Система смазки

 

Союз Советскми

Соцмапмстмческмх

Республмк (iii 708109

* г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к 8ВТ. свид-ву (22) Заявлено 01.03.77 (23) 2457928/25 — 08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (54)М. Кл.

F 16 N 29/02

Веудирстееииьй кемитет

СССР ио лелем изебретеикй и етирыти33

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 05.01.80 (53) УДК621.89 (088.8) А. А. Булавин, Л. М. Друзь, В. И. Кузьмин, П. М. Курганский и А. Ш. Черный (72) Авторы изобретения

Головное специальное конструкторско-технологическое бюро по смазочному и фильтрующему оборудованию при Николаевском опытном заводе смазочных систем (73) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ

Изобретение относится к смазочным системам и может быть использовано для смазки станков, кузнечно-прессового оборудования и других машин и механизмов.

Известны смазочные системы, включающие

5 устройство подачи смазки, нитатели и устройства контроля подачи, содержащие подпружиненный поршень и шток, расположенные в цилиндрической расточке корпуса с каналом подвода, соединенным трубопроводом с выходной полостью питателя, и с каналом отвода, и датчик электрической сигнализации (1}.

При прохождении смазочного материала от питателя к смазЫваемой точке поршень движется и связанным с ним штоком воздействует

15 на микропереключатель, что позволяет вести дистанционный контроль за поступлением смазочного материала, а также использовать этот сигнал в электросхеме управления смазочной системой.

Недостатком известной системы является то, что при применении в ее составе импульсныХ питателей (дознрующнх устройств), в которых формирование дозы происходит благодаря разности площадей расточек корпуса под поршень и двойной клапан, в трубопроводе между питателем и устройством контроля появляется разрежение, что значительно снижает надежность работы системы.

Появление разрежения связано с тем, что в указанных питателях рабочий объем выходной Полости питателя (объем полости над поршнем, образующейся при перезарядке питателя) больше объема дозы, поступающей в эту полость из дозирующей полости питателя.

1 елью настоящего изобретения является повышение надежности системы смазки путем устранения разрежения в трубопроводе.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве контроля подачи смазочного материала установлен обратный клапан, в поршне выполнен дополнительный канал, соединяющий каналы подвода и отвода, при этом обратный клапан установлен в дополнительном канале и механически связан со штоком, ход которого больше хода поршня, а рабочий объем устройства контроля равен или больше разности

708109

3 рабочего объема выходной полости и объема подачи импульсного питателя.

На фиг. 1 показана схема импульсной смазочной системы с устройствами контроля подачи смазочного материала; на фиг. 2 — устройство контроля подачи смазочного материала.

Система содержит устройство 1 импульсной подачи смазки (смазочную станцию), импульсные питатели 2 и устройства 3 контроля подачи. Устройство импульсной подачи смазки связано с импульсными питателями трубОпроводом 4, а последние трубопроводами 5 с устройств",MH контроля подачи, выходы которых соединены с трубопроводами 6, идущими н е посредственно к точкам смазки. !5

Устройство контроля подачи содержит корпус ", с входным отверстчем 8, цилиндрической расточкой О и выходным отверстием 10, обратный клапан 11 со штоком 12, расположенные в поршне 13, являющимся седлом клапана и имеющим уплотнение 14, пружину 15, датчик 16 с уплотнением 17 и упор 18.

Система работает следующим образом.

IrprI создании устройством 1 имггульсной пода п смазки давления; смазочный материал 25 по трубопроводу 4 поступает к импульсным питателям 2, которые срабатывают и по трубопроводам 5 подают смазочный материал к сооэ в етствующим устройствам 3 кОнтролЯ "Io дачи, откуда по трубопровОдам 6 Он BocTQBBcT эо

K To!rKBM смазки. В устроЙство контроля Водачи смазочный материал поступаст через входное отверстие 8 корпуса 7 и далее в. шпиндри вескую p3cTQRKQ 9 Borr IoprHQHb 13, которыи вместе с обратным клапаном 11 и штоком 12 перемещается, сжимая пружину 15 !Jo ynoра 18.

После остановки поршни Открывается обратный;папан, смазочный материал в объеме

) равном подаче питателя, гоступает в выходное;»IJ отверстие 10. Пои этом шток, свя-:..àrBrbré с

Обратным клапаном, воздействует на датчик

16, который выдает электрический сигнал. После Окончания подачи обоатный клапан закрываF тел Г

При гереэарядке импульсного шпателя, когда устройство импульсной поцачи смазки работает в режиме разгрузки, поршень устройства контроля rroq действием пружины возвращается в исходное положение, определяемое разностью рабочего объема выходной полости питателя и объема подачи. При этом поршень не дойдет до торца расточки корпуса со стороны входного отверстия, так как рабочий объем полости устройства контроля больше разности рабочего объема выходной полости и объема подачи импульсного питателя. Поэтому разрежения в трубопроводе между питателем и устройством контроля не образуется.

В крайнем случае рабочий объем полости устройства контроля может быть равен указанной разности, и поршень дойдет только до торца, Разрежения в этом случае также не образуется. Таким образом, при поступлении смазочного материала к смазываемым точкам каждый цикл сопровождается сигналом от датчика î HopMBJIbHoH работе.

Если поршень питателя вследствие закупорки трубопроводов либо его заедания не перемещается, то смазочный материал не подается и не происходит перемещения поршня и штока устройства, Сигкал о нормальной работе отсутствует.

8 случае, если смазочный материал не поступает иэ дозирующей полости питателя в его выходную полость, поршень устройства контроля нри перезарядке питателя переместится от упора дальше предыдущего исходного положения на величину, определяемую объемом подачи, и при последующем смазочном цикле поршень устройства контроля дойдет до упора, но обратный клапан не открывается и шток не воздействует на датчик. Сигнал о нормальной работе отсутствует.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет контролировать все возможные случае не поступления смазочного материала в смазываемые точки.

Формула изобретения

Система смазки, включающая устройство импульсной подачи смазки, импульсные питатели и устройства контроля подачи, содержащее подпружиненные поршень и шток, расположенные в цилиндрической расточке корпуса с каналом подвода,, соединенным трубопроводом с выходкой полостью импульсного лита. теля, и с каналом отвода, и датчик, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем устранения разрежения в трубопроводе, соединяющем выходную полость импульсного питателя с устройством контроля, в устройстве контроля установлен

Обратный клапан, в поршне выполнен дополнительный канатr, соединяющий каналы подвода и отвода, при этом обратный клапан установлен в дополнительном канале и механическй связан со штоком, ход которого больше хода поршня, а рабочий объем устройства контроля равен или больше разности рабочего объема выходной полости и объема подачи импульсного питгтеля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Каталог фирмы "W. VO9el" — 1704.

708109 Фиг. 7

У7 rs n

4ur.z

Составитель В. Гришков

Техред Н. Бабурка г

Корректор М. Демчик

Редактор И. Карпас

Тираж i095 Подписное

UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8461/31

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система смазки Система смазки Система смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству и способу контроля и проверки ручного смазывания для установки, имеющей по меньшей мере одну точку (12) смазки. Устройство содержит: средства (4, 11) идентификации указанной точки (12) смазки, средства (8) измерения количества инжектированного смазочного материала и средства (9) определения поступления инжектированного смазочного материала в точку (12) смазки, причем указанные средства включают в себя датчик давления и/или ультразвуковой датчик. Технический результат – повышение надежности проведения операции ручного смазывания с обеспечением количественного и качественного контроля этих операций. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх