Перегрузочное устройство

 

! ,.:(ТР(),; . (НИЧЕСМАУ.

ОП И(:АНИЕ (>707866

Сема Саветскив

Сеа(иалиатическнк

Ражзубник (61) Дополнительное и авт. сеид-ву (22) Завалено 141177 (2!) 2542519/29-03 (51)М. Кл.

В 65 G 47/38 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Гвсударствеимый коммтет

СССР. по делам кзобретеинй н открытий

Опуоликовано0501.80. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 07. 01.80. (53) УДК б 21 . 9 3 4 . .321.31(088.8) (72) Авторы изобретения

С. Б..Годзданкер и В. Н. Воробьев (54 ) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО новлены под опорными элементами, которые скользят по ним, прижимаемые грузом. Рифли от интенсивного трения по направляющим изнашиваются.

Кроме того, ненадежна фиксация ненагруженных опорных элементов (опорные элементы расположены центром тяжести кверху), т.к. небольшая щепа, камень или другой предмет, попавший

10 под опорные элементы, вызовет ее приподымание над направляющей и самопроизвольный полуоборот (центром тяжести книзу)

Цель изобретения — увеличение сроI (5 ка службы опорных элементов и повышение надежности путем предотвращения возможного самопроизвольного поворачивания их на осях.

Эта цель достигается тем, что на20 правляющие установлены под рабочими ветвями конвейера, а опорные элементы выполнены полыми и частично заполнены сыпучим материалом.

На фиг. 1 изображено перегрузоч-25 ное устройство для сброса груза вправо, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — перегрузочное устройство для сброса груза влево, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез A- À

Изобретение относится к транспорт- ным устройствам и может быть применено для перегрузки пиломатериалов при подаче их от лесопильных рам на сортплощадку к обрезнЫм и торцовочным станком.

Известно устройство для перегрузки длинномерных грузов, содержащее упОр и конвейер, опорные элементы которого снабжены наклонными к продольной оси конвейера рифлями (1) .

Однако это устройство не обеспечивает перегрузки длинномерных грузов на две стороны.

Известно другое перегрузочное устройство -для длинномерных грузов, включающее упор, двухцепной конвейер, между цепями которого закреплены свободно вращающиеся на осях опорные элементы в виде призм с зеркально расположенными рифлями и со смещенными относительно осей призм центрами тяжести, механизм поворота траверс в виде приводных дисков, свободно установленных на оси ведо- . мых звездочек конвейера с возможностью поворота вокруг нее и продольного смещения, и. направляющие (2).

Недостаток этого устройства заключается в том, что направляющие уста(71 Заявитель

Производственное объединение Витебскдрев

Министерства лестной И деревообрабатывающей промышленности Белорусской CCP

707866 на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез по Б-Б на фиг. 4.

Устройство состоит из упора 1, смонтированного с возможностью поворота от привода 2 вокруг вертикальной оси на некоторый угол, и двухцепного конвейера 3. Цепи конвейера соединены осями 4, на которых свободно установлены призматические опорные элементы 5. Опорные элементы 5 выполнены с внутренними полостями, которые частично заполнены сыпучим или текучим материалом 6 (например, металлической дробью, песком и т.п.}. В результате этого центры тяжести опорных элементов смещены относительно. осей 4. Па противоположных поверхностях опорных элементов под углом к продольной оси конвейера зеркально расположены рифли 7 и 8. Это обеспечивает изменение угла наклона рифлей к оси конвейера при развороте опорных элементов на 2Q

180 вокруг осей (фиг. 2, 4) И„ следовательно, изменение направления сбрасывания грузов. Устройство снабжено механизмом поворота опорных элементов на 180, который выполнен из 25 двух дисков 9, размещенных с возможностью вращения и осевого перемещения на оси 10 ведомых звездочек

11 конвейера.3. Вращение дисков 9 вокруг оси 10 обеспечивается Установ- 3Q кой их на подшипниках 12, которые смонтированы на втулках 13. Втулки

13 соединены с осью 10 шлицевыми соединениями, что позволяет им вместе с дисками 9 перемещаться вдоль этой оси. На внутренней, торцовой поверхности одного из дисков 9 закрепле ны направляющие стержни 14, входящие в соответствующие углубления во втором диске 9, которые обеспечивают синхронный их поворот. На стержнях

14 размещены пружины 15. Перемещение дисков 9 вдоль оси осуществляется рычагом 16, смонтированным на оси 10 и связанным валом 17 с приводом поворота 18. Возврат дисков 9 происходит под действием пружин 15. Наружный диаметр дисков 9 выбран так, что они свободно могут перемещаться вдоль оси между опорными элементами. Рабочие верхние ветви цепей контейвера 3 движутся по направдяющим 19, Устройство работает следующим образом. для сбрасывания груза вправо (фиг. 55

1, 2) упор 2 развернут в сторону сбрасывания. Диски 9 выведены за пределы опорных элементов с помощью привода 18, который через вал 17 и рычаг 16 раздвигает втулки 13 вместе с дисками 9, выводя их за пределы опорных элементов по ширине конвейера (фиг. 5). Опорные элементы 5 расположены всегда так,. что их центры тяжести находятся ниже осей 4.

Груз поступает на конвейер 3 и перемещается им в продольном направлении до упора 1, После этого движение груза в продольном направлении прекращается и он, в результате взаимодействия с наклонными рифлями,продолжающих движение опорных элементов, смещается в поперечном направлении и сбрасывается с устройства.

Для сбрасывания груза влево приводом 2 устанавливают упор в нужное положение и отключают привод 18 (фиг. 3, 4, 6). Диски 9 вместе с втулками 13 под действием пружин 15 перемещаются на шлицевых соединениях по оси 10, сближаясь и заходя между опорными элементами. В результате этого опорные элементы 5 не могут свободно разворачиваться на осях 4 в области ведомых звездочек конвейера, т.к. этому препятствуют диски

9. Эти диски фиксируют на осях 4 опорные элементы 5 и заставляют их разворачиваться при огибании конвейером 3 ведомых звездочек 11 на 180

Сыпучий материал 6 пересыпается внутри опорных элементов с одной стороны на другую, меняя положение центра тяжести опорных элементов.

Сходя с ведомых звездочек и дисков

9, опорные элементы движутся в новом, повернутом на 180, положении, а их центр тяжести располагается ниже осей 4. Рабочая поверхность опорных элементов меняется, рифли оказываются наклонными в другую сторону (фиг. 4), в результате чего меняется и направление сбрасывания грузов.

После разворота всех опорных элементов диски 9 вновь выводятся за их пределы посредством привода 18. Грузы будут сбрасываться влево (фиг.

3, 4).

Для нового изменения направдения сбрасывания перенастраивают упор к отключают привод 18. Диски 9 заходят внутрь между опорными элементами, заставляя их поворачиваться на пол-оборота. Включают привод 19 и выводят диски 9 за пределы опорных элементов.

Устройство подготовлено для сбрасывания грузов в новом направлении. 3атем цикл повторяется.

Устройство исключает трение опорных элементов о направляющие и обеспечивает надежную фиксацию их в нужном положении, увеличивая срок служ- бы опорных элементов и снижая эксплуатационные затраты.

Формула изобретения

Перегрузочное устройство для длинномерных грузов, включающее упор, двухцепной конвейер, между цепями которого закреплены свободно вращающиеся на осях опорные элементы в виде призм с зеркально расположенными риф707866 лями и со смещенными относительно осей призм центрами тяжести, механизм поворота опорных элементов на

180 в виде приводных дисков, свободно установленных на оси ведомых звездочек конвейера с возможностью поворота вокруг нее и продольного смещения, направляющие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы опорных элементов и повышения надежности путем предотвращения возможного самопроизвольного поворачивания их на осях, направляющие установлены под рабочими ветвями конвейера, а опорные элементы выполнены полыми и частично запол <ены сыпучим материалом.

Источники информацли, принятые во внимание при экспертизе

1. Р.вторское свидетельство СССР

В 418401, кл. В 65 G 47/38, 1974.

2. Авторское свидетельство. СССР по заявке Р 2399748/29-03, 1976 (прототип).

707866

Составитель Б. Толчанов

Редактор Л. Гамбург Техред 3 ° фанта Корректор А.Гриценко

Заказ 8420/18 Тираж 914 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх