Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистичесмих

Республик

691318

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 0203477(21) 2459372/27-11 (51)м. к .

В 60 К 17/10 с присоединением заявки М

Государственный хомитет

СССР по делам изобретений н отхрытнй (23) Приоритет (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) Опубликовано 151079- Бюллетень Но 38

Дата опубликования описания 151079

E.M.ÕàðèTîí÷èê, О.И.Деев, В.A.Èâàíoí, А,А.Êoòîâ, С.Т.Павленко, К.Н.Виноградов, Н.П.,Николаева, Д.ИАГугнин и В.И.Чеботарев (72) Авторы изобретеиия (71) Заявители Воронежский сельскохозяйственный инст и Липецкий тракторный завод им. ХХП съеу р(Д ЯЯ.Я.,А

A "Р\, г r . „ (Б4) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСЕАЯ

ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к .области машиностроения, в частности к трансмиссиям с гидрообъемными и дифференциальными передачами. 5

Известна бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия, содержащая нерегулируемую гидромашину, сообщенную магистралями с регулируемой гидромашиноя, планетарную передачу, от(ин из элементов которой соединен с входным валом, другой — с выходным валом и регулируемой гидромашиной, а третий связан через зубчатую передачу с нерегулируемой гидромашииой (1) .

Недостатками этих передач является то,что в начальный период работы (разгона), когда выходной вал трансмис.сии не вращается, нерегулируемая гидромашина, работающая в этом случае 20 в качестве гидронасоса, имеет перегрузку по частоте вращения, значительно превышающую перегрузочные возможности нерегулируемой гидромашины, что вызывает явление кавитации рабочей жидкости и ускоренный износ нерегулируемой гидромашины. ускоренный износ нерегулируемой гидромашины, особенно распределитель30 ной ее части, вызывает преждевременное уменьшение ее объемного КПД и, следовательно, снижение КПД всей передачи.

Целью предлагаемого решения является повышение надежности и долговечности нерегулируемой гидромашины, повышение КПД передачи и полное использование перегрузочных возможностей гидромашин, по моменту и частоте в ращения.

Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена двумя управляемыми муфтами, одна из которых двухстороннего действия, насосом подпитки, связанным с первьм элементом планетарной передачи посредством управляемой муфты и подключенным посредством гидромагистрали к нерегулируемой гидромашине, и дополнительной зубчатой передачей, при этом нерегулируемая гидромашина связана с упомянутыми зубчатыми передачами через управляемук муфту двухстороннего действия, а элементы управления упомянутых муфт соединены между собой, 691318

На чертеже показана схема предлагаемой бесступенчатой гидромеханической трансмиссии.

Трансмиссия содержит входной нал 1, жестко связанный с шестерней 2 планетарной передачи, которая входит в, 5 зацепление с сателлитами 3 и шестерней 4, установленной на валу 5 управляемой муфты 6, содержащей полумуфту

7 и элемент управления Б, установленный на валу 9 насоса подпитки 10, t0 блок солнечной шестерни 11, состоящий из шестерен 12, 13 и 14, из которых шестерня 12- входит в зацепление с сателлитами 3, а шестерни.13 и 14, соотнетстнено, с шестернями 15 и 16; 5 управляемую муфту двухстороннего действия 17, содержащую полумуфты

18 и 19, жестко соединенные, соответсвтенно, с шестернями 15 и 16, и эле-.. мент управления 20, соединенный блокирующим устройстном 21 с элементом управления 8 нерегулируемую гидромашину 22, на нал 23 которой установлен элемент управления 20", регулируемую машину 24, соединенную шестернями 25 и 26 с выходным валом 27

Трансмиссии; регулируемый дроссель

28, напорную магистраль 29, соединяющую напорные части гидромашин 22 и 24 и дросселя 28, магистраль 30, через которую подается рабочая жид- кость от насоса подпитки 10 на вход нерегулируемой гидромашины 22,.и магистрали 31, 32, 33 и 34, соединяющие гидромашины 22 и 24 и дроссель 28 со сливным баком 35. 35

При пуске трансмиссии, когда выходной нал 27 имеет максимальный момент сопротивления и не вращается, элемент управления 8 соединяется с полумуфтой 7 и насос подпитки 1 0 подает 40 рабочуЮ жидкость под давлением через магистраль 30 на вход нерегулируемой гидромашины 22, работающей в этом случае н качестве гидронасоса. Гидромашина 22 посредством элемента упранления 20 и полумуфты 19 подключена в это время к шестерням 14 и 16, которые имеют большее передаточное отношение, чем шестерни 13 и 14, благодаря чему уменьшается частота вращения нерегулируемой гидромашины 22, а момент привода ее возрастает, что вызывает повышение давления в напорной.магистрали 29, подача рабочей жидкости из которой к регулируемой гидроь ашине 24, имеющей н этом случае максимальный рабочий объем, регули руется дросселем 28. Выходной момент регулируемой гидромашины 24, работающей в качестве гидромотора, соответственно возрастает, т.е. таким обра- 60 зом используется перегрузочная возможность гидромашин и унеличивается момент трогания с места (разгон) при неизменном моменте на входном валу

1 трансмиссии. По окончании разгона, 65 когда выхоцной вал 27 достигает рабочей частоты вращения, момент сопротивления на нем падает и надобность в перегрузочном моменте отпадает, а также отпацает необходимость в рабо-.. те насоса подпитки 10, т.к. частота вращения гидромашины 22 резко уменьшается из-за дифференциальной связи гидромашин 22 и 24, н этом случае гидромашина 22 посредством элемен- та управления 20 муфты двухстороннего действия 17 подключается к полумуфте 18, т.е. к блоку солнечной шестерни 11 через шестерни 13 и 15, благодаря чему уменьшается момент привода гицромашины 22 и увеличивается ее частота вращения. При переключении элемента управления 20 блокирующее устройстно 21 отключаеФ с помощью элемента упранления 8. муфтн 1 насос подпитки 10 от входного вада планетарной передачи.

Таким образом предлагаете решение позволяет увеличить надежность и срок службы нерегулируемой гидромашины, на более длительный период сохранить ее объемный КПД, и, следовательно, КПД всей трансмиссии на высоком уровне. Отключение насоса подпитки н период нормальной работы трансмиссии позволяет .сократить расход непроизводительных затрат энергии, т.е. повысить общий КПД передачи.

Ф

Формула и з об ре те ни я

Бесс тупенчатая гидромеханическая трансмиссия, содержащая нерегулируемую гидромашину, сообщенную магистралями с регулируеМой гидромашиной, планетарную передачу, один из элементов которой соединен с входным валом, другой — с выходным валом и регулируемой гидромашиной, а третий связан через зубчатую передачу с нерегулируемой гидромашиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности нерегулируемой гидромаШины, повышения КПД и полного использования перегрузочных воэможностей гидромашин, она снабжена двумя управ— ляемыми муфтами, одна из которых двухстороннего дейстния, насосом подпитки, связанным с йервым элементом планетарной передачи посредством управляемой муфты и подключенным посредством гидромагистрали к нерегулируемой гидромашине, и дополнительной зубчатой передачей, при этом нерегулируемая гидромашина связана с упомянутыми зубчатыми передачами через управляемую муфту двухстороннего действия, а элементы управления упомянутых муфт соединены между собой °

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз

1. Авторское свидетельство СССР

9298495 кл. В 60 К 17/10, 1968.

691318

S б

Составитель Н.Николаева

Редактор С.Драчевский Техред Л,Алферова Корректор Ю.Макаренко

Закаэ 6126/11 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4

Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх