Ручная тележка

 

пц644654

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюв Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.77 (21) 2467644/27-11 (51) М. Кл.2

В 62В 3/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4

СС,СР. по .пенам изобретений н открытий (53) УДК 629.111.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.01.74 i

I (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к ручным тележкам, используемым при погрузочно-разгрузочных работах.

Известна ручная тележка, предназначенная для погрузки и разгрузки штучных грузов, содержащая раму и подъемные посредством лебедки вилы (1).

Недостатком указанной тележки является необходимость прикладывать значительные усилия к рукоятке лебедки для подьема груза.

Наиболее близким решением из известных является ручная тележка, содержащая раму, подъемные вилы и лебедку (2).

Недостаток указанной тележки заключается в том, что при подъеме грузов необходимо прикладывать к рукоятке лебедки значительно большие усилия для преодоления силы тяжести самого груза, веса каретки с подъемными вилами, трения каретки в направляющих и трения в самой системе подъемника, чем при опускании грузов.

Цель изобретения — облегчение подъема груза путем снижения усилий, прилагавмых к лебедке.

Для этого тележка снабжена полиспастом, включающим обоймы с блоками, одна обойма жестко закреплена на раме, а другая выполнена подвижной, при этом между обоймами размещены пружины, а трос полиспаста запасован через указанные блоки, одним концом прикреплен к раме, а другим — к валу лебедки.

5 На фиг. 1 изображена предлагаемаяручная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Ручная тележка состоит из рамы 1, снаб10 женной четырьмя колесами 2, причем задние колеса для облегчения маневровыхопераций выполнены полноповоротными, По направляющим 3 рамы 1 перемещается каретка 4 с подъемными вилами 5.

15 Каретка перемещается ручной лебедкой 6 посредством троса 7, один конец которого закреплен за каретку 4, а другой переброшен через направляющий блок 8 и прикреплен к барабану 9, установленному на

20 тихоходном валу 10 червячного редуктора

11 лебедки 6.

Для удобства передвижения тележкиштабелера установлены поручни 12.

Для снижения усилий на рукоятке 13

25 подъемной лебедки 6 при подъеме груза к раме 1 крепится полиспаст 14, состоящий из пружин 15, установленных между неподвижной верхней обоймой 16 и подвижной нижней обоймой 17 для блоков, через кото30 рые перекинут трос 18, один конец которо3 го прикреплен к раме тележки, а другой— к барабану 9 лебедки 6. Пружины предварительно сжаты с усилием, способным уравновесить массу каретки 4 с подъемными вилами 5 и силу трения каретки в направляющих 3 тележки,и части поднимаемого груза.

Для исключения перекосов подвижной нижней обоймы с блоками к верхней обойме приварены направляющие 19, которые одновременно являются и направляющими для пружин 15 полиспаста 14.

С целью исключения самопроизвольного движения тележки-штабелера она снабжена автоматически действующими тормозами, состоящими из рычагов 20, колодок 21, прижимаемых к передним колесам тележки с помощью пружин 22, установленных на тягах 23, соединенных с растормаживающими ручками 24.

Работа с ручной тележкой происходит следующим образом.

Рабочий, обслужввающий тележку, берется за поручни 12 пальцами, прижимает к поручням растормаживающие ручки 24 и катит впереди себя тележку к поддону с установленными на нем ящиками, заводит подъемные вилы в пазухи поддона, убирает руки с растормаживающих ручек 24 и рукояткой 13 лебедки 6 поднимает поддон с ящиками на высоту 50 — 80 мм от пола, снова берется за растормаживающие ручки 24 и, прижимая mx к поручням 12, раз644654

4 ворачивает тележку и катит ее впереди себя к месту погрузки.

Пи разгрузке транспортного средства все операции выполняются в обратном поряд5 ке.

Применение полиспаста на тележке дает возможность значительно повысить эффективность погрузочно-разгрузочных и складских работ, снизить физическую нагрузку

10 работающих с тележкой.

Формула изобретения

Ручная тележка, содержащая раму, подьемные вилы и лебедку, отличающаяся

15 тем, что, с целью облегчения подъема груза путем снижения усилий, прилагаемых к лебедке, она снабжена полиспастом, включающим обоймы с блоками, одна обойма жестко закреплена на раме, а другая вы20 полнена подвижной, при этом между обоймами размещены пружины, а трос полиспаста запасован через указанные блоки, одним концом прикреплен к раме, а другим — к валу лебедки.

25 Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Батищев И. И. Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте.

М., Автотрансиздат, 1963, с, 40 — 41, 30 рис. 17б.

2. Каталог-справочник УНИПТИМАШ

«Средства механизации транспортных погрузочно-разгрузочных и складсиих работ», НИИНАВТОПРОМ, М., 1970, с. 213.

644654

Редактор Т. Горичева

Заказ 325/4 Изд. № 136 Тираж 779 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Скворцова

Техред Н. Строганова

Корректоры: Е. Хмелева и Л, Орлова

Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин
Наверх