Устройство для автоматического направления движения тракторного поезда при испытаниях на треке

 

i Kh%

11h 1!." бит „gQ i o<+ Ь Б (и1 677700

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.78 (21) 2579963/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08,79. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 05.08.79 (51) М. Кл.з

А 01 В 69(04

Государственный комитет по делам изобретений и OTKpIITHH (53) УДК 631.31:629. .114.2-52 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. E. Поликер, А. А. Котов и А. Ф. Голубовский (71) Заявитель Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция

Государственного союзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского тракторного института (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА

ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ТРЕКЕ

Изобретение относится к автоматическому управлению тракторными поездами и может быть использовано при испытаниях тракторов на треках и полигонах.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для автоматического вождения тракторного агрегата, включающее систему автоматического вождения, преобразователь с датчиком тягового усилия, состоящего из конечных выключателей, нормально разомкнутого контакта и переменного сопротивления, блок электрических сопротивлений, связанный с рычагом коробки переключения передач (1).

Недостатком данного устройства является низкая точность регулирования времени задержки включения соленоидов системы управления, так как скорость движения трактора на каждой передаче может существенно изменяться в зависимости от величины тягового усилия на крюке трактора.

Целью изобретения является повышение точности регулирования поворота тракторного поезда.

Это достигается тем, что датчик тягового усилия выполнен в виде двух последовательно соединенных магистралью гидроцилиндров, шток одного из которых подпружинен и связан с переменным сопротивлением, при этом шток другого прикреплен к трактору и связан пружиной с корпусом, а в магистрали дополнительного гидроцилиндра установлен игольчатый клапан.

5 На фиг. 1 — показана структурная схема устройства для автоматического направления тракторного поезда; на фиг. 2 — принципиальная схема одного канала.

Устройство для автоматического направ10 ления движения тракторного поезда при испытаниях на треке включает систему 1 автоматического вождения, преобразователь с датчиком 2 тягового усилия, состоящий из конечных выключателей 3, которыI5 ми управляет реле 4, нормально-разомкнутый контакт 5, включенный в цепь питания соленоидов электропневмоклапанов б, управляющих пневмокамерами 7, представляющих собой привод 8, механизмов 9 управ20 ления поворотом. Обмотка реле 4 подключена к электроцепи 10 задержки времени, представляющей сопротивление 11 с емкостью 12, параллельно которой подключен блок 13 сопротивлений и переменное сопро25 тивление 14.

Переключатель блока 13 сопротивлений механически" связан с рычагом коробки 15 переключения передач, а движок переменного сопротивления 14 через преобразоваЗ0 тель — с датчиком тягового усилия 2. Па677700

55 раллельно сопротивлению 11 установлен диод 16. Преобразователь с датчиком 2 тягового усилия, выполнен в виде двух гидроцилиндров 17 и 18, причем бесштоковая полость цилиндра 17 и штоковая полость цилиндра 18 соединены и заполнены маслом.

Шток гидроцилиндра 17 подпружинен относительно корпуса и соединен с движками переменных сопротивлений 14, установленных в электроцепях 10 задержки времени.

Шток гидроцилиндра 18 соединен с крюком трактора, а корпус гидроцилиндра 18— с прицепной тележкой, причем шток и корпус соединены пружиной, воспринимающей тяговое усилие.

В магистрали, соединяющей гидроцилиндры 17 и 18, установлен игольчатый клапан 19, дросселирующий поток масла и сглаживающий резкие колебания давления.

Устройство работает следующим образом.

При движении тракторного поезда во время испытаний включена одна из передач в коробке 15 перемены передач и тем самым установлено определенное время задержки в электроцепи 10 задержки времени. Тяговое усилие, развиваемое трактором при движении, и его изменения, воспринимаются пружиной гидроцилиндра 18 и под действием этого усилия масло в надпоршневом пространстве сжимается и давит на поршень гидроцилиндра 17, шток которого перемещает движок переменного сопротивления 14 в соответствии со скоростью движения тракторного поезда при данном тяговом усилии.

При осуществлении испытаний тракторного поезда на круговом треке прямолинейно движущийся трактор подходит к внутренней или внешней кромке трека, и система автоматического вождения 1 выдает сигнал на соответствующий конечный выключатель

3, через который подается питание на реле

4, Нормально разомкнутые контакты 5 реле

4 замыкаются, и срабатывает сервопривод

8, который воздействует на механизм 9 управления поворотом и при этом совершает поворот. При повороте размыкаются контакты конечного выключателя 3, однако трактор продолжает поворот.

Это происходит вследствие того, что при подключении реле 4 к источнику питания происходит зарядка емкости 12 через диод

16, который установлен с целью уменьшения времени зарядки емкости 12, а после размыкания контактов конечного включателя 3 в контуре реле 4, емкости 12, блока сопротивлений 13 и переменного сопротивления 14 возникает ток разряда, который удерживает реле 4 во включенном положении в течение определенного промежутка времени, пропорционального величине емкости 12 и сопротивления указанного контураа.

Шток другого прикреплен к трактору и связан пружиной с корпусом.

По истечении установленного промежутка времени реле 4 обесточивается, размыкаются его контакты 5, снимается управляющее воздействие с механизма поворота 9, трактор заканчивает поворот и движется по прямой. Время поворота на каждой скорости «грубо» регулируется блоком сопротивлений 13, а «плавно», в пределах одной передачи, сопротивлением 14 и устанавливается таким образом, чтобы трактор двигался от внешней кромки трека к внутренней и обратно.

Таким образом установкой переменного сопротивления 14 с датчиком 2 тягового усилия преобразователем достигается повышение точности регулирования времени поворота тракторного поезда.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического направления движения тракторного поезда при испытаниях на треке, включающее систему автоматического вождения, преобразователь с датчиком тягового усилия, состоящий из конечных включателей, нормально разомкнутого контакта и переменного сопротивления, электрическое реле, блок электрических сопротивлений, связанный с рычагом коробки переключения передач, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования поворота транспортного поезда, датчик тягового усилия выполнен в виде двух последовательно соединенных магистралью гидроцилиндров, шток одного из которых подпружинен и связан с переменным сопротивлением, при этом шток другого прикреплен к трактору и связан пружиной с корпусом.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в магистрали дополнительного гидроцииндра установлен игольчатый клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 202604, кл. А 01В 69/04, 1966.

677700

Составитель В. Майков

Редактор Н. Тимонина

Техред Н. Строганова

Корректор Л. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2006/10 Изд. № 1 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматического направления движения тракторного поезда при испытаниях на треке Устройство для автоматического направления движения тракторного поезда при испытаниях на треке Устройство для автоматического направления движения тракторного поезда при испытаниях на треке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх