Контроллер для управления трансмиссией транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

< ц 683934 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 060177 (21) 2441172/27-11 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет (5 )м К 2

В 60 К 20/16

Н 01 Н 13/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК629.113-585 (088. 8) Опубликовено0509.79. Бюллетень Ио 33

Дата опубликования описания 0509.79 (72) Авторы изобретения

Я.Н. Каминский и С.В. Немый (71) Заявитель

Всесоюзный конструкторско- экспериментальный институт автобусостроения (54) КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЙ ТРАНСМИССИЕЙ

TPAHCII0PTH0I"О СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к управляющим устройствам гидромеханических передач автомобилей.

Известен контроллер для управления трансмиссией транспортного средства, содержащий корпус, переключающие штоки переднего, заднего хода и нейтралн, размещенные в указанном корпусе,и подпруялненные относительно него механизм фиксации и механизм блокировки (1), Недостатком известных кнопочных переключателей, исключающим их применение в качестве контроллера для управления трансмиссией транспортного средства, является возможность включения цепи при случайном нажатии на любую кнопку, что может привести к поломке трансмиссии или к дорожному проишествию.

Цель изобретения — повышение безопасности при эксплуатации.

Для этой цели механизм блокировки состоит из выполненных в корпусе двух параллельных каналов, расстояние между осями которых равно рабочему ходу штока, и блокирующих элементов, размещенных в упомянутых каналах, при этом шток нейтрали выпол нен с отверстием для взаимодействия с блокирующими элементами, имеющим овальное сечение, большая ось которого совмещена с осью штока нейтрали и больше диаметра блокирующего элемента на величину рабочего хода штока, шток заднего хода имеет два отверстия для взаимодействия с блокирующими элементами, а расстояние между осями упомянутых отверстий штока заднего хода равно рабочему ходу штока.

На фиг. 1 изображен контроллер в разрезе; на фиг. 2 — механизмы фиксации; фиг. 3 — шток с овальным отверстием.

Контроллер содержит корпус 1, 2О в пазах которого могут перемещаться штоки заднего хода 2, нейтрали 3 и пеРеднего хода 4 с возвратными пружинами 5. Для фиксации штоков в утопленном положении имеется меха25 низм фиксации 6, а для осуществления необходимых блокировок — блокирующие элементы 7 и 8 первого 9 и второго

10 каналов. Электрические переключеНия осуществляются электрическими

ЗО переключателями 11. Итоки 3 и 4 нме683934 ют отверстия 12 и 13. Нток заднего хода имеет два отверстия 14 и 15, отверстие 12 имеет овальное сечение.

Для включения любого режима работы тран -MHccHи (кроме заднего хода>, нажимается соответствующий шток

3-4. (0ток, передвигаясь в крайнее поло>кение, воздействует на соответствующий переключатель 11 и фиксируетс:ÿ в этом положении механизмом 6, одновременно шток перемещает блокирующие элементы 7 первого канала 9 на расстояние, равное толщине штока. Блокирующие элементы, заходя в отверстие штока 4 и в одно из отверстий штока 2, блокируют их, делая невозможным перемещение в положение вклн>чения одновременно двух любых штоков (кроме штока нейтрали 3).

Для обеспечения перемещения штока заднего хода 2 необходимо переместить шток нейтрали 3 в крайнее положение. Овальное отверстие штока, переместившись в зону расположения блокирующих элементов второго канала 10, освобождает шток заднего хода 2 и он также может быть перемещен в крайнее положение вслед за

I,IòîêoM нейтрали 3.

При этом второе отверстие штока заднего хода 2 перемещается в зону расположения блзкирующих элементов

8 второго канала. Блокирующие элементы, перемещаясь по каналу, освобождают шток нейтрали 3, который под воздействием пружины 5 возвращается в исходное положение.

Повторное нажатие на шток нейтрали 3 приводит в действие механизм фиксации 6, который освобождает .:ток заднего хода и последний под воздействием пружины 5 Boýÿpàöàåòñÿ в исходное положение. формула изобретения

5 Контроллер для управления трансмиссией транспортного средства,содержащий корпус, переключающие штоки переднего, заднего хода и нейтрали, размещенные в указанном корпусе и подпружиненные относительно него, механизм фиксации и механизм блокировки переключающих штоков, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации, механизм блокировки состоит из выполненных в корпусе двух параллельных каналов, расстояние между осями которых равно, рабочему ходу штока, и блокирующих элементов, размещенных в упомянутых каналах, при этом шток нейтрали выполнен с отверстием для взаимодействия с блокирующими элементами, имеющим овальное сечение, большая ось которого совмещена с осью штока нейтрали и больше диаметра блокирующего элемента на величину рабочего хода штока,. шток заднего хода имеет два отверстия для взаимодействия с блокирующими элементами, а расстояние между осями упомянутых отверстий штока заднего хода равно рабочему ходу штока.

Источники информации, принятые

1 во внимание при экспертизе

1. Информационно-справочный листок Р 4 ВКЗИ автобусостроения. Переключатели кнопочные с магнитоуправляемыми контактами типа

ПКН-21-27, Львов, 1969.

583934

Рог. 2

Рию. 3

Составитель В. Ухнин

Релактд С. Драчевский. Техред И.Асталош Корректор Е. Лукач

Заказ 5206/11 Тираж 804 Под пи с» ое

ЦНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра,гшская наб. д. 4 5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная„4

Контроллер для управления трансмиссией транспортного средства Контроллер для управления трансмиссией транспортного средства Контроллер для управления трансмиссией транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх