Подземный электрический бульдозер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

708019 (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кд. (22) Заявлено 10.06.76 (2) ) 2371937/29-03

E 02 F 3/76 с присоединением заявки М

) вс7ларстккквьк) каинтвт

СССР (23) П риоритет ав Млам кзебретеник и вткрыти)) Опубликовано 05.01.80. Бюллетень Рй l (53) УД К621.878.. .2(088.8) Дата опубликования описания 08.01..80

A, A. Маламуд, В. Э. Корженевский, Г. М. Ет оров, Н, А. Богданов,, И. В. Кейлин, М. Е. Гоник, Л, Л. Гоник, П. П. Макаренко, А. С. Гринблат и В. Ф. Полежаев (72) Авторы изобретения

Государственный проектный и научно-исследовательский институт

"Гипроникель" Министерства цветной металлургии СССР (7)) Заявитель (64) ПОДЗЕМНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БУЛЬДОЗЕР!

l

Изобретение относится к области оборудования электрических самоходнътх машин, включающих гидравлические системы с дистанционным управлением, и может быть использовано для подземных бульдозеров с дистанционным управлением.

Известно растормаживающее устройство для тормозов с пружинным энерго аккумулятором или т.п., применяемое на автомобилях (1).

В известном устройстве растормаживание самоходной машины возможно только при наличии в гидравлической системе заданных перепадов давлений рабочей жидкости и при отказе маслостанции растормаживающее сервоустройство работать не будет. Кроме того, это растормаживающее сервоустройство не является универсальным и не может быть использовано для растормаживания тормозов трансмиссии хода при буксировке самоходных электрических машин с дистанционным управлением, у которых

2 при обесточивании (в случае повреждения силового кабеля) давление в гидравлической системе отсутствует.

Известен подземный электрический бульдозер. с дистанционным управлением, содержащий вспомогательную лебедку, растормаживающее устройство тормозов трансмиссии хода и электрогидравлическую систему управления всеми рабочими органами машины (2) .

Однако бульдозер работает в очистных камерах с некрепленной кровлей, поэтому при падении заколов нередко повреждается силовой кабель, что приводит к обесточиванию и остановке буль дозера. Буксировка обесточенного (с заторможенными гусеницами) бульдозера требует приложения больших тяговых усилий и часто приводит к обрыву троса вспомогательной лебедки, вследствие чего возникает опасность травмирования оператора тросом. Извлечение бульдозера из.камеры из-за опасности падения заколов на людей требует наличия дистан708019 4

15

30

45

55 ционного растормаживания тормозов трансмиссии хода.

Е1елью настоящего изобретения является повышение техники безопасности за счет растормаживания тормозов трансмиссии хода при буксировке обесточенного бульдозера.

Поставленная цель достигается тем, что растормаживаюшее устройство выполнено в виде гидравлической аварийной системы, включающей электромагнитный распределитель и гидроцилиндр, шток которого непосредственно связан с тросом вспомогательной лебедки.

На фиг. 1 изображен подземный электрический бульдозер с дистанционным управлением, прицепом и тормозами трансмиссии хода, план; на фиг. 2— тормоз трансмиссии хода; на фиг. 3— гидравлическая система аварийного растормаживания тормозов трансиссии хода; на фиг. 4 — горная схема с использованием бульдозера со вспомогательной лебедкой.

Гидравилическая система состоит из насоса 1, двух электромагнитных распределителей 2, электромагнитного распределителя 3 аварийного растормаживания, двух гидроцилиндров 4 тормозов трансмиссии хода, гидроцилиндра 5 аварийного растормажи вани я; обратного клапана 6, предохранительного клапана

7 и трубопровода 8. Электромагнитные распределители 2 и 3 соединены каналами

9, выполненными в общей панели, на которой они установлены. Гидроцилиндр

5 аварийного растормаживания крышкой шарнирно прикреплен к водилу 10, котооое жестко связано с корпусом трансмиссии бульдозера. Шток 11 гидроцилиндра 5 аварийного растормаживания шарнирно соединен с траверсой 12 и двумя тягами 13 и с помощью двух пружин 14 удерживается в нерабочем положении; Тяги 13, центрирующиеся во втулках водила 10, соединены с проушиной 15, на которой шарнирно закреплен коуш 16 с тросом вспомогательной лебедки 17. Гидроцилиндр 5 аварийного растормаживания соединен трубопроводом 8 с электромагнитным распределителем 3 аварийного растормажи вания, который, в свою очередь, соединен с электромагнитными распределителями

2 гидроцилиндров тормозов трансмиссии хода основной гидросистемы бульдозера.

Между гидроцилиндром 5 аварийного растормаживания и электромагнитным распределителем 3 аварийного растормаживания, в соединяющий их трубопровод

8, встроен предохранительный клапан 7.

Гидроцилиндр аварийного .растормаживания установлен на прицепе 18, жестко закрепленном к бульдозеру.

Бульдозер работает следующим образом.

При включении электродвигателя насоса 1 одновременно включается в первое положение электромагнитный распределитель 3 аварийного растормаживания, отключая гидроцилиндр 5 аварийного растормаживания от гидроцилиндров 4 тормозов трансмиссии хода. Рабочая жидкость поступает к электромагнитным распределителям 2 тормозов трансмиссии хода 1. Одновременно рабочая жидкость через обратный клапан 6.поступает в полость гидроцилиндра 5 аварийного растормажнвания.для компенсации утечек и в предохранительный клайан 7, предохраняющий систему от перегрузок. При включении электродвигателей хода включаются электромагнитные распределители 2 тормозов трансмиссии хода, трансмиссия растормаживается и бульдозер начинает двигаться.

Растормаживание тормозов грансмиссии хода (фиг. 1, 2) происходит следующим образом.

Под давлением рабочей жидкости выдвигаются штоки гидроцилиндров 4 тормозов трансмиссии хода и поворачиваются рычаги, которые своими кулаками разводят колодки тормозов. При обесточенном бульдозере все золотники электромагнитных распределителей автоматически, усилием пружин, перемешаются в нейтральное положение и 6ym дозер затормаживается. Аварийное растормаживание происходит следующим. образом. Гидроцилиндр 5 аварийного растормаживания подключен к гидроцилиндрам 4 тормозов трансмиссии хода и при возникновении на его штоке усилия

Q, за счет натяжения буксировочного троса, работает как поршневой насос, создавая в системе давление, достаточное для растормаживания тормозов трансмиссии хода (фиг. 1, 2, 3). Так как процесс буксировки может быть продолжительным, то для пополнения утечек при обесточенном бульдозере гидроцилиндр 5 аварийного растормаживания снабжен двумя пружинами 14, под действием которых при снятии усилия шток через обратный клапан 6 засасывает

5 7 масло из бака, пополняя утечки. После приложения усилия цикл повторяется.

Таким образом, гидравлическая система бульдозера работает в 2-х режимах .. а) в нормальном режиме работы, когда гидроцилиндр 5 аварийного растормаживания отключен от гидроцилиндров 4 тормозов трансмиссии хода; б) в аварийном режиме, когда гидроцилиндр 5 аварийного растормаживания подключен к гидроцилиндрам 4 тормозов трансмиссии хода, а основная гидросистема отключена.

Предлагаемое устройство позволит буксировать обесточенные электрические машины с дистанционным управлением с расторможенной ходовой частью, что исключит возможность обрыва буксировочного троса и травмирование им оператора.

Формула изобретения

Подземный электрический бульдозер с дистанционным управлением, содержа08019 6 ший вспомогательную лебедку, растормажнвающее устройство тормозов трансмиссии хода и электрогидравлпческую систему управления всеми рабочимн органами машины, о т л и ч а ю— ш и и с st тем, что, с целью повышения техники безопасности за счет растормамивания тормозов трансмиссии хода при буксировке обесточенного бульдозера, о растормаживающее устройство выполнено в виде гидравлической аварийной системы, включающей электромагнитный распределитель и гидроцилиндр, шток которого непосредственно связан с тро15 сом вспомогательной лебедки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1261413, кл. 63 с 53/06, опублик. 1968.

2. Мауленков С. М. и др. Применение бульдозера с дистанционнь1ми управлением на подземных горных работах, "llae òíàÿ металлургия», 1972, No 18, с. 6 (прототип).

7080 19

Составитель P. Гладун

Редактор Л. Гамбург ТехредН. Ковалева Корректор Н. Степ

Заказ 8447/26 Тираж 713 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенйй; и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подземный электрический бульдозер Подземный электрический бульдозер Подземный электрический бульдозер Подземный электрический бульдозер Подземный электрический бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх