Устройство управления двухрежимным механизмом трансмиссии транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (t ai 710841 (5 l } М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.03.78 (21) 2593609/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 60 К 20/14

Гвсудвротввыыый комитет

СССР оо делам ызобрвтвный и открытый (53) УДК 629,113"585 (088.8) Опубликовано 25.0I.80. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 27.01.80 (72) Авторы изобретения

В. Г. Ступин и Б. Ф. Хмелинин

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХРЕЖИМНЫМ

МЕХАНИЗМОМ ТРАНСМИССИИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано для управления двухрежимным механизмом трансмиссии транспортного средства, например, раздаточной коробки пере. дач.

Известно устройство управления двухрежимным меха нивмом трансмиссии, транспортного средства, содержащее силовую камеру с подвижным элементом, кинематически связанным с установленным в корпусе подпружиненным штоком, снабженным фиксатором и связанным с исполнительным элементом двухрежимного механизма, причем силовая камера через блок включения сообщена с источником давления (I).

Указанные устройства обеспечивают включение механизма трансмиссии при подаче рабочего тела в силовую камеру. Недостатком указанных устройств является то, что при повреждении трубопровода, подводящего рабочее тело к силовой камере, произойдет выключение механизма трансмиссии. Кроме того, для работы устройства нужна постоянная подача рабочего тела в силовую камеру, на что расходуется значительная энергия.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства и снижение расхода энергии путем обеспечения им5 пульсного воздействия на подвижный элемент.

Это достигается тем, что устройство снабжено подпружиненным толкателем, который установлен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса между фиксатором и подвижным элементом силовой. камеры и выполнен с кулачками на торце, обращенном к фиксатору, при этом фиксатор выполнен в виде поворотно установленного на штоке кольца с радиальными выступами, имеющими скосы на поверхностях, обращенных к толкателю, а в корпусе закреплена втулка, выполненная с продольными чередующимися впадинами разной глубины со скосами на торцах для взаимодейст вия с радиальными выступами кольца.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид двухрежимного механизма трансмиссии с устройством управления в сборе; на фиг. 2общий вид устройства в разрезе-в положении

7!0841 выключено; на фиг.3 — общий вид устройства в разрезе в положении включено; на фиг. 4 -- втулка (вид сверху); на фиг. 5—

Развертка втулки; на фиг. 6 — толкатель; на фиг. 7 — фиксатор (вид сверху); иа фиг. 8 — фиксатор (вид сбоку); на фиг. 9, IQ и 11 — схемы работы запорного механизма.

Двухрежимный механизм 1 трансмиссии транспортного средства, например, раздаточная коробка передач автомобиля высо-.- кой проходимости, содержит муфту 2 Включения переднего моста .автомобиля. Муфта

2 приводится в действие при помощи силовой камеры 3, воздействующей на исполнительный элемент 4 вилки 5 включения муфты 2. Камера 3 сообщена через блок включения 6 с источником давления 7. Подвижный элемент 8 камеры 3 кинематически связан с установленным в корпусе 9 подпружиненным штоком 10, снабженным фиксатором

11 и связанным с исполнительным элемен- 2е том 4 механизма 1. Между подвижным элементом 8 и фиксатором !1 установлен с воэможностью осевого перемещения относительно корпуса 9 подпружиненный толкатель 12, выполненный с кулачками 13 «а торце, обращенном к фиксатору 11. Толкатель 12 постоянно соединен с втулкой 14,эакреплен-! ной в корпусе 9, шлицами 15, скользящими в пазах 16 втулки 14. Фиксатор 11 выполнен в виде поворотно установленного на штоке 10 кольца 17 с радиальными выступами 30

18, имеющими скосы 19 па поверхностях, обращенных к толкателю 12..Втулка 14 выполнена с продольными чередующимися впадпнами 20 и 21 разной глубины со скосами

22 на торцах для взаимодействия с выступами 18 кольца 17. Между толкателем 12 и фиксатором 1 I установлена возвратная пружина, 23 толкателя. Шток 10 поджат возвратной пружиной 24.

Устройство работает следу1ощим образом.

При необходимости включения привода 1> переднего моста сообщают источник давления? рабочего тела при помощи блока включения 6 с камерой 3. При подаче рабочего тела в камеру 3 подвижный элемент 8 перемещает толкатель 12 в направляющих пазах 16 втулки 14. Толкатель 12, в свою очередь, перемещает кольцо 17 (фиг. 9), а через него и шток 10 в осевом направлении до тех пор, пока выступы 18 (фиг. 7) кольца 17 не выйдут иэ впадин 20 втулки 14 (фиг. 10).

После этого кольцо 17 под действием тангенциальной составляющей силы поворачивается до тех пор, пока тангенциальная составляющая не станет равной нулю. Затем прекращают подачу рабочего тела в камеру 3 и толкатель 12 нод действием пружины 23 возвращается в исходное положение, а кольцо 17 под действием пружины 24 перемещается в сторону камеры 3. Встречая на пути скосы 22 на торцах втулки 14 выступы 18 кольца 17 скользят по ним, попадая во впадины 21 втулки 14 и фиксируются в них (фиг. 1!). При этом устройство включено и зафиксировано во включе>1ном положении.

Включение устройства происходит аналогичным образом. При этом выступы 18 кольца 17 фиксируются в более глубокИх. впадинах 20, соответствующих положению выключено.

Данное устройство создает экономический эффект; во-первых, при включенном положении исключаются затраты энергии для поддержания нужного давления в сервомеханизме; во-вторых, исключается воэмо>кность выключения механизма трансмиссии (например, переднего ведущего моста автомобиля) при повреждении трубопроводов, подводящих текучую среду к сер в о мех а н изму.

Формула изобретения

Устройство управления двухрежимным механизмом трансмиссии транспортного средства, содержащее силовую камеру с подвижным элементом, кинематически связанным с установленным в корпусе подпружиненным штоком, снабженным фиксатором и связанным с исполнительным элементом двухрежимного механизма, причем силовая камера через блок включения сообщена с источником давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и снижения расхода энергии путем обеспечения импульсного воздействия на подвижный элемент, оно снабжено подпружиненным толкателем, который установлен с воэмо>кностью осевого перемещения относительно корпуса между фиксатором и подвижным элементом силовой камеры и выполнен с кулачками на торце, обращенном к фиксатору, при этом фиксатор выполнен в виде поворотно установленного на штоке кольца с радиальными выступами, имеющими скосы на поверхностях, обращенных к толкателю, а в корпусе закреплена втулка, выполненная с продольными чередующимися впадинами разной глубины со скосами на торцах для взаимодействия с радиальными выступами кольца.

Источники информации принятые во,внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 533506, кл. В 60 К 20/14, 1976.

0 фиг. 7

12

Составитель В. Ухмив

Редактор С. Драчевский Техред К. Шуфрич Корректор Н. Задериовская

Заказ 8030/31 увражи 763, Подиисное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР но делан изобретений и открытий

l! 3036, Москва, Ж вЂ” 36, Рву шская маб., д. 4/6

Филиал ППП сПатемтэ, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство управления двухрежимным механизмом трансмиссии транспортного средства Устройство управления двухрежимным механизмом трансмиссии транспортного средства Устройство управления двухрежимным механизмом трансмиссии транспортного средства Устройство управления двухрежимным механизмом трансмиссии транспортного средства Устройство управления двухрежимным механизмом трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх