоматич еского.

Известно устройство для определения угла отклонения продолы ой оси трактора относительно фактического направления движения (1). Оно вьнюлнено в виде эксцентрично расположенного относительно поворотной оси свободно вращающегося диска, установленного на штанге, жестко соединенной с поворотной осью, находящейся с ним в одной Ilлоскости, нормальной к опорной поверхности трактора.

Недостатком этого устройства является неопределенность результатов обнаружения бокового сноса при реверсе движения на некотором участке грассы.

Известно устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее колесо, механизм подвески к раме транспортного средства и датчик бокового сноса, причем колесо снабжено упругими м»гнитопроводящими спицами, а датчик бокового сноса выполнен в виде двух установленных с зазором по отношению к спицам колеса неконтактных датчиков (2) .

Однако при помощи такого устройства

5 невозможно измерить величину сноса, так как оно обнаруживает только сам факт сноса транспортного средства; кроме того, устройство имеет большой вертикальный габарит при сравнительно малом рабочем радиусе колеса (раоочнм радихсох5 считается рас1О стояние от центра колеса до поверхности грунта), Цель изобретения — обеспечение возможности замера величины бокового сноса транспортного средства.

Это достигается тем, что ось вращения колеса расположен» в вертикальной продольной плоскости транспортного средства с наклоном в сторону его задней оси, а датчик бокового с5юс» выполнен в виде счет20 чика оборотов упох5япут< го колеса, прп этом спицы размещены по конической поверхности, вершина которой направлена в сторону счетчика оборотов.

701559

На фиг. 1 показано устройство для обнаружения бокового сноса, общий вид; на фиг. 2 — то же, на транспортном средстве.

Устройство содержит колесо 1, установленное на оси 2 вращения, расположенной в вертикальной продольной плоскости транспортного средства 3 с наклоном в сторону его задней оси, и счетчик 4 оборотов колеса 1.

Устройство работает следующи м образом.

При боковом сносе транспортного средства 3 колесо 1 с гибкими спицами, контактирующее с грунтом, начинает вращаться, а счетчик 4 фиксирует количество оборотов колеса 1, соответствующее перемещешио транспортного средства 3 в боковом направлении, то есть величину бокового сноса. Гибкие спицы колеса 1 при встрече с препятствием на пути транспортного средства 3 изгибаются и легко преодолевают его, не снижая профильной проходимости транспортного средства. С целью уменьшения вертикального габарита устройства при увеличении рабочего радиуса колесо 1 имеет коническук) форму. Угол при вершине конуса равен 90, а угол наклона оси 2 к продольной оси транспортного средства -- 45 . Контактирующие с грунтом спицы колеса 1 перпендикулярHû поверхности грунта, а противоположные спицы — параллельны ей. Рабочий радиус колеса при этом увеличивается почти в два раза при том же вертикальном габарите устройстf и. Это позволяет разместить устройство, например, под днищем транспортного средства, что улучи ает его компоновку.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее колесо с упругими спицами, контактирую10 щими с грунтом, и датчик бокового сноса, связанный со спицами и закрепленный на корпусе транспортного средства, причем колесо установлено с возможностью вращения на оси, закрепленной на транспортном средстве, отличаюш,ееея тем, что, с целью обеспечения возможности замера величины бокового сноса транспортного средства, ось вращения колеса расположена в вертикальной продольной плоскости транс портного средства с наклоном в сторону его задней оси, а датчик бокового сноса выполнен в виде счетчика оборотов упомянутого колеса, при этом спицы размещены по конической поверхности, вершина которой направлена в сторону счетчика оборотов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

М 428714, кл. А 01 В 69/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР зо М 527151 кл. А 01 В 69 04 1974 (прототип).

Редактор Г. Бельская

Заказ 7466/2

Составитель В. Ухнин

Техред О. Луговая Корректор Н, Горват

Тираж 755 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

) f3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх