Способ обезвоживания битума

 

..« . —.- 1-.« » .;«

« -««

О П If:-C--A,.Ц III E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик оо703562

//

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.1077 (2!) 2531405/23-04 с присоединением заявки )(о— (23) Приоритет (5!)м. кл.2

С 10 С 3/00

Государствеииый комитет

СССР ио дмам изобретеиий и открытий

Опубликоваио15-1279- Бюллетень No 46 (53) УДК665 ° .775(088.8) Дата опубликования опмсания 151279 (72) Авторы изобретения

В .A. Декань и М.A. Фурман (71) ЗЬЯвитФль специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных, машин Кременчугского производственного объе нения ОРЕШИНА .... (54) СНОСОВ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА

Изобретение относится к способам обезвоживания битума и может быть использовано в нефтеперерабатываю« щей и строительной промышленности;

Известен способ обезвоживания битума путем нагрева исходного сырья до 160-170 С, при осуществлении которого затрачивается большое количество энергии (1).

Наиболее близким к изобретению является способ обезвоживания битума путем смешения обводненного би тума, нагретого до температуры текучести (80-90 С) с обезвоженным би- тумом нагретым до более, высокой тем1

О пературы (160-170 C) ° ОбразовавШуюся паробитумную смесь подМот на пароотделение (2) .

Однако способ недостаточно эффективен, так как для интенсивного riapoотделения исходный обводненный битум необходимо нагревать до 170 С (выше рабочей температуры битума) .

Необходимость нагрева приводит к про-2 теканию в нем реакций полимеризации и конденсации и, как следствие, к ухуд шению свойств битума (повышается количество асфальтенов, увеличивается вязкость) .

Целью изобретения является повышение эффектйвности способа за счет эффективного пароотделения без сни-. жения качества целевого продукта.

Поставленная цель достигается описйваемым сйособом обезвоживания битума путем смешеиия нагретых обводненного и обезвоженного битумов с получением паробнтумной смеси, последующим дополнительным нагревом ее до 110-150 С и разделением.

Предпочтительно используют обеэ воженный битум, нагретый до 110-150 С обводненный и обеэвоженный битум смешивают в соотношении 1:2 — 3.

Отличительные признаки способа заключаются в дополнительном нагре ве паробитумной смеси до указанной температуры, а также в предпочтительных условиях проведения процесса.

Пример . Проводят шесть опытов по обезвбживанию вязкого нефтяного

5 дорожного битума известным способом (опыты 1-3), способом по изобретению (опыты .4-6) . Оценку эффективности обезвоживания битума производят по двум критериям: проценту пароотделе ния и коэффициейту вспенивання би3 70356 ь тума; изменение качества битума — . по увеличению процента асфальтенов,.

Во всех опытах влажность исходного обводненного битума 4,5-5%, температура 85-90 С.

Опыт 1 ° ИспОльзуют битум с глубиной проникновения иглы при 2э С, 90 мм.. Исходное количество--асфальтенов в битуме 20,7%. Температура обезвоженного битума, подаваемого о в смесительный теплообменник, 150 С. 1()

Соотношение обводненного и обеэвоженного битумов составляет 1:10, В результате смешения двух потоков битума в теплообменнике образуется смесь, имеюШая температуру 135 С, которую направляют в пароотделительное устройство. !

Характеристика исходного битума, условия проведения опытов 1-6 и данные результатов приведены в таблице. °

Содержание асфаль тенов, %

Опыт, . номер

Температур

ОС

Глубина проника ния иглы при

25 С, мм без подогрева дог

135

9.,3

150

0,5

1:10

1:3

140

170

1,3

1:3

140

2,2

0,4

0,4

0,1

170

150

112

1:2

1:3

1?0

100

120

91

1 отделением подвергают дополнительному нагреву до 110-150 С.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю- . ш и и с я тем, что используют обезвоженный битум, нагретый до 110-150 С.

3 ° Способ по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что обводненный и обезвоженный битум, смешивают в cQотношении 1:2 — 3..

Из данных таблицы следует, что проведение способа обезвоживания би- "5 тума по изобретениям (опыты 4-6) поэ воляет увеличить коэффициент пароотделения, снизить коэффициент вспенивания битума, а также количество асфальтенов в получаемом продукте.

: Формула изобретения

1. Способ обезвоживания битума путем смешения нагретых обводненного 45 и обезвоженного битумов в йоследуюцим направлением пблученной паробитумной смеси на пароотделение, о тл и ч а ю ii! и и с я тем, что, с целью повышения эффективности процес- 50 са, паробитумную смесь перед пароИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Р 153991, кл. С 10 G 33/06, 1962, 2. Гурбанов И.М. и др., Современное битумное оборудование отечественных и зарубежных асфальтосмесительных установок, ЦНИИТЭСТРОйМАМ, 1974, с. 29-30 (прототип).

Сост авит епь Н. Королев а

Редактор Л. Емельянова Техред М. Келемеш Корректор В, Бутяга

Заказ 7760/28 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 l . 90 . 20,7

2 90 20 7

3. 200 16,5 4: 90 20 7

5 90. 29 7 .6 200 16,5

СООтнОение обводненного и обезвоженного битумов

Температура

Обезвоженного битума, подаваемого на смешение, С

2,5

2,6

1 6

1 9

1,7

21,2

22,0

18,7

21,1

21,1

16,6

Способ обезвоживания битума Способ обезвоживания битума 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к раскрытию того, что мезофазная смола, содержащая хинолиннерастворимые материалы, может быть превращена в сольватированную мезофазную смолу, пригодную для получения углеродных волокон и синтетических углеродсодержащих продуктов

Изобретение относится к автоматическому управлению реакторными установками для окисления нефтяных остатков до битума различных марок

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано для получения строительных битумов

Изобретение относится к способу получения дорожных бутимов из нефтяных остатков и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности и дорожном строительстве

Изобретение относится к производству нефтяных битумов и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности при получении окисленного битума путем окисления нефтяных остатков при повышенной температуре кислородом воздуха

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к процессам получения битумов путем окисления кислородом воздуха остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства

Изобретение относится к способу получения пека-связующего для электродных материалов

Изобретение относится к получению битумов окислением нефтяных остатков (гудронов, полугудронов и т.п.) и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к области производства нефтяных битумов и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности при получении окисленного битума путем окисления при повышенной температуре остаточных продуктов переработки нефти кислородом воздуха
Наверх