Постель для сборки судовых конструкций

 

(i i>7I23l6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.78 (21) 2644346/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М, Кл, В 63В 9/00

Государственный комитет (53) УДК 629.12.002.

011 621 757 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю. Н. Мильруд (71) Заявитель (54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к области судостроения.

Известна постель для сборки секций корпуса судна, содержащая балки с поворотными коксами и фиксаторами (1).

Недостатком указанного устройства является сложность снятия секций.

Наиболее близким техническим решением из известных является постель для сборки судовых конструкций, содержащая основание и установленные на нем неподвижные лекала для базирования и крепления собираемых секций (2).

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не обеспечивает одновременную кантовку и снятие секций одним краном и требует для этих целей установки обухов и временных подкреплсHèé на секциях.

Целью изобретения является обеспечение возможности одновременной кантовки и снятия конструкции с помощью одного крана.

Цель достигается тем, что основание постели снабжено проушинами и съемными лекалами, выполненными с цапфами, причем цапфы съемных лекал установлены в проушины основания.

На фиг. 1 изображена постель для сборки судовых конструкций; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Постель состоит и. основания 1, на котором закреплены неподвижные 2 и съемные

3 лекала. На съемных лекалах 3 установлены цапфы 4, которые входят в проушины

5 основания постели. Судовая конструкция

6 в процессе сборки прикреплена к лекалам 2 и 3 постели. Для снятия конструкции

6 с постели применяется кран 7.

Снятие конструкции с постели пропзво10 дится следующим образом.

Собранную конструкцию 6 отсоединяют от неподвижных "åêàë 2, а съемные лекала

3 — от основания 1 постели. С помощью подъемного крана 7 поднимают одну сто15 рону съемных лекал вместе с конструкцией 6, при этом цапфы 4 проворачиваются в проушинах 5. Прп окончании кантовкп на

180 съемные лекала 3 могут быть отсоединены от конструкции или использованы для

20 фиксации ее формы прп дальнейшей сборке и перемещении конструкции, например, на с тр оя щеес я судно.

Использование предлагаемой постели для сборки судовых конструкций по срав25 нению с существующими постелями обеспечивает следующие преимущества.

Для осуществления операции снятия с постели, кантовки и транспортировки собираемой секции не требуется изготовление

30 и приварка к ней раскреплений, обухов,траверс, рам, что снижает расход металла для

712316

Формула изобретения

1аиг. r

Риа. 2

Составитель В. Трофимов

Техред А. Камышникова

Корректор В. Петрова

Редактор Т. Горячева

Заказ 2798/2 Изд. № 138 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 изготовления оснастки; для кантованпя н снятия конструкции с постели не требуется создание специального участка нли применение двух подъемных кранов; улучшается качество изготовления конструкций, так как съемные лекала могут фиксировать их форму вплоть до установки конструкций в корпус судна, что уменьшает трудоемкость монтажных работ.

Постель для сборки судовых конструкций, содержащая основание и установленные на нем неподвижные лекала для базирования и крепления собираемых секций, отличающаяся тем, что, с целью одновременной кантовки и снятия конструкции с помощью одного крана, основание снаб>кено проушинами и съемными лекалами, выполненными с цапфами, причем цапфы съемных лекал установлены в проушины основания.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 282077, кл. В бЗВ 9/00, 25.10.65.

2. Галкин В. А. Сборочно-сварочная оснастка цехов верфи. Л., 1974, с. 73 (про15 тотип) .

Постель для сборки судовых конструкций Постель для сборки судовых конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх