Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства

 

@ -® rjQ t5 :.5; ч6 б,б 1ифтецй М Ь А

Союз Советсиик

Социалистических

Республик (ti> 703384

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 19.03.74 (21) 2006273/27-11 с присоединением заявки РВ (23) Приоритет (53 ) М. Кл.

В 60 Q 1/38

Вкударотеенншй камнтет

СССР ае левам изобретений н аткрмтий

Опубликовано 15.12 79. Бюллетень Ж 46 (53) УДК

629.113.066.018 (088.8) Дата опубликовании описания 181279

В. М. Ардащев и В. Г. Мезрнн

{72) Авторы изобретении (7!) Заявитель

J (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОЙ РАБОТОЙ СИГНАЛЬНЫХ.

ЛАМП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортной техники, конкретно к устройствам управления сигнальными лампами транспортных средств, в частности, лампами указателей. изменения направления движения.

Известно устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства, содержащее задающий генератор и подключенный к его выходу транэисторйый усилитель мощности, в выходную цепь кото10 рого через переключатель включены сигнальные лампы (1).

Недостатком известного устройства является

I отсутствие режима отсечки выходного транзйстора усилителя мощности, что ведет к увеличению мощности, рассеиваемой за время его запертого состояния, особенно при высоких температурах, снижает коэффициент загрузки транзистора и приводит к увеличению габаритов теплоотвода. Обеспечение режима отсеч. 20 ки транзистора линейными и нелинейными делителями также влечет эа собой увеличение габаритов теплоотвода из-эа увеличения мощности, рассеиваемой эа время его насышенио2 пэ состояния в цепи нагрузки, что в конечном счете, снижает коэффициент. полезного действия устройства.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия.

Цель достигается тем, что устройство снабжено мультивибратором с коллекторно-базовыми емкостными связямй, выполненным на транзисторах той же проводимости, что и проводимость выходного транзистора усилителя мощности, базы которых подключены ко входной цепи усилителя мощности через разделительные диоды, общая точка соединения которых через конденсатор подключена к источнику питания.

С целью сниЖения яркости свечения сигнальных ламп в ночное время, эмиттер одного из транзисторов мультивибратора через резистор подключен к источнику питания, а через диод, включенный в прямом направлении, —,к клем - ме включателя габаритных огней, а коллектор соединен с анодом другого диода, катод которого соединен с выходом задающего генератоуа и катодом третьего диода, соединенным ано70338

3 дом с базой входного транзистора усилителя ьющности.

На чертеже изображена схема устройства, Устройство содержит мультивибратор 1, выполненный на транзисторах 2, 3, резисторах

4 — 9 и конденсаторах 10, 11. Базы транзисторов 2, 3 подключены через разделительные диоды 12, 13 и конденсатор 14 к положительной клемме источника питания. и через диоды

12, 13 и резистор 15 к входной цепи усиля- !О теля 16 мощности; подключенной через разделительный диод 17 к выходу задающего генератора 1&, который может быль выполнен, например, на симметричйом мультйвибраторе, l соединенному дополнительно через разделитель- 15 ный диод 19 с коллектором транзистора 2, эмиттер которого через резистор 20 соединен с источником питания и через диод 21 — с клеммой 22 включателя: габаритных огней, Параллельно конденсатору 14 включен диод 23. 2О

Усилитель 16 мощности выполнен йа транзисторах 24, 25, резисторах 26; 27 и диоде 28, В выходную цепь усилителя 16 через переключатель 29 включены сигнальные лампы 30, 31.

Устройство работает следующим образом.

При подключении устройства к йсМчйику

Мйтания начинает генерировать йультивибратор I и через диоды 12, 13 подается положительный потенциал на койденсатор 14 относительно плюса питающего напряжения. Появившееся напряжение на конденсаторе 14 прикладывается к базам транзисторов усилителя мощности через резистор 15, обеспечивая тем самым режим отсечкй последних . При подюу- З5 чении ламн к выходу усилителя 16 мощности начинает работать генератор .18 и на лампах через усилитель 16 появляется низкочастотный прерывистый электрический си пал. Диод 19 смещен в обратном направлении напряжением на резисторе 20 при открытом транзисторе 2.

При появлении на клемме положительного потенциала (при включении габаритных огней) диод 21 шунтирует резистор 20 и при открытом транзисторе 2 диод 19 смещается в прямом направлении„обеспечивая закрытие диода

l7,. а,следовательно, снятие отпирающего по4

4 тенциала с усилителя 16 от генератора 18 на время включенного состояния транзистора 2.

Частота и скважность импульсов мультивибратора 1 определяют соответственно степень мерцания и снижения яркости свечения сигнальных ламп.

Для обеспечения невидимого на глаз мерцания сигнальных ламп частота импульсов мульти.вибратора должна быть не менее 800-:100 гц.

Формула изобретения

1. Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства,, Содержащее задающий генератор и подключенный к его выходу, транзисторный усилитель мощности, в выходную цепь которого через переключатель включены, сигнальные лампы, о т л и ч: а ю щ e e с я тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, оно снабжено мультивибратором с коллекторе .но-базовыми емкостными связями, выполненным на транзисторах той же проводимости,что и проводимость. выходного транзистора усилителя мощности, базы которых подключены ко входной цепи усилителя мощности чврез разделительные диоды, общая точка соедйения которых через конденсатор нодключеиа к источнику питания.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения яркости свечения сигнальных ламп в ночное время, эмиттер одного из транзисторов мультивибратора через реэистбр подключен к источнику питания, а через диод, включенный в прямом направлении, — к клемме включателя габаритных огней, а коллектор соединен с анодом другого диода, катод которого соединен с выходом задающего генератора и катодом третьего диода, соединенным анодом с базой входного транзистора усилителя мощности.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1. Патент Великобритании И 1268372, кл. 6 4 F,1969 (прототип).

703384

Составитель Л. Цобан

Texpeg. С.Мигай

Корректор М.Демчик

Редактор О.Торгашова

Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР . ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7726/18

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 -

Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх