Сливной прибор железнодорожной цистерны

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советекнк

Социвпиетичееиик

Реепубпик (ll) 61б178

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 050177 (21) 2440774/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет (43) Опубликовано 250778,Бюллетень ¹ 27 (45) Дата опубликования описания 02()678

В 61 2 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 245.62 (088.8) A.Ï.Котюк, В.Г.Челбарах, N.È.Äóáèêoâ, Р..М.Герман и В.М.Мацегора (72) Авторы изобретения

Производственное объединение Ждановтяжмаш

Pl) Заявитель (54) СЛИВНОЙ ПРИВОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к железнодорожным цистернам.

Известны слквные приборы железнодорожной цистерны, содержащие корпус, в котором размещен клапан с двусторон-5 ним приводом,, имеющий отверстие. с уплотнением, приводной вал, установленный в отверстии (1).

Однако в такой конструкции нижнее управление зависит от верхнего, т.е. прежде, чем открыть клапан .сливного прибора снизу, необходимо вначале с помощью верхней штанги ослабить винтовую пару клапана, затем посредством зубчатой рейки приподнять клапан сливного прибора; к тому же зубчатая передача нижнего привода не обеспечивает надежной плотности прилегания клапана.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем автономного управления прибором с верхнего или нижнего положения;

Для эТого отверстие в клапане выполнено сквозным,.через которое про-.

25 пущен приводной вал, имеющий двустороннее управление.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сливной прибор, общий вид; на фиг.2r разрез A-A на фиг.l; на фиг. 3 —, З) сливной патрубок стационарной установки, находящийся на сливоналивных пунктах.

К емкости 1 присоединен корпус 2 сливного прибора с седлом 3, на котором установлена стойка 4. Приводной вал 5 ввинчен в стойку 4 и шарнирно связан с нижней частью приводного вала б, проходящего через прижимной стакан 7 со сферической шайбой 8 и клапан 9 с отверстием и с уплотнительным лементом 10, поджимаемым гайкой 11.

Для обеспечения герметичности сливного прибора клапан 9 имеет уплотнительное эластичное кольцо 12, укрепленное прижимным кольцом 13. С целью предотвращения проворачивания клапан 9 снабжен уступами 14. Для центрирования клапана 9 с уплотнительным кольцом 12 .относительно седла 3 нижний приводной вал б снабжен центрирующим устройством 15.

Нижний и верхний концы приводных валов 5 и б заканчиваются квадратными хвостовиками под торцовый ключ.

Клапан 9 является основным затвором сливного прибора. Дополнительный затвор состоит иэ крышки 16 с реви.новым уплотнительным кольцом 17, ко616178 торов прикрепляетСя к крышке 16 кольцом 18 и болтами 19. Крьаака прижимается к корпусу 2 винтом 20. Опорой для винта 20 является откидная скоба 21, .подвешенная на валиках 22, которые укреплены на корпусе 2.

Чтобы открыть сливной прибор, отворачивают винт 20 и затем проворачи вают скобу 21 вместе с крышкой 16 и . винтом 20., После этого клапан 9 сливного прибора открывается путем spa geния любого. из .привОдных валов 5 или б рукояткой. Приводной вал 5 крепится в горловине люда емкости 1 и обслуживается сверху цистерны. Приводной вал б, связанный неподвижно с клапаном 9, проходит через центрирующее устройство 15 корпуса 2 сливного прибора и обслуживается снизу. Верхний приводной вал 5, вывинчиваясь аа стойки 4, поднимает клапан 9, soapeaствует на него упором Б приводного вала 6. Уступы 14 клапана 9. упираются в ребра стойки 4 и не дают возможности ему проворачиваться, совершая при этом поступательное движение.

Чтобы открыть клапан 9 снизу, необходимо подсоединить стационарный сливной патрубок 23 к корпусу 2 сливного прибора и, вращая вал 24, поднять клапан 9. Закрывают клапан 9 сливного прибора в обратной последбвательности. При этом, ввинчиваясь резьбовой частью в стойку 4, верхний приводной вал 5 через сферическую шайбу 8 и стакан 11 прижимает уплотнительное эластичное кольцо 12 клапана 9 к седлу,3 корпуса 2 сливного прибора.

Предлагаемая конструкция обеспечивает двустороннее управление сливным прибором, что удобно в эксплуатации. Кроме того, сокращает время простоя цистерны под выгрузкой.

10 Зкономический эффект в народном хозяйстве от внедрения сливного прибора составит 50 тыс. рублей.

Формула изобретения

Сливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий. корпус / в котором размещен клапан с двусторонним приводом, имеющий отверстие с уплотнением, приводнбй вал, установленный

@ в отверстии, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем автономрого управления прибором с верхнего йли нижнего положения, отверстие в

25 клапане выполнено сквозным, через которое пропущен приводной вал, имеющий двустороннее управление.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

30 1. Патент Германии 9601346,кл.20с 9, 17.09.34.

616178

А-А

Фиг. /

Составитель Е.Макрович

Редактор Т.3 бкова Тех е C.Беда Ко екто С.Га асиняк

Заказ 3999/20 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент ™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сливной прибор железнодорожной цистерны Сливной прибор железнодорожной цистерны Сливной прибор железнодорожной цистерны 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх