Механизм переключения коробки передач

 

О П И С А Н И Е (ii)676477

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.12.77 (21) 2551698/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.з

В 60К 20/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (53) УДК 629.113-585. .1(088.8) (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Авторы изобретения

А. В. Евстратовский, А. 3. Шаповалов и В. А. Ярошевич (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам переключения передач в коробках передач, например, тяжелогрузных автомобилей. 5

Известен механизм переключения коробки передач, состоящий из корпуса и усилителя, цилиндры которого расположены соосно по обе стороны от рычага переключения передач, соединенного штоком с пор- 10 шнями усилителя, имеющими осевые отверстия и размещенными в цилиндрах, и шарнирно связанного с толкателем, взаимодействующим с двумя распределительными клапанами, установленными соосно друг 15 другу в корпусе (1).

Недостатком известного механизма является сложность конструкции, так как управление распределительными клапанами осуществляется несколькими элементами, 20 расположенными соосно друг другу в плоскости, параллельной плоскости оси цилиндров, общая компановка которых вызывает увеличение габаритных размеров всего механизма. 25

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров механизма переключения передач.

Это достигается тем, что толкатель установлен в осевых отверстиях поршней с 30 возможностью осевого перемещения, а распределительные клапаны размещены соосно поршням.

На фиг. 1 показан механизм переключения передач, продольный разрез; на фиг.

2 — разрез А — А на фиг. 1.

Механизм переключения передач содержит корпус 1, в котором на оси 2 установлен рычаг 3 переключения передач и усилитель. Рычаг 3 переключения передач нижним концом 4 входит в паз поводка 5 вилки переключения передач, а верхним концом 6 входит в отверстие рычага 7, неподвижно установленного на валу 8. В резьбовом отверстии корпуса 1 установлен фиксатор 9, шарик которого входит в углубление, выполненное на валу 8.

Усилитель состоит из двух поршней 10 с осевыми отверстиями, размещенных в соосно противоположных цилиндрах 11 корпуса 1 и соединенных штоком 12, в отверстии нижнего конца которого располагается шаровая головка 13 рычага 3 переключения передач.

Толкатель 14 размещен в осевых отверстиях поршней 10, шарнирно соединен осью

2 с рычагом 3 переключения передач. На концах толкателя установлены шайбы 15, поджатые пружинами 16. В толкателе 14 выполнены каналы 17, сообщающие рабо476477 чие полости 18 цилиндров с атмосферой. В крышках 19 корпуса 1, имеющих отверстия

20 для подвода сжатого воздуха, соосно йоршням установлены перепускные клапаны 21 с поджимными пружинами 22.

При включении передачи рычаг 3 под воздействием рычага 7 наклоняется относительно нижнего конца 4 на некоторый угол, перемещая при этом в осевом направлении толкатель 14. Преодолев усилие пружины 16, толкатель 14 открывает клапан

21, который закрывает входное отверстие канала 17. Через отверстие 20 и образовавшийся проход между клапаном 21 и его седлом сжатый воздух поступает в рабочую полость 18 цилиндра. Под действием сжатого воздуха поршень 10 вместе со штоком

12 перемещается в направлении, обратном направлению движения толкателя 14, и, воздействуя на шаровую головку 13 рычага 3, включает передачу.

После включения передачи и снятия усилия с рычага 7 толкатель 14 под действием пружин 16 и 22 отходит назад. При этом клапан 21 под действием пружины 22 закрывается, а входное отверстие канала 17 на конце толкателя 14 открывается, сообщая рабочую полость 18 цилиндра с атмосферой.

При повороте рычага 7 в обратном направлении аналогичный процесс повторяется в соосно противоположном цилиндре, и передача выключается.

При продольном перемещении вала 8 рычаг 3 под действием рычага 7 поворачивается вокруг продольной оси толкателя

14, при этом нижний конец 4 рычага 3 переходит в паз поводка 5 вилки переключейия сл@(ующей передачи, включение которой производится вышеописанным способом.

В случае отсутствия сжатого воздуха в пневмосистеме при включении и выключении передач под действием рычага 7 рычаг

3 наклоняется и перемещает толкатель 14 в осевом йаправлении до упора через шай10 бу 15 в крышку 19, после чего рычаг 3, поворачиваясь вокруг оси 2, нижним концом 4 переводит поводок 5 вилки переключения в нужное положение. При этом усилие на переключение передач увеличивает15 ся.

Формула изобретения

Механизм переключения коробки передач, содержащий корпус и усилитель, ци20 линдры которого расположены соосно по обе стороны от рычага переключения передач, соединенного штоком с поршнями усилителя, имеющими осевые отверстия и размещенными в цилиндрах, и шарнирно

25 связанного с толкателем, взаимодействующим с двумя распределительными клапанами, установленными соосно друг другу в корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения

30 габаритов, толкатель установлен в осевых отверстиях поршней с возможностью осевого перемещения, а распределительные клапаны размещены соосно поршням.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1297486, кл. 63С 20/01, 1970.

Механизм переключения коробки передач Механизм переключения коробки передач Механизм переключения коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх