Обратный клапан

 

Союз Советских

Социалистимещих .республик

Государственный квинтет

СССР аа делам нзебретеннй н открытнй (72) Автор изобретения

Л. И.Махарадзе

Институт горной механики им. Г. A. Цулукидзе

АН Грузинской CCP (71) Заявитель (54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в трубопроводных магистралях гидравлических систем.

Известны обратные клапаны с демпфирующим устройством, обеспечивающим безударное открытие и закрытие запорного органа (1).

Известен также обратный клапан, в корпусе которого установлен поворотный запорный орган, связанный шарнирно-рычажной связью со штоком цилиндра гидротормоза 2J. едостатком известных обратных клапанов является то, что гидротормоз не обеспечивает эффективного торможения запор-, ного органа в последние моменты закрытия и открытия клапана.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования.

Цель достигается тем, что гидротормоз клапана снабжен дополнительным цилиндром, в котором установлены два поршня с общим штоком, жестко связанным со штоком основного цилиндра гидротормоза, причем в дополнительном цилиндре выполнено окно, сообщающее полости основного и дополнительного цилиндров и последовательно перекрываемое поршнями дополнительного цилиндра.

На чертеже показан обратный клапан, разрез.

В корпусе 1 с крышкой 2 установлен поворотный запорный орган — диск 3, который посредством рычагов 4 и 5, шарниров

6 и 7 связан со штоком 8 и поршнем 9 основного цилиндра 10 гидротормоза. Параллельно основному цилиндру 10 на крышке 2 смонтирован дополнительный цилиндр 11 с окном 12, сообщающим полости основного 10 и дополнительного 11 цилиндров. В дополнительном цилиндре 11 установлены поршни 13 и 14 с общим штоком 15, жестко соединенным со штоком 8 основного цилиндра 10 гидротормоза. Гидротормоз снабжен также присоединенной камерой 16 для перепуска части тормозной жидкости из цилиндров 10 и 11. На поршне 9 установлен фиксатор в виде подпружиненного шарика 17, взаимодействующего с углублением 18 в стенке основного цилиндра 10.

703714

Процесс демпфирования в клапане осуществляется следующим образом.

При закрытом клапане поршень 13 перекрывает окно 12, сообщающее полость основного цилиндра 10 с камерой 16. В момент начала открытия одновременно с запорным диском 3 начинают перемещаться вверх штоки 8 и 15 основного 10 и дополнительного 11 цилиндров гидротормоза. При этом жестко связанный со штоком 15 поршень 13 открывает окно 12, и скорость движения запорного диска 3 будет возрастать до тех пор пока окно 12 не будет полностью открыто.

На конечной стадии открытия клапана проходное сечение окна 12 вновь уменьшается за счет перекрытия его поршнем 14, что проводит к уменьшению расхода тормозной жидкости через окно 12 и, следовательно, к замедлению движения поршня 9 и связанных с ним штока 8 и запорного диска 3.

В момент полного открытия клапана поршень 9 достигает углубления 18 в стенке цилиндра 10, и шарик 17 фиксирует это положение, обеспечив стабильность положения запорного диска 3 при пульсациях давления в полости клапана.

11ри закрытии клапана за счет дросселирования тормозной жидкости в окне движение запорного диска происходит с ускорением на начальном участке движения и замедлением в конце закрытия перед посадкой диска на уплотнительную поверхность седла.

Формула изобретения

Обратный клапан, в корпусе которого установлен поворотный запорный орган, связанный шарнирно-рычажной связью со штоком цилиндра гидротормоза, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, в нем гидротормоз снабжен дополнительным цилиндром, в котором установлены два поршня с общим штоком, жестко связанным со штоком основного цилиндра гидротормоза, причем в дополнительном цилиндре выполнено окно, сообщающее полости основного и дополнительного цилиндров и последовательно перекрываемое поршнями дополнительного цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3817278, кл. 137 — 527, 1974.

2. Патент США № 3942551, кл. 137 — 514, 197б.

703714

Составитель Г. Иванов

Редактор И. Аристова Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 7745!36 Тираж 1139 Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.,- д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул; Проектная, 4

Обратный клапан Обратный клапан Обратный клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 687286

Клапан // 648782

Клапан // 541064

Изобретение относится к портативным туалетам и к туалетам для транспортных средств для путешествий

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству, обеспечивающему проверку герметичности аккумуляторных батарей

Изобретение относится к вентиляторостроению и касается вентиляторных установок главного проветривания шахт и рудников, преимущественно газоотсасывающих установок, в частности к устройствам регулирования давления среды

Изобретение относится к области изготовления уплотнительных манжет и может быть использовано для производства манжет из эластомеров

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для установки на технологических линиях газовых промыслов для предотвращения обратного потока транспортируемой среды в трубопроводе

Изобретение относится к области устройств для прерывания обратного потока газа, пара или жидкости в машинах и трубопроводах и предназначено для использования в насосах, компрессорах, двигателях внутреннего сгорания, гидромашинах, а также в системах, работающих с жидкостями, загрязненными твердыми включениями, например, в глубинных насосах для нефтедобычи

Изобретение относится к крышкам для емкостей, в частности вакуумных емкостей для хранения пищевых продуктов, и направлено на улучшение герметичности закрывания крышки

Изобретение относится к ограничителю (1) обратной температуры, имеющему проточный канал, проходящий в главном направлении (4), и имеющему термочувствительное дроссельное устройство (2)

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к конструкции газораспределительных органов для компрессоров со смазкой цилиндров маслом
Наверх