Электромагнитный молот

 

5. (72) Авторы изобретения

С. П. Чистяков, В, Н, Петухов, Е. С. Хейнштейн и А. В. Носовеп (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТ

Изобретение относится к области строительной техники, а более конкретно - К устройству электромагнитах молотов, предназначенных для забивки свай, разрушения породы, уплотнения грунта и т.п.

Известен электромагнитный молот, содержащий электромагнит с силовыми катушками прямого и обратного хода и взаимодействующий с ним сердечник в виде магнитной оболочки и немагнич ного балласта (1).

В указанном свайном молоте при движении .сердечнйка вверх (обратный ход), в момент переключения катушки, торможение сердечника происходит за счет сил электромагнитного взаимодействия сердечника с катушкой прямого хода и сйлы тяжести сердечника. Одновременно силы электромагнитного взаимодействия сердечника с катушкой прямого хода вызывают подскок электромагнита с катушками, что в свою очередь приводит к раскачиванию направляющего устройст свайного копра и может повлечь к повреждению его и свайного наголовника. роме того, подскок приводит к дополнительным йотерям энергии, т.е. к снижению КПД электромагнитного мо5 лотка.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия свайного молота.

Она достигается тем, что в электромагнитном молоте, содержащем электромагнит с катушками прямого и обратного хода, взаимодействуюший с ним сердечник

15 в виде магнитной оболочки из немагнитного балласта, немагнитный балласт выиолнен с выступами в верхней и нижней части, а магнитная оболочка установлена на нем свободно с возможностью вер20 тикального перемещения. При этом верхний выступ немагнитного балласта на стороне, обращенной к магнитной оболочке,снабжен амортизатором.

2, Электромагнитный молот по п. 1, отличающийся тем, что верхний выступ немагнитного балласта на стороне, обращенной к магнитной оболочке, снабжен амортизатором.

Источники информаиии, принятые во внимание при экспертизе

1.. Авторское свидетельство СССР

М 246396, кл. Е 02 3 7/06, 1968.

3 7080

Таким образом, на определенном участке хода при движении сердечника вверх под действием электромагнитных сил катушки обратного хода движется только магнитная оболочка, а немагнитный балласт находится в состоянии покоя, следовательно, катушка обратного хода потребляет от внешнего источника меньшую энергию, чем при совместном снижрйии оболочки и балласта.

При дальнейшем движении оболоч- ки происходит ее соударение с верхним упором балласта, вследствие чего движение оболочки резко тормозится, а балласт за счет переданной ему

15 при соударении кинетической энергии оболочки поднимается на некоторую высоту. Поскольку торможение оболочки происходит, в основном, за счет соударения с балластом, а не за счет электро20 магнитного взаимодействия ее с катушкой прямого хода, уменьшаются потери энергии в катушке прямого хода, следовательно возрастает КПД элеигромаг» нитного молота, и существенно уменьшается подскок корпуса электромагнита, вследствие чего возрастает надежность работы его, а также направляющего устройства свайного копра и свайного наголовника.

Цель изобретения - получение макси мального КПД и,минимального подскока корпуса электромагнита. Она достигается тем, что положение верхнего упора на немагнитном балласте может быть выбрано таким образом, чтобы соударение оболочки и балласта на обратном ходе происходило практически одновременно с переключением катушек.

На фиг.. изображен продольный раэрез свайного электромагнитного молота.

Молот содержит катушку обратного хода 1, катушку прямого хода 2, магнитопровод 3, магнитную оболочкУ 4 и 45 немагнитный балласт 5 сердечника, напрай-. ляющую трубу 6. Для направления молота по стреле копра 7 служат ползуны 8. Молотсопряжен со свайным наголовником 9 посредством направляющих шпилек 10. Для мягкой

50 посадки корпуса молота на свайный наголовник служит амортизатор 11. В свайном наголовиике фиксируется свая

12 °

Работает электромагнитный молот

55 следующим образом.

11 4

Под действием электромагнитных сил катушки обратного хода 1 при подаче на нее импульса напряжения, магнитная оболочка 4 движется вверх до момента соударения с верхним упором немагнитного балласта 5. При этом оболочка резко тормозится, а балласт поднимается на расчетную высоту, запасая потенциальную энергию. После переключения катушек оболочка 4,под действием электромагнитных сил катушки прямого хода 2 и собственного веса, движется вниз до соударения с нижним упором балласта 5 и далее оболочка 4 и балласт 5 совершают рабочий ход, нанося совместной массой удар по свае 12 через свайный наголовник 9, Применение сердечника, выполненного с магнитной оболочкой и немагнитным балластом с возможностью иэ взаимного йеремещения друг относительно друга в.соответствии с предложенным изобретением позволит: а) уменьшить потери энергии на торможение сердечника и тем самым повысить КПД молота; б) уменьшить подскок корпуса молота в момент переключения катушек и тем самым повысить надежность и долг. говечность молота, свайного копра и свай, кого наголовника.

Формула изобретения

1. Электромагнитный молот, содержащий электромагнит с катушками прямого и обратного хода, взаимодействующий с ним сердечник в виде магнитной оболочки из немагнитного балласта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения коэффициента полезного действия, немагнитный балласт выполнен с выступами в верхней и нижней части, à магнитная оболочка установлена на нем свободно с воэможностью вертикального перемещения

70801 1

f0

Составитель Н, Заболоцкая

Редактор А. Конторский Техред Н. Ковалева Корректор Н. Задевновская

Заказ 8447/26 - Тираж 713 Подписное

LIHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Электромагнитный молот Электромагнитный молот Электромагнитный молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для погружения в грунт металлических стоек дорожного барьерного ограждения, оснований стоек дорожных знаков и других металлических стоек обустройства автомобильных дорог и других подобных металлических предметов

Изобретение относится к способу и установке для забивания сваи в подводную подстилающую породу, такую как морское дно
Наверх