Шаровой шарнир

 

уф,ерв в -в " .- ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналмстмческкх

Реслублми 703688 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01 04.76(2l) 2342279/25-27

1 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (51)М. Кд.

F 16 С 11/06

Ваударстееиный комитет

"СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825. .6 (088.8 ) Опубликовайо 1 5.1 2.79 Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 17.12.79 (72) Авторы изобретения

Л. М. Ивачйв и B. П. Бухин

Всесоюзный научно-исследовательский институт цементного машиностроения (71) Заявитель (54) ШАРОВОЙ ШАРНИР. Изобретение относится к области машиностроения и может быть использо. вано в различных отраслях народного хозяйства в шарнирных соединениях машин и механизмов.

Известно шаровое соединение отверстия головки тяги. с внутренним сферичес— ким кольцом. На наружной сферической поверхности внутреннего кольца выполнены круговые выемки, образующие в осевом сечении выступ в виде прямоуголь- . ника с параллельными боковыми плоскостями. В сферическом отверстии головки тяги напротив стержня тяги выполнен сквозной прямоугольный паз, выходящий своей вершиной эа пределы наружного диаметра сферического отверстия. Выступ во внутреннем кольце и паз в от верстии тяги служат для сборки шарнира (1) .

26

Недостатком этого соединения является неполное использование площади сферы кольца, что снижает нагруэочную способность шарнира.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шаровой шарнир, содержащий внутреннее и наружное кольца, сопряженные по сферической поверхности, причем на наружном кольце выполнены два противоположно расположенных паза с параллельными стенками, глубиной от торпа до плоскости, проходящей через центр сферы.

Пазы в наружном кольце повторяют форму поперечного сечения внутреннего кольца (21.

Наличие паэовв наружном кольце, ширина которых равна ширине внутреннего кольца, уменыпает полезную плошадь сферического соединения, что снижает нагрузочяую способность шарнира.

Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности, уменьшение габаритов и металлоемкости шарового шарнира. ,Овя достижения этой пели в предлагаемом шаровом .шарнире на торцах

A (мМ 1 б

70368

10 внутреннего кольца с двух диаметрально противоположных сторон выполнены симметрические скосы, а стенки пазов на торце наружного кольца наклонены одна к другой, при этом поперечный профиль паза подобен профилю сечения радиальной плоскостью внутреннего кольца в МВсТО расположения скосов. Пазы с торца до\ ведены в глубину до плоскости, проходя/, щей через центр сферы.

Благодаря наличию таких скосов на внутреннем кольце шарнира пазы наружного кольца уменьшаются, это .увеличивает полезную плошадь сферического соединения и нагрузочную способность шарнира.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шаровой шарнир, обаяний вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Шаровой шарнир содержит внутреннее

1 и наружное 2 сферические кольца.

Внутреннее кольцо 1 на торцах с диаметрально противоположных сторон имеет симметричные скосы 3.

Наружное кольцо 2 с одного торца со стороны сферического отверстия имеет два противоположно расположенных паза 4 длиной от торца до плоскости, проходящей через центр сферы. Форма пазов 4 наружного кольца 2 подобна форме профиля наружной поверхности внутренйего. кольца 1, образованной ско;. сами 3. Шарнир собирается при перпендикулярном расположении оси внутреннего

8 4 кольца 1 относительно оси наружного кольца 2, при этом кольцо 1 скосами 3 заводится в пазы 4 кольна 2. После совмещения центра сфер обоих колец кольцо 1 разворачивают до совПадения с осью кольца 2. Кольцо 2 фиксируется в месте установки шарнира с помощью отверстия 5.

Формула изобретения

Шаровой шарнир, содержащий внутреннее и наружное кольца, сопряженные по

15 сферической поверхности, причем на наружном кольце выполнены два противоположно расположенных паза для заведения внутреннего кольца, о т л и ч а ю— щ и Й с я тем, что, с целью увеличе20 ния нагрузочной способности, уменьшения габаритов и металлоемкости, на торцах внутреннего кольпа с двух диаметрально противоположных сторон выполнены симметричные скосы, а стенки пазов наклонены одна к другой, при этом поперечный профиль паза подобен профилю сечения радиальной плоскостью внутрен° В него кольца в месте расположенияскосов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ

N 1575571, кл. F 16 С 11/06, 1975.

2. Патент ФРГ No 861764, кл. 47в 5, 1949 (прототип).

A-A

БНИИПИ Заказ 7739/35 Фиг.1

Тираж 1139 Подписное

Филиал ППП Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Шаровой шарнир Шаровой шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх