Установка для исследования абразивного износа трубопровода

 

Ыл е,,;-гг),;.;- ... :: -:- -"-хн;чос сс;.з (i() 7I2739

О П И С А Н И Е(Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 04.08.78 (21) 2653685/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) M. Кл.

G 01N 3/56

Государственный комитет (53) УДК 62).717 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Н. И. Валяев, Е. П. Олофинский, Б. Л. Переверзев, Б. С. Степин и И. А. Чиненков (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АБРАЗИВНОГО

ИЗНОСА ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к области испытания на износ, в частности, трубопровода.

Известна установка для исследования абразивного износа трубопровода, содержащая трубу, выполненную в виде тора, размещенные в нем исследуемые образцы и привод вр а щения тора (1) .

Недостатком известной установки является то, что получаемые результаты не корелируют с результатами натурных испытаний.

Целью изобретения является приближение исследований к реальным условиям.

Это достигается тем, что она снабжена эластичным поршнем, соединенным тягой с приводом вращения, тор выполнен с кольцевым пазом, предназначенным для размещения в нем тяги поршня.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Установка содержит трубу, выполненную в виде тора 1, который имеет кольцевой паз 2, образованный кольцевыми буртами

3. Внутри тора расположен надувной эластичный поршень 4, соединенный тягой 5, проходящей в пазу 2, и кулисой 6 через переключающую муфту 7 с приводом 8, регулируемым по оборотам. Тор 1 имеет спицы 9, соединяющие его с валом 10. На внутренней поверхности тора 1 расположены испытываемые образцы 11.

Работает установка следующим образом.

Тор 1 заливается испытываемой пульпой, которая приводится в движение по тору эластичным поршнем 4 через кольцевой и паз 2, тягу 5, кулису 6, переключающую муфту 7 и вал 10 от привода 8.

Скорость движения пульпы в торе регулируется от 0 до 8 м/с.

При исследовании пульпы в обращен(5 ном движении опа приводится в движение за счет вращения тора 1 через переключающую муфту 7, вал 10 и привод 8, а эластичный поршень при этом неподвижен.

B процессе движения пульпы произво20 дится отбор проб для анализа переизмельчения твердого и проводится анализ износа образцов 11.

Изобретение существенно сократит и удешевит процесс определения основных про25 ектных параметров магистральных гидротранспортных систем — износа трубопровода и переизмельчення частиц твердого в пульпе, при длительном транспортировании Î магистральным гидросистемам.

712739 с!

Заказ 2663/2 Изд. № 101 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск»

Типография, пр. Сапунова, 2

Формула изобретения

Установка для исследования абразивного износа трубопровода, содержащая трубу, выполненную в виде тора, размещен- 5 ные в нем исследуемые образцы и привод вращения тора, отличающаяся тем, что, с целью приближения исследований к реальным условиям работы трубопровода, она снабжена эластичным поршнем, соеди- 10

4 ненным тягой с приводом вращения, тор выполнен с кольцевым пазом, предназначенным для размещения в нем тяги поршня.

Источники информации, принятые во внимание при проведении экспертизы

1. Турчанинов С. П. Долговечность гидротранспортных трубопроводов. М., «Недра», 1973, с. 24 — 30 (прототип).

Установка для исследования абразивного износа трубопровода Установка для исследования абразивного износа трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх