Постель для формирования секций корпуса судна

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ. Союз Советских

Социалистических

Республик

«»7()3410

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ° (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено0405.78 (21) 2610658/27-11 с присоединением заявки М— (51) М. Кл.2

В 63 В 9/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликоваио15.12.79. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 17.1279 (53) УДК 629 ° 12 ° 002 . .011:621.757 .621,79.1.002 .54(088.8) (72) Авторы изобретения

В .П . Васильев К.В. Иванов, А.П. Кулаков, В.Ф.Русских и Э,A.Ñàçîíoâ (71) Заявитель (5 4) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРИИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ

КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известна постель для йормнровання секций корпуса судна, состоящая иэ ряда телескопических раздвижных балок.5

Средние балки оборудованы винтовыми коксами, а на крайних балках с помощью промежуточных телескопических. звеньев закреплены шарнирно" сочлененные между собой лекальные звенья, |0 на которых установлены лекальные заполнители (11, Настройку этой постели практически не выполнить без шаблонов. Сложно проконтролировать в пространстве по- 15 ложение винтовых коксов и лекальных звеньев, так как отсутствует постоянная база. В постели имеется большое количество †телескопическ раэдвйж-" ных балок и различных звеньев, кото- 2Q рые при настройке постели необходимо перемещать, а иэ-эа их большой массы для перемещения необходимо исполь- зовать грузоподъемные устройства.

Все это усложняет процесс, снижает 25 точность н повышает время настройки постели, а также вызывает трудйости в эксплуатации такой постели.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является пос-, 3О

2 тель для формирования секций корпуса судна, содержащая подвижное основание с коксами и перемещающейся кареткой, снабженной шарнирно соединенным с ней подлекальником с коксайи, боковая плоскость которой со стороны шарни р а расположена наклонно (2) .

Недостаток такого устройства— необходимость выполнения дополнительных прочерчйвайий на йлазе, что значительно увеличивает время подготовки к производству,-настройки постели и коитроля ее обводов, Целью изобретения является сокра" щение трудоемкости изготовления секций путем плаЪОЪой разметки корпуса и установки коксов только в одной плоскостй.

Это достигается тем, что каретка расположена над основанием, а подлекальник снабжен дополнительным рабочим участком с выдвижными коксами, расположенными в одной плоскости с его базовой поверхностью и эа пределами боковой поверхности каретки.

На фиг.l изображена в двух проекциях часть подвижного основания с кареткой и подлекальником, кастроенных на секцию. с кривизной обвода

703410

80 по отношению к горизонтальной плоскости стой "; на фиг.2 - те же, настроенные на секцию с кривизной обвода 30О по отношению к горизонтальной плоскости стойки.

Постель состоит из ряда подвижных оснований 1, на которых закреп5 лены направляющие 2 с расположенными на них перемещающимися каретками

3, боковая плоскость 4 которых приближена"к вертийальной. На каретках, 3 имеются вращаемые подлекальники 5, соединенные с каретками 3 шарнирами

6, На основании 1 и подлекальниках

5 имеются выдвижные коксы 7, расположенные в плоскости шпангоутов 8.

Для фиксации каретки 3 на ней закреп!

5 лены захваты 9. Подлекальники 5 имеют базовую поверхность 10 и дополнительный рабочий участок 11.

Перед формированием секции корпуса судна постель настраивают на обводы секции, полученные при разбивке плазового корпуса на плаэе, где каждый плактический шпангоут прочерчен в одной плоскости — плоскости шпангоута.

Каретки 3, перемещаясь по направ- 25 ляющим 2 оснований 1, устанавливаются в заданное положение и крепятся в этом положении захватами 9 к направляющим 2, Подлекальники 5, разворачиваясь вокруг шарниров 9, так- ЗО же устанавливаются в заданное положение. Коксы 7, расположенные на основании 1 и на базовой поверхности

10 и рабочем участке 11 подлекальников 5 и составляющие единую плос- 35 кость шпангоута 8, выдвигаются на необходимую величину и обеспечивают формирование криволинейных обводов поверхности секции судна с различной кривизной при расположении 4р опорных кокс на основании и подлекальниках в одной плоскости шпангоута.

При изготовлении секциЯ корпуса судна исключаются прочерчивания допол нительных лекальных кривых для участка секции, охватываемого коксами основания, ускоряется настройка постели . и контроль ее обводов, т.е. повышается производительность труда.

3а счет того, что исключено дополнительное прочерчивание лекальных кривых, тредоемкость изготовления секций сократится в два раза, а для корпусосборочного цеха во столько раз, сколько в нем размещено настро ечных постелей, Формула изобретения

Постель для формирования секций корпуса судна, содержащая подвижное основание с коксами и перемещающейся кареткой, сйабженной шарнирно сое-. диненным с ней подлекальником с коксами, боковая плоскость которой со стороны шарнира расположена наклонно,отличающаяся тем, ° что, с целью сокращения трудоемкости изготовления секций путем плазовой разметки корпуса и установки коксов только в одной плоскости, каретка расположена над основанием, а подлекалькик снабжеи ДопОЛнителЬНыМ рабочим участком с выдвижными коксами, расположенными в одной плоскости с его базовой поверхностью и эа пределами боковой плоскости каретки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 254348, кл.В 63 С 5/02, 150768.

2; Авторское свидетельство СССР

9 309863, кл.В 63 В 9/01, 21.1068 (прототип).

Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх