Гидромеханическая коробка передач

 

Союз Соеетсюа

Социалистических

Республик

< >7О1843 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2!.02.78 (21) 2581873 27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 60 К 17, 10

Государственный комитет

СССР ее долам изебретвиий и открытий (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) Опубликовано 05.12.79. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 15.12.79 (72) Авторы изобретения

В. P. Керро, А. Г. Бейвель и В. П. Косов (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к гидромеханическим коробкам передач и предназначено для использования в трансмиссиях транспортных и тяговых средств, например автомобилей и тракторов.

Известна гидромеханическая короока передач, содержащая последовательно установленные в корпусе гидротрансформатор и механическую коробку передач, состоящую из входного, промежуточного и выходного валов с шестернями постоянного зацепления, зубчатой муфты для соединения выходного вала с промежуто,ным через шестерни постоянного зацепления и тормоза, кинематически связанного с входным валом коробки передач (1).

Недостатком такой коробки передач является то, что включение передач сопровождается скрежетом в муфтах переключения, так как и момент включения не обеспечивается равенство частот вращения ведущих и ведомых элементов, что приводит к повышенным износам зубчатых венцов.

Цель изобретения — обеспечение разблокирования зубчатой муфты в момент включения передачи при трогании транспорт;юго средства.

Пель достигается тем, что тормоз соединен с входным валом коробки передач посредством упругого элемента.

s На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой коробки передач.

С промежуточным валом 1 коробки 2 передач, связанным шестернями 3 и 4 с входным валом 5 и далее с турбинным колето со» 6 гидротрансформатора 7, соединен посредством упругого элемента 8 барабан тормоза 9. На выходном валу 10 коробки передач установлены синхронизаторы и смонтированные на подшипниках шестерни, связанные с шестернями промежуточного вала.

i5 При включении передачи на стоящем транспортном или тяговом средстве, например, при пневмоуправлении сжатый воздух подается в соответствующи и бустер; при этом, однако, включения не происходит, так как соответствующий синхронизатор блоки2О руст свою зубчатую муфту. Затем замыкается тормоз 9 и через упругий элемент 8 останавливает промежуточный вал 1, шестерни 3 и 4 и другие шестерни, связанные

Фор,и(/ла изоб/)втгния

t

1 (.1 1

>: ! ! !! 1

Й т

Π— I

1 >

Составитель С. Ьм!оуеько

>Ге кред О. Лугован корректор М. Загула

1гнраж 864 Йоднйсиое

Редактор Г. Бельекаа

Заказ 7513/1!7

ЩИ И И П И Государетвенного комитета СССР но делам изобретении и открытий! f 3035, Иосква, Ж вЂ” 35, Раун>е>(ан наб., д. 4/5

Филиал П П П к П(>тент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

С ПрОМЕжт T»HНЫТ на.;О;I...:i» f(, ту 1>биннОе к(!.! ес» 1> > I!!), I 1 i! ->. !! 1-; 1 ф01)м(1Р ((и !.л >кР> Iff:1 I".».:;I: : .".1 1,!. моментОм, развиваемым ГII 1р» Г(> iil. ij» j).(l,lтором на тур(н(н,(DI ко 1(се. и инер,ио;!1»м моментом от замедлякнц!!.:.с;; ласс (к;(3:-IIIIII»I . валов, шестерен и турби(,п»г» колес;. !!Осл( их остановки и прсhDHIII(. н1 я действия . не >ционного момента упруги и элс IclfT ра(к:))— чивается на некоторую вели-п>11),,iрон;>рачивая в обратную (н> (>Tëoø(Høf» к в,-.а ц"Hf!10 сторону валы и шестерни, разблокир,ет грн этом синхронизатор и позв» IH(T его -м фте переместитьс для включения с(н>тветcTI>; foщей передачи.

Гидр»механическая коробка пер(дач, содержащая последовательно > становлс -:II:i» !f к»р:,Oе ги.(рот )ансформатор и мехаи(: lесю к> к»робкх передач. состоя гц> fo из !.Х(ill» "О., IIj)»iV.Е>К",ТОЧНОГО И BI:IXO.ТНО! О Bd,:ОI>:, ili(с! ернями по"тоя!(нОГ0 зацегl.lения, а также зуб .атой му(рт(; для соединения

ef!xo.iнОг > вала с промеж точным через шестерни;юстоянно;-О зацепления, а также тор ;!o3, кинематически связанный с входным

HdлО» мех !!Гической к»робки передач, отлинаюшаяся т(=м, что, с це.ihH) обеспечения разблокирования зубчатой муфты в момент вклю )гния передачи при трогании транспортного средства, то)ìîç соединен с вход;-(ым валом коробки передач посредством упругого элемента.

Источники информации, поинятыс во внимание при экспертизе

1. Лапидус Б. И., IIOTpoB В. A. 1 идромеханические передачи автомобилей. М., ;(1ац!! из, 1961. с. 414. фи". 247 (прототип).

Гидромеханическая коробка передач Гидромеханическая коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх