Тележка для перевозки грузов на поддонах

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

<11867291

Ф

;Ъ ф (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 20)35.77 (21) 2484951/27-11 (23) Приоритет — (32) 21.05.76 (51)М. Кл.

В 62 В 3/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) б 603/76 (33) Швейцария

Опубликовано 23098 1.Бюллетень М 35 (5З) 4К 629,.114. .3(088.8) Дата опубликования описания 23.0981

Иностранец

Ханс Рудольф Хальдиманн (Швейцария) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма BEEJIIIAJl АГ (Швейцария) (71) Заявитель (54) TEJIE>ISA ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА ПОДДОНАХ

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для грузов, уложенных на поддоны.

Известна тележка для перевозки грузов на поддонах, содержащая опирающуюся на катки четырехугольную раму и съемное дышло с закрепленными на нем посредством оси роликами (1).

Недостатком известной тележки является сложность ее конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена жестко закреп- 15 ленной на дышле втулкой для размещения внутри нее оси упомянутых роликов, жестко закрепленным на втулке эксцентрично оси последней пальцем и укрепленным на последнем с возмож- 20 ностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси вращения роликов дышла, соединительным элементом, выполненным в виде куба с пазом, при этом, по крайней мере, одна сторона рамы тележки имеет Г-образный профиль с обращенными друг к другу выступами на кромках полок, горизонтальная пол" ка профиля длинее вертикальной, а выступ горизонтальной полки выполнен 30 с возможностью взаимодействия с указанным пазом соединительного элемента.

Кроме того, рама тележки может быть выполнена в виде двух поперечных балок Г-образного профиля, соедийенных двумя парами продольных балок, между которыми размещены катки. При этом выступ горизонтальной полки стороны рамы с Г-образным профилем закреплен под углом 70-80 к указанной горизонтальной полке, а соединительный элемент имеет скос для взаимодействия с выступом вертикальной полки стороны рамы с Г-образным профилем.

На фиг.1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 вЂ,частичный разрез тележки в увеличенном масштабех на фиг.4 — дышло тележки, вид сбоку; . на фиг.5 — то же, вид с торца; на фнг.б — дйшло в нерабочем состоянии, вид сбоку; на фиг.7 — то же, во время соединения с тележкой; на фиг.8 то же, после соединения с тележкой.

Тележка содержит четырехугольную раму, состоящую из.поперечин 1 и 2, связанных друг с другом двумя парами продольных распорок 3 и 4, сдвину867291 тых относительно концов поперечин 1 и и 2. В промежутке между распорками каждой пары расположены катки 5, ко- торые установлены с воэможностью по-. ворота на осях 6. Распорки 3 и 4 могут быть выполнены из простого полого профиля квадратного сечения, на концах которого приварены поперечины 1 и 2.

Каждая иэ поперечин 1 и 2 имеет

Г-образный профиль, горизонтальная полка 7 которого длиннее его веРтикальной полки 8. Обе полки выполнены с обращенными друг к другу выступами

9 и 10, причем выступ 9 полки 7 образует с указанной полкой угол 70-80

К дышлу 11 жестко прикреплена втулка 12, сквозь которую пропущен вал 13, являющийся осью роликов 14.

Кроме того, на втулке 12 укреплен палец таким образом, что он с осью роликов 14 составляет прямой угол, а с дышлом 11 — угол приблизительно 60 . Палец 15 предназначен для установки на него с возможностью поворота соединительного элемента 16, выполненного в виде куба. Верхнее ребро элемента 16, обращенное к дышлу ll срезано, и на скосе выполнен паз 17. Через паз 17 проходит ось поворота соединительного элемента 16.

Паз 17 служит для взаимодействия с выступами 9 полок 7.

Ребро элемента 16, диаметрально противоположное упомянутому ребру, т.е. нижнее ребро, отстоящее от дышла, также срезано для образования опорной поверхности 18.

Соединение тележки с дышлом осуществляют следующим образом.

-Дышло подводят под одну из поперечин (на фиг.7 — поперечина 1).

Положение его соответствует положению, которое оно занимает в нерабочем состояний (фиг.6). Выступ 9 полки 7 находится над пазом 17 элемента 16.

Затем дышло 11 наклоняют до положения, изображенного на фиг.8. При этом соединительный элемент 16 входит внутрь профиля поперечины 1, а выступ 9 входит в паз 17 и фиксируется там с самоторможением вследствие того, что он расположен к полке 7 под углом

70-800

Как только достигнуто положение, показанное на фиг.8, можно легко управлять тележкой. Благодаря установке соединительного элемента 16 с воэможностью поворота обеспечиваются крутые повороты, что повышает маневренность груженых тележек в тесном помещении.

Разъединение тележки с дышлом исключено благодаря выполнению паза 17 со скошенными стенками и наклонному размещению выступа 9. Причем, чем больше тяговое усилие, тем надежнее сцепление тележки с дышлом, Предлагаемая тележка проста в изготовлении и надежна в использовании.

Формула изобретения

1. Тележка для перевозки грузов на поддонах, содержащая опирающуюся на

15 катки четырехугольную раму и съемное. дышло с закрепленными на нем посредством оси роликами, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена жестко закрепленной на дышле втулкой для размещения внутри нее оси упомянутых роликов, жестко закрепленным на втулке эксцентрично оси последней пальцем и укрепленным на последнем с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси вращения роликов дышла, соединительным элементом, выполненным в виде куба с пазом, при этом, по крайней мере, одна сторона рамы тележки имеет Г-образный профиль с обращенными друг к другу выступами на кромках полок, горизонтальная полка профиля цлиннее вертикальной, а выступ горизонтальной полки выполнен с возможностью взаимодействия с указанным пазом соединительного элемента.

? ° Тележка по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что рама тележки выполнена в виде двух поперечных балок

Г-образного профиля, соединенных двумя

® парами продольных балок, между которыми размещены катки.

3..Тележка по п.l, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что выступ горизонтальной полки стороны рамы с Г-образным профилем закреплен под углом 7045

80 к указанной горизонтальной полке.

4. Тележка по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что соединительный элемент имеет скос для взаимодействия с выступом вертикальной полки стороны

Рамы с 1"-образным профилем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 2266398, Ы кл. 280-46, 1941 (прототип) .

867291

Составитель Т.Терешкина

Техред A.Ñàâêà Корректор Н.Швыдкая

Редактор И.Николайчук

Филиал ППП. Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 Заказ. 8114/84 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, -Раушская наб., д.4/5

Тележка для перевозки грузов на поддонах Тележка для перевозки грузов на поддонах Тележка для перевозки грузов на поддонах Тележка для перевозки грузов на поддонах Тележка для перевозки грузов на поддонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин

Тележка // 874437
Наверх