Привод клапана сливного прибора железнодорожной цистерны

 

I (О П И С" А"Н И-E

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 706270

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.78 (21) 2640825/27 11 (51)М. Кл.

В 61 D 5/00 с присоединением заявки М (23) П риоритет

5Ьаударстаеиимй камитет ссср да делам иэеаретеиий н открытий

Опубликовано 30.12.79. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 31.12.79 (53) УД К 625.245..63(088,8) A. В; Ефимов, Д. E. Самарин и В, Ф. Казачиков (72) Авторы изобретения (7I) ЗаявитеЛь (54) ПРИВОД КЛАПАНА СЛИВНОГО ПРИБОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

IlHCTEPHbI .

Изобретение относится к сливньМ уст-" " ройствам цистерн (емкостей) с верхним управлением и может быть использовано . в сливных устройствах железнодорожных цистерн для транспортировки жидких, вязких и других идентичных продуктов.

Известен привод клапана сливного прибора железнодорожной цистерны, содержа- щий связанную с клапаном штангу с кронштейном и рукоятку $3)

Недостатками известной конструкции являются ненадежность работы и сложные условия эксплуатации, которые вьтражаются в преждевременном износе вкладышей . 15 и выходе их из строя при укладке воротка в Tp&HGIIOpTHQe и рабочее положения; в большом количестве наладочных движейий для ориентации воротка в транспортйое и рабочее положения; в зависимостюразме5в ров лйка цистерны от размера " юристка ."

Целью изобретения является повышение надежности в работе и улучшение условий эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемый привод снабжен поворотной траверсой, шарнирно закрепленной на упомянутом кронш гейне и несущей на свободном конце поворотную втулку, в которой подвижно установлена упомянутая рукоятка.

На фиг. 1 изображена верхняя часть предлагаемого прйвода с рабочим положением рукоятки (пунктиром показано транс.портное положение); на фиг. 2 — то же, при транспортном положении рукоятки, вид сверху.

Привод состоит из штанги I, кронштейна 2 с двумя цапфами, поворотной траверсы 3 с хвостовиком 4, поворотной втулки 5, рукоятки 6 с муфтой 7 и скоб

8. .Седло клапана сливного прибора посредством штанги 1 связано с рукояткой 6 через муфту 7. Вертиакальное положение штанги l обеспечивает кронштейн 2. На цапфах кронштейна 2 установлена поворотная траверса 3 с хвостовиком 4 и пово3 7062 ротной втулкой 5, которые обеспечивают установку рукоятки 6 в транспортное нов ложение. цапфы к юнштейна 2 обеспечи— вают возможность поворота траверсы 3 в вертикальной плоскости. Горизонтальное положение поворотной треверсы 3 обеспечивает хвостовик 4, упираясь в кронштейн 2. Втулка 5, вращаясь в поворотной траверсе 3, сохраняет вертикальное поло— жение рукоятки и обеспечивает укладку to ее на скобы 8, находящиеся соответствен— но по обе стороны рукоятки с внутренней стороны люка цистерны.

Работает привод следующим образом.

Для установки рукоятки 6 из транс- 15 портного положения в рабочее положение ее поднимают со скоб 8 до принятия поворотной траверсой 3 вертикального положения, после чего рукоятку 6 с помощью муфты 7 вводят в зацепление с четырех — 20 гранником штанги 1. Управление спивным прибором производится при вращении рукоятки 6.

Для установки рукоятки 6 из рабочего положения в транспортное положение ее поднимают вверх до выхода муфты 7 из зацепления с четырехграннпком штанги 1, 70 4 после чего поворотная траверса 3 под действием собственного веса на цапфах кронштейна 2 поворачивается до горизонтального положения, что обеспечивает ориентацию рукоятки при ее укладке на скобы 8. формула изобретения

Привод клапана сливного прибора железнодорожной цистерны, содержащий связанную с клапаном штангу с кронштей— ном и рукоятку, о т л и ч а ю ш и Й— с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и улучшения условий эксплуатации, он снабжен поворотной траверсой, шарнирно закрепленной на упомянутом кронштейне и несущей на свободном конце поворотную втулку, в которой подвижно установлена упомянутая рукоятка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Х. Чертеж ¹ 144301200, сб. ЖЗТМ, 1975. Хранится в библиотеке производственного объединения Ждановтяжмаш" (прототип) .

706270

Составитель E. Макровин

Редактор Т. Горячева Техред 3, Чужик Корректор Т. Скворцова

Заказ 8139/12 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод клапана сливного прибора железнодорожной цистерны Привод клапана сливного прибора железнодорожной цистерны Привод клапана сливного прибора железнодорожной цистерны 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх