Ограничитель скорости лифта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

03461

1

1 ь 1

Д" 3; .1

1 м, 1

t (61) Дополнительное к авт. саид-ву

2. Кл. (22) Заявлено 03.11.77 (21) 2541156/29-1

6 В 5/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Гвсудврстваннмк квинтет

СССР ко делам изобретении и еткрмтик

Опубликовано 15.12.79.Бюллетень Ж 4

Дата опубликования описания 15.1 2.7

УДК 621.

6.114

88.8) (72) Автор изобретения 3, Р, Донадзе

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам

I (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ЛИФТА

Изобретение относится к области ляфтостроення к может быть использовано в других подъемно-транспортных машинах.

Накболле близким техническим решением к изобретению является ограни5 читель скорости лифта, содержащий смонтярованный на основании с воэможностью поворота Корпус, в котором смонтирован центробежный механизм, снабженный .1О пркводным шкивом, огкбаемым канатом, одна ветвь которого связана с механизмом включения ловителей„н устанбвленный на основании зажим, взакмодействуклцкй с канатом tlj .

Недостатком указанного устройства является сравнительно невысокая надежность, обусловленная наличием в конструкции поверхностей трения, от состояния которых зависят момент срабатывания зажимного устройства, и кони ческих поверхностей, загрязнение которых может вызвать отказ в работе зажимного устройства, тем более, что до2 ступ к этим поверхностям для осмотра затруднен. Кроме того, укаэанный ограничитель скорости" также не обеспечивает самовозврата в исходное положение после его срабатывания.

Цель изобретения - повышение надежности к снижение трудозатрат в эксплуатации путем обеспечения самовозврата в исходное положение после срабатывания.

Это достигается тем, что зажим предлагаемого ограничения содержит прижимные планки, одна кэ которых скреплена с основанием, а другая одним концом шарнирно связана с основанием, а другим концом посредством рычага с корпусом, который подпружкнен относитеЛьно основания, причем на основания установлен упор, взаимодействующий с корпусом, а- зажим смонтирован у ветви каната, не связанной с механизмом включения ловителей.

На чертеже изображен ограничитель сковостк, общий внд.

3 7034

Ограничитель 1 скорости имеет центробежный механизм 2, размещенный в корпусе 3, установленном на основании

4, Центробежный механизм 2 и соединенный с ним шкив 5 насажены на ось

6 с возможностью свободного вращения.

Корпус 3 также может вращаться относительно оси 6. На внутренней поверхности корпуса 3 установлены упоры 7, а на наружной стороне имеется ушко 8. 1Î

Пружина 9, упираясь в ушко 8, прижи-.. мает корпус 3 к упору 10.

На основании 4 установлено зажимное устройство каната, состоящее ю неподвижной прижимной планки 11 н под- 15 вижной прижимной планки 12. Один конец планки 12 прн помощи пальца 13 соединен с неподвижным кронштейном

14 основания 4, другой конец планки

12 пальцем 15 связан с рычагом 16 шарнирно при помощи пальца 17, соединенного с ушком 8.

Одна ветвь а каната 18 связана с механизмом включения ловителей 19.

Прижимные планки ll и 12 зажимного

25 устройства установлены со стороны другой ветви б каната, Ограничитель скорости лифта работа ет следующим образом.

При движенни кабины а, следовательно, и соеднненного с ней каната 18 в рабочем режиме происходит свободное вращение шкива 5 с центробежным механизмом 2. Корпус 3 прижат пружиной 9 к упору 10. Подвижная планка 12 отведена от каната 3.8, который свободно проходит между прижимными планками 11 и 12 зажимного устройства.

Прй повышении номинальной скорости

40 движения кабины лифта вниз канат 18 увеличивает скорость вращения шкива 5 с центробежнь1м механизмом 2, который срабатывает, упираясь грузами в упоры 7, 45

Так как центробежный механизм 2 связан со шкивом 5, то -при дальней шем движении кабины поворот шкива вызйвает поворот корпуса 3, кото50 рый, преодолевая сопротивление пружины

9, приближает подвижную прижимную планку 12 к неподвижной прйжнмной " планке 11 до полного зажатия ветви б каната 18 между ними. Тем самым создается нагрузка на шкив 5, увеличивающая силу, которую необходимо приложить к ветви а каната, чтобы он скользил по,шкиву, т.е. этим действи\

61 4 ем увеличивается тяговая способность шкива.

Возрастание усилия в ветви а происходит до момента полной остановки кабины, а величина усилия определяется в зависимости от усилия, необходимого для срабатывания ловителей, и обеспечивается определенным подбором параметров конструкции.

После остановки кабины лифта ловителями производится съем кабины с ловителей подтягиванием кабины вверх на тяговых канатах. При этом происходит ослабление ветви а каната 18 и пружина 9 поворачивает корпус 3 в обратном направлении, прижимая его ушком 8 к упору 10. При возвращении корпуса 3 в исходное положение прнжямная планка 12 отходит от планки 11, освобождая ветвь б каната 18. Грузы центробежного механизма 2 выходят из зацепления с упорами 7 и таким образом ограничитель скорости занимает исходное положение.

Предлагаемая конструкция ограничителя скорости обеспечивает самовозврат его в исходное положение в процессе снятия кабины с ловителей, что значительно повышает надежность и улучшает условия эксплуатации, исключая ручную операцию, трудоемкость которой увеличивается при неудобном подходе к ограничителю скорости, что часто бывает в практике. Кроме того, предлагаемый ограничитель скорости лифта имеет простую конструкцию по сравнению с известными.

Формула изобретения

Ограничитель скорости лифта, содержащий смонтированный на основании с воэможностью поворота корпус, в котором смонтирован центробежный механизм, снабженный приводнйм шкивом, огибаемым канатом, одна ветвь которого свя=-ана с механизмом включения лови-". .:. телей,. и установлейный на основании зажим, взаимодействующий с канатом; отлича ющийся тем, что, с целью повышения надежности и сни:-а, Ы

:жеййя трудозатрат в эксплуатации путем обеспечения самовоэврата в исходное положение после срабатывания, зажим содержит прижимные планки, одна иэ которых скреплена с основанием, à другая одним концом шарнирно связана с основанием, а другим концом посред703461 6 д» Источники информапии, ем принятые во внимание прн экспертнзе

Составнтель О. Тимченко

Редактор М. Харитонова Техред M. Кедемещ Корректор М. Пожо

Заказ 7735/24 Тираж 992 . Поддисное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ством рычага — с корпусом; который по пружянен относительно основания, прич на основании установлен упор, взаимодействукяпий с корпусом, а зажям смонтирован у ветви каната, не связанной с 5 ,механизмом включения ловителей.

1. Авторское свидетельство СССР

% 534405, кл. В 66 В 5/04, 1975 (прототип) .

Ограничитель скорости лифта Ограничитель скорости лифта Ограничитель скорости лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность
Наверх