Тележка для съема и транспортировки цилиндрических грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистииеских

Республик

»701856 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.06.77 (21) 2494320/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл .

В 62 В 3/04

Государственный квинтет ссср но декам нзееретеннй н еткрытнй

Опубликовано 05.12.79. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 15.12.79 (53) УДК 629.114..3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Зицер, А. Г. Вольф, 3. Н. Жуковская и Г. II. Файнгольд (71) Заявитель

Рижское производственное хлопчатобумажное объединение

«Ригас Ман фактч ра» (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СЪЕМА И ТРАНС11ОРТИРОВКИ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области ручных тележек, предназначенных для съема и транспортировки цилиндрических грузов., преимущественно, рулонов ткани с ткацкого станка.

Известна тележка для перевозки ткацких навоев и других цилиндрических грузов, содержащая подъемный механизм, состоящий из двух телескопических подъемных плунжеров, несущих крюки, снабженные шарнирными откидными балками для скатывания и накатывания груза (1).

Недостатком указанной тележки является то, что она не может быть использована для съема рулона ткани с ткацкого станка.

Наиболее близким решением из известных является тележка для съема и транспортировки цилиндрических грузов, преимущественно, рулонов ткани с ткацкого станка, содержащая раму с поворотными колесами и грузонесущий элемент криволинейной формы (2) .

Недостаток указанной тележки заключается в том, что процесс перемещения гру.зонесущего элемента является трудоемким и грузонесуший элемент не обеспечивает надежной фиксации транспортируемого груза.

Цель изобретения — облегчение процесса съема груза и обеспечение его фиксации на грузонесушем элементе. (ля этого тележка снабжена направляющей, размегценной на раме, и механизмом поворота грузонесущего элемента, выполненным в виде закрепленного на раме посредством подшипника вала, несущего на одном конце муфту, состоящую из двух полумуфт, одна из которых имеет рукоятку, другая подпру>кинена и выполнена с возможностью продольного перемещения вдоль вала посредством c) x3pp, находящегося в зацеплении с упомянутой направляющей рамы, при этом на другом конце вала установлен упорный рычаг с роликом на конце для взаимодействия с грузонесущим элементом.

На фиг. 1 изображен общий вид тележки; на фиг. 2 — р;:зреЗ А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1

Тележка для съема и транспортировки цилиндрических грузов содержит раму 1 с поворотными колесами 2. В нижней части рамы шарнирно установлен грузонесущий

701856

Формула изобретения

3 элемент 3 криволинейной формы. Под ним размещен механизм поворота грузонесущего элемента, выполненный в виде закрепленпого на раме 1 посредством подшипника 4 вала 5, несущего на одном конце муфту, состоящую из двух полумуфт 6 и 7. Полумуфта 6 жестко соединена с рукояткой 8, осуществляющей прижим грузонесущего элемента к рулону ткани в момент съема и поворот его во время транспортировки. Полумуфта 7 подпружинена упругим элементом 9 и снабжена сухарем 10, находящимся в зацеплении с направляющей l рамы 1.

На другом конце вала 5 установлен упорный рычаг 12 с роликом 13 на .конце для взаимодействия с грузонесущим элементом 3

По окончании наработки рулона ткани к ткацкому станку подвозят тележку таким образом, чтобы грузонесущий элемент 3 располагался под рулоном ткани. Затем поворотом рукоятки 8 поворачивают полумуфту 6 которая, воздействуя на полумуфту 7, смещается ее вдоль вала 5, поворачивающегося в подшипнике 4 и увлекающего за собой упорный рычаг 12. Он начинает переходить из горизонтального положения в вертикальное и поворачивать грузонесущий элемент 3, прижимая его к рулону ткани. Поворотом рычага опускают грузонесущий элемент 3 до тех пор, пока рулон не опустится на концы рамы 1. В таком положении осуществляется транспортировка рулона от ткацкого станка. Фиксация грузоподьемного элемента 3 происходит за счет силы трения, возникающей между полумуфтами 6 и 7. Разгрузку гележки производят поворотом грузонесущего элемента 3 относительно оси его крепления до крайнего нижнего положения.

При этом рулон ткани скатывается по нактопным концам рамы !.

Тележка для съема и транспортировки цилиндрических грузов, преиму.щественно рулонов ткани с ткацкого станка, содержащая раму с поворотными колесами и грузонесущий элемент криволинейной формы, отличаюи!аяся тем, что, с целью облегчения процесса съема груза и обеспечения его фиксации на грузонесущем элементе, она снабжена направляющей, размещенной на раме, и механизмом поворота грузонесущего элемента, выполненным в виде закрепленного на раме посредством подшипника вала, несущего на одном конце муфту, состоящую из двух полумуфт, одна из которых имеет рукоятку, а другая подпружинена и выполнена с возможностью продольного перемещения вдоль вала посредством сухаря, находящегося в зацеплении с упомянутой направляющей рамы, при этом на другом конце вала установлен упорный рычаг с роликом па конце для взаимодействия с грузонесущим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР

¹ !45837, кл. В 62 В 3 10, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 366109, кл. В 62 В 3/06, 1970, 701856

Составитель Н. Скворцова

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор Т. Скворцова

Заказ 7513/17 Тираж 769 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для съема и транспортировки цилиндрических грузов Тележка для съема и транспортировки цилиндрических грузов Тележка для съема и транспортировки цилиндрических грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин
Наверх