Опора котла железнодорожной цистерны

 

0117I 2300

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2647606/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М, Кл.2

В 61D 5/06

Государственный комитет (53) УДК 625.245 62 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Л. Е. Постникова, П. H. Котенко, H. И. Гузь, В. С. Ждамаров, В. М. Бубнов, А. П. Котюк, М. М. Шишко и А. Г. Панасенко (71) Заявитель Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (54) ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЪ|

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции опор котлов железнодорожных цистерн, Известна опора котла железнодорожной цистерны, содержащая установленное на раме цистерны основание, на котором закреплены бруски (1).

Недостатком такой опоры является ее жесткость. В эксплуатации котел подвержен вибрационным нагрузкам, что ведет к появлению концентрации напряжений в опорной поверхности котла в районе крайних брусков. Неточности при изготовлении опоры, а также отклонения фактического профиля котла от номинального приводит к неравномерному прилеганию брусков к опорной поверхности и, как следствие, к неравномерному распределению опорной нагрузки, воспринимаемой опорной поверхностью котла.

Целью изобретения является повышение надежности опоры путем более равномерного распределения опорной нагрузки.

Для этого основание выполнено в виде гибкого элемента, концы которого прикреплены к раме посредством стоек, а в средней части — шарнирно.

Стойки могут быть выполнены в виде шарнирных звеньев, установленных наклонно к основанию.

Опора может быть снабжена растяжками, один конец каждой из которых прикреплен к котлу, а другой — к шарниру соединения упомянутой стойки с основанием.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, общий вид; на фиг. 2 — узел | на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.

Опора установлена на раме 1, на которой закреплены упоры 2 и 3. Упор 2, выполненный в виде пары щек с отверстиями, в котором помещен валик 4, взаимодействующий с упором 5, неподвижно закрепленным в средней части гибкого элемента 6, 16 фиксирует опору от боковых перемещений.

Гибкий элемент 6 выполнен, например, пз полосового металла. Упоры 7, установленные на концах гибкого элемента 6, соединены с шарнирными стойками 8 посредством валиков 9, на которых установлены растяжки 10. Стойки 8 установлены в упорах 3. Опора предназначена для установки и крепления котлов всех существующих диаметров. Перемещение стоек 8 на разные диаметры котлов можно осуществлять например, перестановкой нижнего валика 9 в отверстиях 11, выполненных в упорах 3, Путем перестановки нижних валиков 9 в отверстиях 11 достигается плотное приле.

30 ганне брусков 12 к опорной поверхности котлов всех диаметров.

712300

Риа. 1

/7

7л.г. 2

Составитель E. Макрович

Техред А. Камышникова

Корректор В. Дод

Редактор T. Горячева

Заказ 2664/3 Изд. № 107 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

На фиг. 2 изображен вариант среднего крепления опоры, выполненного двумя парами упоры 13, на которых посредством валиков 14 закреплены концы двух гибких элементов 15 и 16. При выполнении гибкого элемента в виде узкой ленты, для придания прочности брускам 12, последние размещены в желобах 17.

На фиг. 3 изображен вариант фиксации котла на опоре. Растяжка выполнена в ви- 10 де откидного болта 18, взаимодействующего с упором 19, выполненным на котле.

Фор мул а из о бр етен и я

1, Опора котла железнодоржной цистерны, содержащая установленное на раме цистерны основание, на котором закреплены бруски, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем более равномерного распределения опорной нагрузки, основание выполнено в виде гибкого элемента, концы которого прикреплены к раме посредством стоек, а в средней части — шарнирно.

2. Опора по п. 1, отл ич а юща я с я тем, что стойки выполнены в виде шарнирных звеньев, установленных наклонно к основанию.

3. Опора но пп. 1 и 2 отличающа яся тем, что она снабжена растяжками, один конец каждой из которых прикреплен к котлу, а другой — к шарниру соединения упомянутой стойки с основанием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Книга Шадура Л. А. Конструкция вагонов, М., 1962, с. 223, рис. 220 (прототип).

Опора котла железнодорожной цистерны Опора котла железнодорожной цистерны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крепления котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части
Наверх