Копровая установка

 

Союз Советск и к

Социелистическик республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »>815130 (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (51)М. Кл. (22)Заявлено 31.01.79(21) 2721485/29-33 с присоединением заявки Ж— (23) П риорнтет—

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень М 11

Дата опубликования описании 25.0Э;.Q1

Е02Р7 06

Всумщкткэииык K0MIITcT

СССР ао делам изабретеиий и открытий (53 ) УД К624. 155., 15(088. 8) (72) Авторы изобретения

С Г фоме о В Д Васижев Д

В, Г. Самочернов, Н. К. Удалов и (7I ) Заявитель

Ленинградский институт инженеров транспорта (54) КОПРОВАЯ УСТAHOBKA

-са платформах с соединительной и упор- " ной балками(2J.

Недостатком известной копровой установки является снижение ее эксплуатационных возможностей при работе установки на воде во время сооружения свайных фундаментов мостов, Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в копровой установке, содержащей копры с мачтами, снабженными механизмами изменения их положения, причем .копры установлены на имеющих колеса l5 платформах с соединительной и упорной балками, каждая платформа снабжена напоавляющими с установленными в них кa-. ретками и шарнирно соединенными с нями консолями, прикрепленными к колесам, а упорная балка соединена с мачтами копров, ориентированными навстречу друг другу, посредством подкопов с гидроиилиндрами и оперта на консоли.

Изобретение относится к строительству, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов в мостовом строительстве.

Известны свайные копры, предназначенные для забивки как свайных полей, так и ткробных свай, состоящие из платформ, наклоняющихся передвижных одиночных мачт, лебедок, силовых цилиндров, консольных балок, шарнирно закрепляемых к платформам; пневмоколес с соединительными элементами в виде вилочных кронштейнов, монтированных на концах консольных балок )1).

Недостатком известных копров являет ся снижение их производительности при сооружении фундаментов мостов из-за необходимости передвижки плашкоутов с установленными на них копрами к месту забивки каждой сваи.

Известна копровая установка, содержаюцая копры с мачтами, снабженными механизмами изменения их положения, причем копры установлены на имеющих коле1

К. /Д ьтхан,. - -, /

Cj Г. Б>б>ренко / железнодорожного

815 130 4

Телескопические подкосы 6 со встроенными гидроцилиндрами обеспечивают мач—

На фиг. 1 изображена копровая уста-. новка на понтонах, общий вид," на фиг. 2— то же вид сверху, на фиг. 3 — 5 — узел

I на фиг. 2.

Копровая установка имеет два одномачтовых копра 1, соединительную балку 2 и упорную балку 3. Каждый одномачтовый копер 1 включает платформу 4, мачту 5, телескопические подкосы 6, копровую лебедку 7, ползун 8 таврового сечения, телескопический ги дроцилиндр 9 выдвижения и опускания мачты, пневмоколеса 10.

На платформе 4 слева и справа закреплены направляющие 11 в виде парных швеллеров. Внутри каждой направляющей

11 расположены две каретки 12, которые передвигаются на парных роликах 13. К кареткам 12 с помощью шарниров 14 прикреплены консольные балки 15, на одних концах которых имеются катки 16 для облегчения поперечной передвижки этих балок совместно с вилочными кронштейнами 17и пневмоколесами 10, которые смонтированы на их других концах.

Фиксирование консольных балок 15 в рабочем положении осуществляется штырями

1R, вставляемыми в горизонтальные отверстия направляющих ll и роликов 13, а также фиксаторами 19, вставляемыми в отверстия 20 на платформе 4. В транспортном положении консольные балки 15 разворачиваются на 90 и фиксируются

О фиксаторами 19, вставляемыми в отверстия 21.

На платформе 4 установлены два гидромотора с редукторами 22, имеющими выходные валы 23 с двумя концами и двумя ведущими звездочками 24 цепной передачи, причем цепь 25 каждой передачи одевается на одну из них в зависимости от положения консольной балки 15. Под платформой 4 закреплен рессорный блок 26, к которому подсоединяются вилочные кронштейны 17 пневмоколес 10 в транспортном положении.

Ползун таврового сечения 8, служащий для пер движения мачты, имеет петлевой

1 шарнир 27 и кронштейн 28 крепления мач— ты, причем передвижение его осуществляется телескопическим гидроцилиндром 9 передвижения и опускания мачты.

Мачта 5 в головной части снабжена кронштейном с опорным фланцем и сцепным шкворнем 28, аналогичным по конструкции.сцепным шкворням автомобильных полуприцепов. Внизу мачта 5 шарнирI но закреплена к кронштейну 28, 45

18 и фиксаторами 19 относительно направляющих 11 и платформ 4.

Упорная балка 3 монтируется на концах консольных балок 15 с помощью автокрана. Автомобили-тягачи отсоединяются or сцепных шкворней 28 мачт 5.

На ведущие звездочки 24 и ведомые звез— дочки 32 одеваются цепи 25.

Штоки гидроцилиндров 3 l аутригеров поднимаются и смонтированная копровая

50 установка опирается на пневмоколеса 10.

После этого мачты 5 поднимаются в наклонное положение с помощью телескопических гидроцилиндров 9 выдвижения и те 5 значительный продольный и боковой наклон, так как один из них установлен в продольном направлении, а другой боо ковой — под углом 90 к нему и опирается с помощью кронштейна 29 на упорную. балку 3, которая закрепляется к концам консольных балок 15 после взаимной

1О сдвижки их на узкую колею. Соединительная балка 2 установлена на платформах

4 и зафиксирована накладками 30. Аутригеры с гидроцилиндрами 31 в рабочем положении крепятся к вилочным кронштейнам 17, а при транспортировке и монтаже — к платформам 4.

Копровая установка работает следующимм образом.

Копры 1 в транспортном положении с горизонтально расположенными мачтами

5 и пневмоколесами 10, закрепленными с помощью вилочных кронштейнов 17 на рессорном блоке 26, устанавливаются нижними концами мачт 5 навстречу друг друру на проектном расстоянии между шарl дирами кронштейнов 28. Гидродомкраты аутригеров 31, закрепленные на плат-, формах 4, опираются на грунт и оба копра вывешиваются на один уровень до ползо ной р з рузки колес .О.

Затем на платформы 4 автокраном ук— ладывается соединительная балка 2 и закрепляется с помощью накладок 30. Консольные балки 15 поворачиваются вокруг шарниров 14 из транспортного положения

35 на 180, крепятся.к вилочным кронштейо нам 17 и после отсоединения последних от рессорного блока 26 вновь поворачи— а ваются на 90 совместно с вилочными кронштейнами 17 и пневмоколесами 10.

После этого производится взаимная встречная сдвижка консольных балок 15 по направляющим 11 с помощью кареток 12 в положение, соответствующее узкой колее колес 10, а затем фиксирование штырями опускания мачт flo тех пор, пока не появится возможность закрепить телескопические подкосы 6 иа платформах 4 и упорной балке 3 с помощью кронштейнов 29.

Петлевой шарнир 27 освобождается от парных накладок (на чертеже на показаны), а телескопические гипроцилиндры 9,. выдвижения и опускания мачт отсоединяются от мачт 5 и подсоединяются к ползунам таврового сечения 8, мачта 5 пере- 1р водится в вертикальное или любое наклонное положение с помощью телескопических подкосов 6.

Смонтированная двухмачтовая копровая установка самоходом заезжает по аппаре- 1 лям на подготовленный плашкоут, который включает два параллельных блока понтонов 33, соединенных типовыми поперечными элементами (на чертеже не показаны) ° . 20

Для повышения жесткости опирания цвумачтовой копровой установки на палубы понтонов 33 гидродомкраты 31 крепятся к вилочным кронштейнам 17 пневмоколес

10 (направление перестановки показано 25 стрелками на фиг. 2).

Двухмачтовая копровая установка с двумя трубчатыми дизель-молотами 34 производит забивку одновременно двух рядов вертикальных и наклонных свай, перед-3р двигаясь по понтонам 33, которые непод-, рижно закреплены на якорях или стойках (н а чертеже не пок аэаны), Предлагаемая конструкция копровой установки позволяет транспортировать ее в

35 виде двух полуприцепов к автомобильным тягачам независимо от ее типоразмера, причем соединительная и упорная балки

< укладываются порознь вдоль горизоптиц.но расположенных мачт и крепятся к ним.

Кроме того, установка обеспечивает забивку наклонных н вертикальных свай с исключением заливки водного балласта в пантоны и установки противовесов на платформах.

Формула изобретения

Копровая установка, содержащая копры с мачтами, снабженными механизмами изменения их пойожения, причем копры установлены на имеющих колеса платформах с соединительной и упорной балками, отличаюшаясятем, что,с целью повышения эксплуатационных воз- мома остей, каждая платформа снабжена направляющими с установленными в них каретками и шарнирно соединенными с ними консолями, прикрепленными к колесам, 1 а упорны балка соединена с мачтами копров, ориентированными навстречу друг другу, посредством подкосов с гицроцилиндрами и оперта на консоли.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР по заявке .М 2469876/29-33, кл. Е 02 О 7/06, 1977.

2. Виллумсен В. В. и цр. Современное сваебойное оборудование ФРГ. Обзор

БНИИТЭстроймаш. Серия 1 Строительные и дорожные машинь1". M., 1972, с. 58-59, рис. 32.

815 130 фиг. Ф

Фиг.3 фиг. 5

ВНИИПИ Заказ 980/46 Тираж 683 Подписное

Филиал ППП Патент,-г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Копровая установка Копровая установка Копровая установка Копровая установка Копровая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для погружения в грунт металлических стоек дорожного барьерного ограждения, оснований стоек дорожных знаков и других металлических стоек обустройства автомобильных дорог и других подобных металлических предметов

Изобретение относится к способу и установке для забивания сваи в подводную подстилающую породу, такую как морское дно
Наверх