Устройство для электрического торможения электроподвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1> 874404 (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9 246565 (22) Заявлено 160180 (21) 2869981/24-11 с присоединением заявки Йо р(3

В 60 L 7/22

Государственный комятет

СССР яо делам изобретений и открытмй (23) Приоритет

Опубликовано 231081. Бюллетень Hо 39 (53) УДК 621. 337. 52 (088. 8) Дата опубликования описания 231081 и

Л.Ю.Вейцман, A.È.Ëèñèöûíà, О.Г.Гуляев,"

В.В.Гордиенко и Л.Н.Розенберг (C с

Р

Рижский ордена Ленина электромашиностроительнйй завод (72) Авторы изобретеHNfl (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к электрооборудованию электрического подвижного состава, осуществляющего разгон и торможение тяговых двигателей, электропоездов и электровозов.

По основному авт. св. Р 246565 известно устройство для электрического торможения электроподвижного состава, содержащее тормозное сопротивление и стабилизирующее сопротивление, параллельно которому включены последо . вательно соединенные обмотки возбуждения и силовой тиристор импульсного прерывателя с емкостной коммутацией, цепь гашения, состоящая из последовательно соединенных конденсатора, тиристора гашения и катушки индуктивности, включена параллельно указанному силовому тиристору и обмоткам возбуждения (11 . 2О

Недостатком известного устройства является то, что для использования его в тяге применяется коммутационная аппаратура, значительно усложняющая силовую схему электроподвижной едини- 2 цы и снижающая ее надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что уст ройство снабжено дополнительным ти- ЗО ристором, соединенным анодом с катодом главного тиристора и нулевого диода, а катодом — с анодом нулевого диода и катодом тиристора гашения.

На чертеже показано предложенное устройство.

Устройство содержит тяговый двигатель с обмоткой 1 якоря и обмоткой 2 возбуждения, последовательно которой включен силовой тиристор 3 тиристорного регулятора, содержащего также включенный параллельно обмотке 2 возбуждения нулевой диод 4, зашунтированный встречно включенным ему дополнительным тиристором 5, контур коммутации, состоящий .из тиристора

6 гашения, тиристора 7 перезаряда, дросселя 8 и конденсатора 9. Тиристорный регулятор, зашунтирован стабилизирующим резистором 10. Тормозной резистор 11 подключен к силовой цепи через контакторы 12 и 13.

Устройство работает следующим образом.

Регулирование возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги осуществля." ется поочередной подачей импульсов управления на тиристоры 3, 5, 6 и 7 после выхода тяговых двигателей на автоматическую характеристику.

874404

В первый момент включен тиристор

3. При этом двигатель работает с практически полным полем, так как величина сопротивления резистора 10 значительно выше сопротивления обмот ки 2 возбуждения. По мере разгона электроподвижной единицы ток якоре двигателя падает и для увеличения якорного тока подается сигнал на открывание тиристора 5.

Так в обмотке 2 возбуждения уменьшается, а ток якоря увеличивается с постоянной времени якорной цепи. После достижения заданного тока якоря подается сигнал на открывание тиристора 6 гашения. Напряжение предварительно заряженного конденсатора 9 гашения с полюсом на правой обкладке прикладывается к силовому тиристору

3 и дополнительному тиристору 5, вследствие чего они запираются.. Ток якоря начинает протекать через стаби=. лизирующий резистор 10 и конденсатор гашения 9 заряжается до падения напряжения на этом резисторе через элементы дроссель 8 и тиристор 6 гашения с плюсом на левой обкладке. Во время перезаряда конденсатора 9 ток обмотки возбуждения замыкается через нулевой диод 4. Когда подается сигнал на открывание тиристоров 3 и

7, конденсатор 9 гашения перезаряжается через дроссель 8 и тиристор

7 перезаряда с плюсом на правой обк ладке, после чего последний- запирается.

Далее процесс. регулирования повторяется.

Учитывая, что время выключенного состояния силового тиристора 3 составляет 200-250 мкс значительно меньше периода регулирования потери в стабилизирующем. резисторе 10 незначительны и ими .можно пренебречь.

В режиме торможения замыкается контактор 12. После открытия силового тиристора 3 нарастает тормозной ток, после достижения тока якоря заданного значения открывается тиристор 6 гашения. При этом конденсатор 9 гашения перезаряжается по цепи: дроссель Ь,конденсатор 9,тиристор 6 пе .резаряда, обмотка 1 якоря и тормозной резистор 11, конденсатор 9. Кроме того, он частично разряжается на стабилизирующее сопротивление через диод 4, и к силовому тиристору. 3 прикладывается обратное напряжение, чем и обеспечивается его запирание °

Тормозной ток уменьшается вследствие увеличения тормозного сопротивления и спадания магнитного потока. При открывании силового тиристора ток якоря и возбуждения увеличивается.

Таким образом, путем импульсного отпирания и запирания силового тиристора тормозная сила регулируется.по

15 заданной характеристике.

Тиристор 5 в этом режиме не работает.

Предлагаемое. устройство может найти применение на электропоез2р дах и электровозах постоянного и переменного тока, а также моторных вагонах метрополитена и трамвая.

Использование изобретения позволит довольно просто преобразовать тиристорный последовательный регулятор, работающий в тормозном режиме, в параллельный,плавно ослабляющий после двигателей в тяге, и тем самым зна чительно..упростить силовую схему и

Зр увеличить ее надежность.

Формула изобретения

Ç5 Устройство для электрического торможения электроподвижного состава по авт. св. 9 246565, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено допол4р нительным тиристором, соединенным анодом с катодом главного тиристора и нулевого диода, а катодом — с анодом нулевого диода и катодом тиристора гашения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 246565, кл, В 60 L 7/22, 1966.

8.74404

Составитель Л.Резникова

Редактор H.Рогулич Техред Ж.Кастелевич Корректор М.Коста

Заказ 9151/25 Тираж 735 Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для электрического торможения электроподвижного состава Устройство для электрического торможения электроподвижного состава Устройство для электрического торможения электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока
Наверх