Устройство для контроля погрузки транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„,705487

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.09.77 (2l ) 2520168/18-24 (51)М. Кл.

6 07 1 5/If) с присоединением заявки №

Ваударетееииы1 коиитет

СССР ае делам изееретекий.. и атирьпий (23) Приоритет

Опубликовано 25,12.79. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 25.12.79 (5Ç) УДК 621,)78 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Перминов, И. Г. Котлубовский и В, Г. Шевченко

Кузнецкий филиал Научно-исследовательского н проектиоконструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом

/ (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Й тройство предназначено для использования при цикличной погрузке транспортных средств, в частности одноковшовыми экскаваторами.

Известно устройство для регистрации и контроля работы транспортных средств, содержащее блоки ввода информации, дешифраторы, табло и счетчики (1).

Недостатком его является отсутствие контроля и нормализации загрузки.

Наиболее близким к изобретенйю по техни-. ческой сущности является устройство для контроля погрузки транспортных средств, содержащее селектор, дешифратор, блок контроля погрузок, весоизмерительньтй блок, блок

15 дозирования и табло (2).

Недостатком его является недостаточнаяточность работы устройства.Целью изобретения является повышение точности устройства.

Это достигается тем, что в устройство вве. дены блок оценки качества погрузки", эле- менты ИЛИ, Н, НЕ, И-HF., триггер, счетчики, блок сравнения и генератор импульсов, выхо. ды селектора непосредственно и через цешнф ратор подключенъ1 к входам первой группы элементов И, выходы которых подключены к одним из входов первого счетчика, выходы которого соединены с одним из входов второй группы элементов И, другой вход которой подключен к выходу элемента ИЛИ, а выходы второй группы элементов И соединены с соответствующими входами второго счет. чика, один из входов которого подключен к выходу третьего элемента И, а выход — к входу четвертого элемента И, выход которого соединен с одйим йэ входов триггера, другой вход которого через элемент HE подключен к выходу элемента ИЛИ, а выход триггера соединен с одним из входов третьего элемента И, другой вход которого подключен к гейератору-импульсов, а выход -- к одному

Иэ ВХОДОВ тРЕтЬЕГО СЧЕтЧйКа, Вь)ХОДЫ КОтОрОго соединены с одним из входов блока сравнения, другие входь1 которого подключены к выходам четвертого счет н)ка. а выход - к другому входу счетчика и к одному входу пятого счетчика, выходы которого через по50

3 следовательно соединенные табло и элемент

И вЂ” НЕ подключены к одному из входов элемента ИЛИ, к другому входу пятого счетчика и к одному из входов четвертого счетчика, друтой вход которого подключен к блоку кон роля погрузки, который соединен с другим входом элемента ИЛИ, с другим входом лешифратора, с блоком оценки качества погрузки и с одним входом весоизмерительного бло. ,ка, выход которого подключен к одному из входов первого счетчика и к третьему входу пятого счетчика, а выход дешифратора соединен с другим входом весоизмерительного блока и с блоком оценки качества погрузки, который подключен к другому выходу второ"го «счет«чика;Иа чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство для контроля погрузки транспортных средств содержит селектор 1, дешифратор 2, весоиэмерительный блок 3, блок 4 контроля погрузок, блок дозирования, состоящий из узла 5 перезаписи грузоподъемности, узла 6 деления, узла 7 индикации, блока 8 оценки качества погрузки 8 и элемент ИЛИ 9.

Узел 5 перезаписи грузоподъемности состоит из первого счетчика 10 и второго счетчика

11, входами связанных с первой 12 и второй

13 группами элементов И, генератора 14 импульсов, связанного с счетчиком 11 через третий элемент И 15, управляющий .вход которого подключен к триггеру 16. Вход запуска .триггера 16 через элемент НЕ 17 подключен к выходу элемента ИЛИ 9, вход сброса через четвертый элемент И 18 — к выходам второго счетчика 11.

Узел б деления состоит из третьего счетчика 19 и четвертого счетчика 20, выходами подключейных к блоку 21 сравнения кодов.

Счетный вход третьего. счетчика 19 подключен к выходу элемента И 15, а выходы четвертоаго счетчика 20 — к табло (на схеме не показано) .

Узел индикации состоит из пятого счетчика

22, выходами подключенного к табло, а счетньть»и входами — к элементу сравнейия 21 и весоизмерительному блоку 3, и через табло

24 связанное с элементом И вЂ” НЕ 23, который выходом подключен на счетный вход четвертого счетчика 20, сбросовый вход пятого счетчика 22 и элемент ИЛИ. 9.

Устройство работает следующим образом.

1. Грузопо«дъемностаь тарайспоартноагоа средстваа распознается в начале разгрузки первого ковша, вследствие чего дешифратором 2 открывается первая группа 12 элементов И и грузоподъемность загружаемого сосуда фиксируется первым счетчиком 10.

705487

2. Затем в первый счетчик 10 с знаком минус поступает информация о весе логружаемого материала от блока 3, в результате первым счетчиком 10 фиксируется разность межт- 5 лу грузоподъемностью загружаемого сосуда

Ч, » и весом погружасмого материала Я, 3. По окончании разгрузки сигналом от блока 4 контроля погрузки четвертыи счетчик 20 узла 6 деления сбрасывается в еди10 ницу, открывается вторая группа 13 элементов И н элемент HE 17, информация из первого счетчика 10 переписывается во второй счетчик 11, триггер 16 переключается в рабо. чее состояние, открывая элемент И 15. При этом высокочастотные импульсы от генерато- . ра 14 импульсов поступают одновременно в счетчики 11 и 19.

4. В узле 6 осуществляется динамическое деление поступающей в счетчик 19 информации на число импульсов счетчика 20, Но так как код в счетчике 20 равен 1, то информация из счетчика 19 через блок 21 сравнения кодов поступает в счетчик 22 узла 7.

5. Элемент И вЂ” HE 23 с счетчиком 22 свя25 зан через табло 24 с тем, чтобы по конкретным условиях забоя устанавливать максимальное значение загрузки ковша Я 1, „с»„. Если остаточная грузоподъемность больше установленного максимума загрузки ковша зо г1, -g„„>>g„(qJ, то выходом элемента И вЂ” НЕ 23 счетчик 22 сбрась»вается в нуль, а в счетчик 20 заносится единица, а через элемент HJIH 9 вновь осуществляется перезапись той же информации (с» — Я,.1, из счетчика 10 в счетчики 11 и 19. б. Так как код в счетчике 20 стал равен двум, то в узле б осуществляется деление на

2.

7. В счетчике 22 вновь производится срав40 е

Qa Ч», а %», 2 %имах Й Крах и

Фс»-Чъ, если — - >с1,1,1„,. »х,то в счетчик 20 вновь добавляется единица, и теперь деление в узле

6 осуществляется на три и т.д., а счетчик 22 сбрасьвается в нуль.

8. Наконец наступает момент, когда

Ч ц -4 с (с,„п„ор триггер 16 при обнулении счетчика 11 переключается в исходное состояние.

С этого момента в счетчик 20 фиксируется оставшееся количество погрузок n — 1, в счет I чике 22 — среднее значение загрузки второго ковшаф„, = „„эта информация индициру%м-+м ется машйнисту до разгрузки ковша.

9. Машинист экскаватора, ориентируясь на эту информацию, старается второй ковш загрузип соответствующим образом.

705487

10. После выгрузки второго ковШа оп«ерр«а- —: " -тельный блок, блок дозирования и табло, ция 2 повторяется, причем в счетчики 10 и о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

22 вновь с знаком минус поетупает йнфор«ма- повышения точности устройства, в него ввеция о фактическом весе содержимого второ«р дены блок оценки качества погрузки, элеменго ковша. В результате счетчиком 10 фикси- g ты ЙЛИ, И, НЕ, Й-ЙЕ, тригтер, счетчики, руется разностьС д-Я, -ф" ="", a ñ÷åÆéêîì«" блок сравнения и генератор импульсов, выход

22 — разность между средним и фактическим ды селектора непосредственно и через дешифЗкаЧЕНИяМИ ЗаГруЗКИ ВтОРОГО КР«ОВШ«а«С „„, -С „= ратОр ПОдКЛЮЧЕйй К ВХОдаМ йс«лр«ВОй ГруППЫ т кери

=д у соторая индицируется машинисту элементов И, выходы которых подключены к

11. Операции 3 — 10 повторяются и майи- 10 одним из входов первого счетчика, выходы нисту индицируются новые дайныее по 6%еред:- «ткохторого«соедйГенй-c îäíéé"èç "вельдов второй, ной загрузке: n — 2 оставшихся йогр Ъ и "= =горе уйпй" э«лермейтов И, друтой" вход" которых

%д Ф 19Х - . - . подключен к выходу элемента ИЛИ, а выхо4 Ксрв й- 2 ---- уз . ды второй группы элементов И соединены с средняя загрузка третьего . в * певтжеевв

1 загружает третий ковш. один из входов которого подключен к выхо12. После выгрузки ковша счетчик 22 ин- ду третьего элемента И, а выход — к входам дицирует остаточную грузоподъемность и " четвертого элемента И, выход которого соеошибку оценки последнего коВша ф;", а тнхпдейнкен с одни счетчик 10 фиксирует суммарйпутют обшеибку дози- 20 вход которого через элемент НЕ подключен рования дс с, которая. по сигналу от блока .к выходу элемента ИЛИ, а выход триггера

4 контроля погрузки заносится с-своим "зяб- - соединен с одним из входов третьего элеком в блок 8 оценки качества погрузки. мента И, другой вход которого подключен к

При погрузке следующего смудй и и«н трййст- генератору импульсов, a вь1ход — "к одному

25 портного средства перечисленные-операции" . иэ входов третьего счетчика, выходы котороповторяются, . ro соединены с одн«йми из входов блока сравУстройство имеет следующие положитель- пения, другие входы которого подключены к ные особенности: - выходам четвертого счетчика, а выход — к

1. 1 ОНтрОЛЬ И ИидИКацня ОСтаВШЕГОСяб "КсОСЛх - друГОМу ВХОду СЧЕтЧйКа "И" К Од«ОМу ВХОду чества погрузок в транспортный сосуд включа- t пятого счетчика, выходы которого через поет ошибочное действия машидн«несыта экскаб патт4ра " сле«дователько соединейй«те табло и элемент при погрузке. И вЂ” НŠ— к одному из входов элемента ИЛИ, 2. Расчет и индикация средних значений ве- к другому входу пятого счелт4икыа и к одному сов очередных погрузок облегчают масшинисту из входов четвертого счетчика, другой вход задачу дозирования и способствуют быстрому З5 которого подключен к блоку контроля погрузприобретению необходимого йадвйтк«а с"- " .: "" — - ки, который соединен с другим входом эле3. Расчет и индикация ошибок загрузки мента ИЛИ, с другим входом дешифратора, с ковша вносит в однообразный погрузочный блоком оценки качества погрузки и с одним процесс игровые элементы и сйижает усгтыостгь. входом весоизмерительного блока, выход котоетневе нещ"

40 лируется оценочным показателем качеСИФ; -" - " счетчика и. к третьему входу пятого счетчика,"

5. Ошибка дозирования уменьшается вслед- а выход дешифратора соединен с другим вхоствие многократной корректьфЬЖФ бйщбкй дом весоизмерителт ного блока и с блоком. загрузки ковша. — — =----оценки качества погрузи который подключен

6. Усреднение веса каждой погрузкй снижа- к другому выходу второго счетчика.

Ет ЭНЕрГЕтИЧЕСКИЕ ЗатратЫ На КжОсйсаййЕг - - ИСТОЧНИКИ ИНфОрМацИИ, — йрйсйятЫ«Е ВО ВСНИМаНМЕ Прн ЗКСПЕртИЭЕ

Ф о р м у л а и з о б ф т«б Нт й"я

1, Авторское свидетельство СССР N 489131

Устройство для контроля -погрузки транс= -" - - кл. G 07 С 5/10, 19,04.74. портных средстб, солержептее,сенн17177р, lieiiCh- ЕО 2. Авторское свндетелество СССР М 616077 фретор, блок контроле погруток, весонвыерн. ктл G 07 С б/10, 08.10.74 (прототип).

=- = =., -"-,:.=- - =.-..- « «=-..- ;-"-кМ еже«ведв".он«-х « е.- «: г

705487

Составитель Н. Богаиова

Техред М.. Келемеш Корректор М. й1ароши

Редактор Б. Герцен

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8035/54 Тираж б69 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Устройство для контроля погрузки транспортных средств Устройство для контроля погрузки транспортных средств Устройство для контроля погрузки транспортных средств Устройство для контроля погрузки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх