Устройство для управления коробкой передач транспортного средства

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()660861 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.11.73 (21) 1973369/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл .

В 60 К 20/10

Государственный комнтет

СССР оо делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 10.0&9 (53) УДК 629.113-585. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Недялков, Е. Д. Туртанов и В. Г. Выборнов

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный инстчтут (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЛ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства.

Известны устройства для управления коробкой передач транспортного средства, содержащие корпус, в котором установлен рычаг переключения передач, поводки с пазами, установленные на штоках и взаимосвязанные с нижним концом рычага переключения передач, входящего в паз поводка, и скобу, шарнирно установленную на корпусе и взаимодействующую с одним из штоков (1Ц2) .

В устройствах (1) скоба имеет постоянную связь и с другим штоком, что предопределяет положения каждого из связанных скобой между собой штоков при воздействии рычагом переключения передач на поводок, установленный на любом из этих штоков.

Это не позволяет увеличить число включаемых положений управляемых элементов коробки передач.

В устройствах (2) скоба установлена с зазором и имеет поэтому связь с другим штоком с возможностью ограниченного осевого перемещения штока относительно нее, что обеспечивает независимость некоторых положений каждого из связанных скобой между собой штоков при воздействии рычагом переключения передач на поводок, установленный на любом из этих штоков. Это позволяет увеличить число включаемых положений управляемых элементов по сравнению с устройствами (!) для управления коробкой передач, но такое увеличение ограничено ввиду необходимости осевого пере10 мещения штока при повороте скобы после выбора зазора.

Цель изобретения — увеличение числа включаемых положений управляемых элементов коробки передач.

Это достигается тем, что устройство снаб15 жено двуплечим рычагом, размещенным одним плечом в пазу поводка одного из штоков с возможностью взаимодействия другим своим плечом со скобой.

На фиг. 1 изображен продольный разрез по осям штоков устройства; на фиг. 2 поперечный разрез по оси замка устройства, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке

В на фиг. 3.

66086

Устройство содержит корпус 1 (фиг. I), в котором в опоре 2 (фиг. 2) установлен рычаг 3 переключения передач.

Кроме того, устройство содержит поводки 4, 5, 6 и 7, которые установлены на 5 штоках 8, 9, IO и 11 и имеют пазы 12, 13, 14 и 15 соответственно. В эти пазы входит нижний конец 16 рычага 3 переключения передач. На корпусе 1 шарнирно на оси 17 установлена скоба 18, взаи модействующая со штоком 10.

Устройство снабжено двуплечим рычагом 19, установленным на штоке 11 и размещенным плечом 20 в пазу 15 поводка 7, установленного на штоке 11. Между поводком 7 и двуплечим рычагом 19 размещена пружина 21. На двуплечем рычаге 19 выполнен упор 22, и рычаг 19 имеет плечо 23, входящее при его повороте в паз 24 скобы 18.

В корпусе 1 установлена крестовина замка 25.

Устройство работает следующим образом, При воздействии на рычаг 3 переключения передач он преодолевает действие замка 25, своим нижним концом 17 входит в один из пазов 12, 13, 14, 15. При продольном его перемещении происходит продольное перемещение поводков 4, 5, 6 и 7 и тем самым перемещение штоков 8, 9, 10 и 11.

В том случае, если рычаг 3 при дальнейшем повороте нажимает нижним концом 16 на плечо 20 двуплечего рычага 19, то, преодолевая действие пружины 21, он поворачивает рычаг 19, который входит в паз 24. При продольном перемещении поводка 7 происходит перемешение штока ll, и кроме того, поворот скобы 18, что вызовет перемещение штока 10. Тем самым воздействие рычага 3 переключения передач на поводок 7 штока l I

4 вызывает перемещение как штока 11, так и штока !О.

При выводе нижнего конца 17 рычага 3 переключения передач из контакта с плечом

20 двуплечего рычага 19 пружина 21 поворачивает рычаг 19 вокруг оси штока ll до взаимодействия упора 22 с поводком 7 и выводит тем самым плечо 23 из паза 24 скобы 18, исключая тем самым связь штоков 10 и 11.

Использование изобретения позволит увеличить число включаемых положений управляемых элементов коробки передач.

Формула изобретения

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее корпус, в котором установлен рычаг переключения передач, поводки с пазами, установленные на штоках и взаимосвязанные с нижним концом рычага переключения передач, входящего в паз поводка, и скобу, шарнирно установленную на корпусе и взаимодействующую с одним из штоков, отличаюи1ееся тем, что, с целью увеличения числа включаемых положений управляем ых элементов коробки передач, оно снабжено двуплечим рычагом, размешенным одним плечом в пазу поводка одного из штоков с возможностью взаимодействия другим своим плечом со скобой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2017101 кл. 74-473, 1935.

2. Авторское свидетельство СССР № 379790, кл. В 60 К 20/12, 1971.

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх