Способ определения технического состояния систем и узлов автомобиля

 

Союз Советских

Социалистииесиик

Республик

7О997О (61) Дополнительное к ав (22) Заявлено 250778 (21

6 01 М 17/00 с присоединением заявки (23) Приоритет

Опубликовано 1501.

Дата опубликования

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

УДК 629,113.

001.4 (088.8) (72) Автор изобретения

В.С. Кузьменков

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного (71) Заявитель знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

СИСТЕМ И УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к способам определения технического состоянич систем и узлов автомобилей, преимущественно с карбюраторным двигателем, без их разборки.

Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является способ определения технического состояния систем и узлов автс мобиля, преимущественно с карбюра10 торным двигателем, заключающийся в выведении автомобиля на установившийся скоростной режим, периодическом воздействии на систему управления двигателем и регистрации измене- 5 ния рабочих параметров диагностируемых систем или узлов для последующей оценки технического состояния по отклонению результатов от эталонных значений (1) . 2С

Однако этот способ позволяет определять техническое состояние только двчгателя.

Цель изобрегения — расширение номенклатуры диагност даруемых систем и

25 уз,лов.

Указанная цель достигается тем, что периодическое воздействие оказывают на дроссельную заслонку двигателя с изменяемой частотой и фиксируют значение частоты воздействия, при которой исчезают изменения рабочих параметров диагностируемых систем или узлов для дальнейшего сравнения с эталонным значением частоты.

При осуществлении указанного способа автомобиль выводят на установившийся.скоростной режим, который фиксирую по изменению скорости вращения, например, коленчатого вала.

Подают на дроссельную заслонку периодические воздействия, например гармонические, с различной частотой в диапазоне эксплуатационных частот объекта ° IIo прошествии некоторого времени на выходе систем и узлов автомобиля, например двигателя автомобиля, трансмиссии,. в системе смазки и т.д. возникают периодические колебанкя с той же частотой. Частоту периодических вовдействий на дроссельную заслонку уменьшают или увеличивают до тех пор, пока на выходе диагностируемой системы или узла пропадут вынужденные периодические изменения рабочих параметров ° Разница частот периодических воздействий, поцазаемых на дроссельную заслонку исттытуемогo и эталонного автомобилей, при ".оторых отсутствуют вынужденные

9970

Формула изобретения

Составитель С ° Макаров

Редактор Т. Зубкова Texpejt Н.Еабурка Коррек тор Е. Папп

Заказ 8752/45 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ф Ф. r

:- с ч, у"

° с ° периодические изменения рабочих параметров, позволяет оценить техническое состояние систем и узлов автомобиля и самого автомобиля в целом.

Для оценки технического состояния двигателя автомобиля сравнивают частоту.периодических воздействий на дроссельную заслонку и частоту вынужденных колебаний, например, скорости коленчатого вала двигателя. Для оценки технического состояния, например, системы смазки двигателя автомобиля, сравнивают частоту периодических воздействий на дроссельную заслонку и частоту вынужденных колебаний давления в системе смазки.

Способ определения технического состояния систем и узлов автомобиля, преимущественно с нарбюраторным двигателем, эаключакщийся s выведении автомобиля на установившийся скоростНой режим, периодическом воздействии на систему управления двигателем и регистрации изменения рабочих параметров днагностируемых систем или узлов для последующей оценки технического состояния по отклонению результатов от эталонных значений, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения номенклатуры диагностируемых систем и узлов, периодическое воздействие оказывают на дроссельную заслонку двигателя с изменяемой частотой и фиксируют значение частоты воздействия, при которой исчезают изменения рабочих параметров диагностируемых систем или узлов для дальнейшего сравнения с эталонным значением ,частоты.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 556367 кл. С 01 М 15/00, 1974.

Способ определения технического состояния систем и узлов автомобиля Способ определения технического состояния систем и узлов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх