Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона

 

(72) Авторы изобретения

М. П. Гейлер, Е. В. Абрамов и Н. И. Храмов (7I) Заявитель (54) БЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов.

Известно центральное рессорное под5 вешивание тележки грузового вагона, содержащее комплект пружин, надрессорную балку и фрикционные клинья, взаимодействующие с наклонными поверхностями надрессорной балки и закрепленной на боковой раме фрикционной планкой (1), Однако известное рессорное подвешивание недостаточно надежно в работе.

Бель изобретения — повышение надежности подвешивания.

Бель достигается тем, что подвешивание снабжено дополнительной связью" в виде опорной плиты, установленной на подклиновых пружинах комплекта упругих элементов параллельно надрессорной балке и соединяющей между собой два смежных фрикционцых клина, при этом между опорной плитой и нвдрессорной балкой имеется гарантировапный зазор.

На фиг. 1 изображено предлагаемое рессорное подвешивание, разрез; на фиг. 2 — схема приложения сил на фрикционные клинья подвешивания.

Бентральное .рессорное подвешивание размещено в центральном проеме боковины 1 тележки и содержит рессорный комплект, состоящий иэ четырех двойных пружин — внутренних 2 и наружных 3, двух фрикционных клиньев 4, опорной плиты 5.

Плита 5 установлена на двух двойных подклиновых пружинах и имеет нв верхних концевых частях наклонные площадки 6. Каждый клин 4 имеет две наклонные поверхности 7 и 8 и одну вертикальную поверхность 9.

Поверхностью 7 фрикционный клин взаимодействует с площадкой 6 плиты 5, поверхностью 8 — с аналогичной поверхностью нвдрессорной балки 10, а поверхностью 9 — с фрикционной планкой

11, закрепленной на боковине 1. Балка

10 установлена на оставшихся двойных

Центральное рессорное подвешивание — г". тележки грузового вагона, включающее в себя комплект упругих элементов, надрессорную балку и фрикционные клинья, взаимодействующие с ее боковыми наклонными поверхностями и закрепленной

15 на боковине рамы фрикционной планкой, о т л и ч а ю щ е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе

Л оно снабжено дополнительной связью в виде опорной плиты, установленной на ч. подклиновых пружинах комплекта упругих элементов параллельно надрессорной балке и соединяющей между собой два смеж— ных фрикционных клина, при этом между опорной плитой и надрессорной балкой

25 имеется гарантщюванный зазор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент СШЛ № 3802353, кл. 105-197, 1974 (прототип). з 7137 пружинах подвешивания, при этом между плитой 5 и низом балки 10 имеется гарантированный зазор е", который выбирается по мере износа фрикционных клиньев. Клин 4 сконструирован так (подобраны углы наклона его поверхностей 7 и 8), что линии действия нормальных давлений И и N на его поверхностях 7 и 8 и Мр на его поверхности 9 пересекаются в одной точке О, лежа шей на поверхности 9. За счет этого клин в статике находится в равновесии.

При вертикальных прогибах рессорного подвешивания, когда клин 4 перемешается вниз и вверх, возникающая на поверхности 9 клина 4 сила трения 7yp Iso ходиа непосредственно через точку пересечения 0 линий действия нормальных давлений N> N u Ng лежашую также на этой поверхности 9. В связи с этим не возникает момента сил, стремяшегося повернуть клин вокруг горизонтальной оси. B результате того, что упругие силы

P от подклиновых пружин передаются на клинья 4 через плиту 5, точка приложения этих сил не влияет на работу фрикционного клине.

- Так как при эксплуатации исключена возможность поворота фрикционного клина вокруг горизонтальной оси, повышается стабильность динамических качеств подвешивания и надежность его в работе.

Формула изобретения

713737

Frp

Составитель А. Честной

Редактор Г. Бельская Ч екредН. Ковалева Корректор М. Вигула

Захаз 9 189/1 1 Тираж 567 Подписное

1ЛНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж=35,- Раушская.нвб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх