Накопитель для кольцевого ленточного носителя

 

О П И С А Н И Е п1 705524

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.01,74 (21) 1991466/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 11 С 23/00

Государственный квинтет

СССР по делам нзооретеннй н открытнй

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень № 47 (53) УДК 681.327. .66 (088.8) Дата опубликования описания 10.01.80 (72) Автор изобретения

В. И. Переверзев (71) заявитель (54) НАКОПИТЕЛЬ ДЛЯ КОЛЬЦЕВОГО ЛЕНТОЧНОГО

НОСИТЕЛЯ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и предназначено для записи на ленточном носителе в частности, в аппаратах записи, у которых ленточный носитель применяется в виде кольца, уложенного свободными петлями в накопителе типа карман.

Известен накопитель, состоящий из лотка, внизу которого расположены пластины, наклонненные навстречу друг другу, и две боковые пластины, поддерживающие ленту о и обеспечивающие ее укладку ровными петлями, при этом для увеличения емкости кассеты и сохранения ленты в форме сложенного пакета предусмотрено воздушное дутье через сопла (1).

Известен также носитель, корпус которого (кассета типа карман) имеет форму ящика, ограниченного двумя параллельными стенками, расположенными на расстоянии, немного большем ширины ленточного носителя; внутри накопителя расположены ремни, один из которых направляет ленту вниз параллельно боковой вертикальной стенке, а второй — параллельно горизонтальной стенке (днищу накопителя), при этом один из шкивов является общим для обоих ремней и имеет принудительное вращение 12) . Lleлью этого устройства является загнать входящую в накопитель ветвь ленточного носителя под самый низ таким образом, чтобы выходящая из накопителя ветвь всегда забирала петлю, находящуюся наверху.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является конструкция накопителя типа карман, главная особенность которого — увеличенные размеры по ширине с целью увеличения количества ленты за счет разрежения массы ленточного носителя и уменьшения тем самым давления на нижние петли, введение скруглений с большим радиусом в углах донной части кармана, рассчитанного на непрерывное сползание всей массы ленточного носителя от места укладки до места выборки из кармана (3).

Одна ко свободная укладка ленточного носителя в кармане не имеет определенных закономерностей — лента укладывается хаотическими петлями. Эленгризация ленты приводит к усиленному образованию мелких петель, масса ленточного носителя в

705524 кармайном накопителе вспучивается, затрудняется как вталкивание ленты в накопитель, так и ее извлечение. Усилие извлечения ленточного носителя из кармана всегда нерав-. номерно. Значительное увеличение размероВ кармана позволяет лишь на немного увеличить количество ленты, но для избежания смятия петель — травмирования ленты в нижних слоях массы — при длительной стоянке, вынужденной мерой является перемотка на это время всего кольца в рулон.

Цель изобретения — увеличение емкости накопителя и исключение механического повреждения носителя (увеличение кбличества ленточного носителя, помещаемого в карман без риска механического повреждения, при одновременном уменьшении и выравнивании усилия для извлечения его из кармана).

Поставленная цель достигается тем, что накопитель, содержит транспортер, сочлененный с карманом, причем эластичная лента транспортера по всей длине снабжена поперечными рядами заостренных шпилек, входящих во внутрь кармана.

Суть предложенного технического решения поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен накопитель с односторонним заполнением ленточным носителем; на фиг. 2— накопитель с односторонним заполнением ленточным носителем (вид сбоку); на фиг. 3— накопитель с двусторонним заполнением ленточным носителем; на фиг. 4 — накопитель с двусторонним заполнением в разрезе (вид сбоку).

Накопитель (фиг. 1 и фиг. 2) содержит карман 1, выполненный в виде плоской коробки, кинематически связанной с лентопротяжным механизмом 2 в виде рамы, на которой в подшипниках установлены валик

3 и валик 4 с натянутой на них эластичной лентой 5 транспортера. На внешней поверхности ленты 5 укреплены заостренные шпильки 6, расположенные поперечными рядами по всей ее длине с определенным шагом как между собой, так и между рядами. На стенке 7 коробки, прилегающей к раме лентопротяжного механизма, имеется окно, сделанное по ширине несколько больше длины рядов шпилек и имеющее в верхней и нижней части вырезы в виде зубцов с шагом, равным шагу между шпильками в каждом ряде. Шпильки 6 выступают в окне коробки, но не касаются противоположной стенки ее., При небольших размерах накопителя вместо окна в коробке могут быть прорези, замыкающие зубцы в верхней и нижней части.

На конце валика 3 жестко посажена червячная шестерня 8, всегда находящаяся в зацеплении с червяком 9, вал которого через редуктор соединен с приводом (на чертеже не показаны).

Для вывода рабочего носителя (магнитной ленты) 10 из коробки кармана 1 на рабочий тракт механизма (на чертеже магнитные головки и ведущий узел механизма показаны условно) накопитель имеет обводные ролики 11. Рабочая лента, замкнутая в бесконечное кольцо, укладывается на рядах шпилек петлями так, что, как правило, средняя часть петель выпрямлена или изогнута (если ряды шпилек изогнутые), а концы в виде изгибов петель свисают с крайних шпилек. Коробка кармана 1 вверху и внизу имеет сужения, заканчивающиеся окнами для входа и выхода рабочей ленты.

Второй вариант выполнения накопителя (фиг. 3 и 4) отличается от первого тем, что лента транспортера нагружена с обеих сто1$ рон, ряды шпилек 6 прямолинейны, а следовательно, коробка накопителя охватывает ленту транспортера с двух наружных сторон. Внутренняя стенка 12, закрепленна я 4 на раме 2, имеет окно протяженностью от вырезов в виде зубцов у места ввода в накопитель до зубцов у места вывода ленты из накопителя с противоположной стороны.

Наружная стенка 13 имеет расширения 14 в местах расположения изгибов на концах петель tpàíñïoðòèðóåìîé ленты.

На фиг. 4 изображена рама 2 плоская, но в других случаях она может быть выполнена, например, в форме эллипса, круга (барабан ). При всех возможных формах рамы коробка будет, повторять эти формы с разрывом в местах ввода и вывода транспортируемой ленты.

Для большей наглядности на чертежах условно показан рабочий тракт лентопроз$ тяжного механизма. Крепление коробок к рамам в обоих вариантах исполнения накопителя, также как и крепление всего накопителя к корпусу аппарата, на чертеже не показаны, поскольку не имеют принципиального значения и могут быть выполнены

40 различными стандартными средствами.

Когда лентопротяжным механизмом осуществляется режим рабочего хода или ускоренное перемещение носителя (ленты) 10 (см. фиг. 1 и 2), он станет петлями уклады4$ ваться в накопителе на верхний ряд шпилек

6 ленты транспортера 5, при этом изгибы петель будут свисать с крайних шпилек.

Длина петель устанавливается расстоянием между ограничительными боковыми стенками коробки 1, суженным в этом месте с таким расчетом, чтобы опустившись ниже изгибы петель совсем, или в большинстве своем, не касались стенок.

Поскольку лента 5 в это время тоже находится в непрерывном движении, то через некоторое время между зубцами в верхней части окна коробки накопителя появятся шпильки следующего ряда и рабочая лента, зацепившись за одну из шпилек, перейдет

705524 таким образом,и станет укладываться петлями на следующем ряде. Затем появится следующий ряд и так далее.

В результате такой укладки рабочая лена .асположится секционно на всех рядах с с1ной стороны ленты транспортера и на ка кдом ряде будет находиться в относительном покое, пока не достигнет места выборки из накопителя (нижнее положение) . В каждой секции (на каждом ряде), независимо от длины ленты транспортера и количества рядов на ней, будет находиться количество петель, определенное ссотношением скоростей движения рабочей ленты и ленты транспортера. Во всех случаях количество петель в каждой секции будет таким, что масса их большой быть не может, свисающие со шпилек перегибы петель не испытывают излишней нагрузки и, следовательно, остаточная деформация будет отсутствовать.

Если произойдет залипание ленты у входа в накопитель из-за ее электризации, лента все равно будет увлечена в накопитель движением последующих рядов шпилек на ленте транспортера.

Шпильки 6 в каждом ряде различной высоты; крайние — ниже средних. Приближаясь к нижнему положению, рабочая лента в каждой секции, благодаря изогнутости ряда и разной высоты шпилек, не сразу спадет с ленты транспортера — вначале еще больше обвиснут концы петель, затем петли зо изогнутся в полукольцо. Этому в большои степени будут содействовать сужающиеся в этом месте боковые стенки коробки 1. В момент, когда лента самой нижней секции полностью сойдет со шпилек ленты транспортера, у выхода из накопителя образуется естественная полость, из которой без всяких затруднений лента извлекается за пределы накопителя и дальше с помощью обводных роликов 11 на рабочий тракт, а потом снова укладывается в накопитель. ао

Лейта транспортера, будучи нагруженной рабочей лентой лишь с одной стороны, всегда сама стремится прийти в движение.

Осуществлению произвольного движения мешает трение в подшипниках (ничтожное) и самотормозящая передача в виде червяка 9 и червячной шестерни 8. Таким образом, энергия, затрачиваемая на приведение в движение (точнее — торможение) ленты транспортера, черезвычайно небольшая.

Применение рядов шпилек на ленте транспортера вместо сплошных жестких выступов, а также их заостренность, исключает смятие рабочей ленты в момент перехода ее из заполненной секции в последующую свободную при непрерывном движении.

Зубцы с глубокими прорезями между ними в верхней и нижней части окна коробки собственно накопителя обеспечивают нормальную укладку рабочей ленты на рядах, а также ее съем.

Во втором варианте исполнения накопитеЛя обеспечена возможность укладки рабочей ленты с двух наружных сторон ленты транспортера. Для этого в наружной стенке 13 в нижней части, в местах перехода окончаний (изгибов) петель с одной стороны ленты транспортера на другую, сделаны рас- ширения 14, а на внутренней стенке 12 в верхней части окна с обеих сторон имеются зубцы.

При тех же самых размерах ленты транспортера в накопителе второго варианта исполнения рабочей ленты помещается в два раза больше, легко реализуется возможность безынерционного реверсирования движения рабочей ленты, рабочая лента извлекается из накопителя, также как и укладывается в него, без всяких сколько-нибудь значительных растягивающих усилий.

Формула изобретения

Накопитель для кольцевого ленточного носителя, содержащий карман, отличающийся тем, что, с целью увеличения емкости накопителя и исключения механического повреждения носителя записи, он содержит транспортер, сочлененный с карманом, причем эластичная лента транспортера по всей длине снабжена поперечными рядами заостренных шпилек, входящих во внутрь кармана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 89478, кл. 40/2, 25.05.59.

2. Патент США № 3203607, кл. 226 — 119, 31.08.65.

3. Техническое описание «Ревербератор

МЭЗ вЂ 2» Экспериментального завода радиовещательной и звукозаписывающей аппаратуры. Э203.00.00.000 ТУ, М., 1973 (прототип).

705524.

Составитель И. Загннайко

Редактор Д. Мепуришвили Техред М. Левицкая Корректор М. Пожо

Заказ 8044/56 Тираж 681 Подписное

II,Н И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Накопитель для кольцевого ленточного носителя Накопитель для кольцевого ленточного носителя Накопитель для кольцевого ленточного носителя Накопитель для кольцевого ленточного носителя Накопитель для кольцевого ленточного носителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники и может быть использовано в автоматах для контроля и сортировки деталей
Наверх