Авиагоризонт

 

(19)SU(11)705838(13)A1(51)  МПК 6    G01C19/44(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) АВИАГОРИЗОНТ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам отображения пространственного положения самолета при приборном пилотировании, работающим на использовании свойства гироскопа с тремя степенями свободы и применяемым в приборах, индицирующих положение вертикали и линии естественного горизонта. Известны гироскопические приборы для индикации вертикали и горизонта (гировертикали, гироскопические горизонты, авиагоризонты), содержащие символ самолета, шкалу тангажа с линией горизонта, перемещающуюся поступательно и вращательно в вертикальной плоскости, и устройство для отсчета кренов самолета. Однако в известных приборах не обеспечено наглядное представление положения самолета по крену. Цель изобретения обеспечить точность пилотирования и безопасность полета. Это достигается тем, что в приборе шкала углов крена конструктивно выполнена в виде подвижной "сетки-перспективы", кинематически связанной с вращающейся обоймой шкалы тангажа и представляющей радиально расходящиеся под определенными углами от центра символа самолета пластины. На фиг. 1 приведена схема предлагаемого авиагоризонта, положение шкалы при горизонтальном полете; на фиг.2 то же, при полете с правым креном 30о и углом пикирования 10о; на фиг.3 то же при полете с левым креном 45о и углом кабрирования 10о. Авиагоризонт имеет неподвижный символ самолета 1; шкалу 2 тангажа с линией 3 горизонта и делениями 4, нанесенными через 5о и оцифрованными через 10о, которая может перемещаться вверх, вниз и вращаться относительно своего центра; шкалу 5 кренов, кинематически связанную с вращающейся обоймой 6 шкалы тангажа. Наличие в предлагаемом авиагоризонте подвижной шкалы для отсчета кренов самолета по консоли символа самолета позволяет создать естественный образ положения самолета по крену, сохранить психологическое соответствие этого образца при приборном пилотировании положению самолета в визуальном полете, устранить расчленение на две операции единого действия по восприятию пространственного положения: по тангажу в центре, по крену на периферии благодаря сосредоточению информации о тангаже и крене в центре лицевой части прибора. Существенное повышение точности пилотирования и безопасности полета обеспечивается благодаря уменьшению вероятности ошибочного представления положения самолета по крену и более высокой надежности действий летчика при потере пространственной ориентировки.

Формула изобретения

АВИАГОРИЗОНТ, содержащий неподвижный символ самолета, шкалу тангажа с линией горизонта, перемещающуюся поступательно и вращательно в вертикальной плоскости, устройство для отсчета кренов самолета, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точности пилотирования и безопасности полета, в нем шкала углов крена конструктивно выполнена в виде подвижной "сетки перспективы", кинематически связанной с вращающейся обоймой шкалы тангажа и представляющей радиально расходящиеся под определенными углами от центра символа самолета пластины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами азимутального ориентирования подвижных объектов, имеющих в системах управления гиростабилизаторы

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами азимутального ориентирования подвижных объектов, имеющих в системах управления гиростабилизаторы

Изобретение относится к области гироскопических приборов, предназначенных для определения истинной вертикали на движущихся или неподвижных объектах и применяющихся, например, в качестве датчиков крена и тангажа летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано в измерительных системах и системах управления подвижных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для систем стабилизации, наведения и управления, работающих на подвижных объектах
Наверх