Железнодорожная цистерна для транспортирования сыпучих материалов

 

патентко-те н чеоиа б 703394

Союз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительно

51)М. Кл. (22) Заявлено 22.0

В 61 О 5/00 с присоединением за (23) Приоритет

Опубликовано

Дата опублик

Гееударетееииье1 кемитет

СССР

Ме Мелем изебретеиий и открытий

53) УДК 625.245..6 (088.8) Н. С, Князев, Г, С, Ивченко, А. М. Берестовой, С, M. Петраш и Ю. А. Бункин (72) Авторы изобретения (7)) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ

МАТЕРИАЛОВ

3

Изобретение относится к транспорту.

Известка железнодорожная цистерна для транспортирования сыпучих материалов, содержащая котел с загрузочным люком, внутри которого установлено разгрузочное устройство с пневматическим толкателем материала (1). Од5 како пневматический толкатель из эластичного материала, воспринимающий большие нагрузки от давления воздуха, недостаточно надежен.

Цель нзобретекия — повышение эффективности разгрузки цистерны и надежности в эк; сплуатацин.

Для этого в предлагаемом устройстве пнев!

5 матический толкатель выполнен в виде жесткого диска, закрепленного на тележках с воэможностью продольного перемещения вдоль котла, Кроме того, тележки подпружинены, а с целью предотвращения перекоса толкателя при его перемещении каждая тележка может содержать по меньшей мере пару колес, размещенных в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной плоскости котла.

На фиг. 1 изображена описываемая цистер. на, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фнг. 1.

Цистерна соде,ржит гориэоктальио растюложенный котел 1, внутри которого установлен пневматический толкатель 2 материала в виде жесткого диска, Для уменьшения сопротивления при перемещении пневматического толкателя он закрыплен на тележках 3. Для предотвращения перекоса толкателя при перемещении его вдоль котла колеса 4 тележек установлены, в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной плоскости котла. Пневматический толкатель уплотнен по периметру, например, надувным уплотнением 5, а тележки подпружинены пружинами 6.

Загрузка котла железнодорожной цистерны производится через загрузочный люк 7, а выгрузка сыпучего материала из котла производится через разгрузочную трубу 8. Подача воздуха в пространство котла между пневматическим толкателем 2 и торцовым днищем9 котла производится через штуцер 10, а подача воздуха в простракство котла между торцовым дни.

3 7033 щем 11 котла и йневматическим толкателем 2 производится через штуцер 12.

Для аэрации сыпучих материалов возле разгрузочной трубы имеется азроплита 13. Для ог раничения перемещения толкателя 2 в сторону разгрузочной трубы имеются упоры 14, Цистерна работает следующим образом.

Воздух под давлением подается в пространство котла по обе стороны толкателя по-шту- церам 10 и 12. При достижении определенного >0 давления воздуха в котле открывается заслонка 15 разгрузочной трубы, и сыпучий материал начинает выгружаться. Как только материал, расположенньп1 вокруг трубы выгружается и, нижний торец трубы освобождается от материала, воздух устремляется в разгрузочную трубу, и давление в котле падает. За счет разницы давления воздуха на йоверхность толкателя 2 по- следний" начинает йеремещаться С усилием, достаточным для сдвигания материала к разгрузоч- 2о

" ной трубе 8. Нижний койец трубы зЫрйвается сыпучим материалом, начинается выгрузка материала через трубу до оголения ее торца, Дав- . ление в котле падает, толкатель сдвигает сыпучий материал к разгрузочной трубе, и он выгружается. Выгрузка происходит до тех пор, пока не выгрузится весь сыпучий материал из котла железнодорожной цистерны, а толкатель не переместится к трубе и не упрется в упоры 14.

После этого закрывают трубу поворотом заслон- ЗО ки 15, а полость котла между толкателем и торцовым днищем 9 сообщают с атмосферой. По94 . 4 дают сжатый воздух в полость котла между толкателем и торцовым днищем 11. Под давлением сжатого воздуха толкатель перемещается в исходное положение.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA Х 3.587.935, кл. 222 — 195,.

1971.

1. Железнодорожная цистерна для транспортирования сыпучих материалов, содержащая котел с загрузочным люком, внутри которого установлено разгрузочное устройство с пневматическим толкателем материала, о т л и ч аю щ аяс я тем,,что, с целью повышения эффективности ее разгрузки и надежности в эксплуатации, пневматический толкатель выполнен в виде жесткого диска, закрепленного на тележках с возможностью продольного перемещения вдоль котла, 2. Цистерна по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что тележки подпружинены.

3, Цистерна по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью предотвращения перекоса толкателя при его перемещении, каждая тележка содержит по меньшей мере пару колес, размещенных в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной плоскости котла.

ЦНИИПИ Заказ 7728/19

Тираж 590 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная,4

Железнодорожная цистерна для транспортирования сыпучих материалов Железнодорожная цистерна для транспортирования сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх