Рессорное подвешивание тележки вагона

 

-"Ю\ 5ВЮЙФФЮЮйКЫИ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнепнстнческнх

Республик н»673500

{61) Дополнительное к авт. свид-ву—

{22) Заявлеио150376 {21) 2333694/27 11 (5l)ph. Кл.

В 61 F 5/12 с присоединением заявки №, Государственный комитет.СССР по делам изобретений и открытий

{23) Приоритет (53) УДК 625.2 .012.81(088.8) Опубликовано 1509.79. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 150779 (72) Авторы изобретения B.A.Лазарян, В.Ф.Грачев, B.C.Èêêoë и В.В.Кулябко

/ (71) ЗайВНтвдЬ Днепропетровское отделение Института механики

AH Украинской CCP (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для двухосных тележек вагона.

Известно рессорное подвешивание тележки вагона, содержащее упругий комплект из расположенных между подрессоренной и неподрессоренной частями демпферов сухого трения и рессор, охваченных опорными плитами, одна иэ которых снабжена поворотными обоймами, выполненными в виде рычагов с вертикал ными и горизонтальными плечами, а другая плита имеет стойку с накладкой на боковой поверх-т5 ности, к которой прижаты фрикционные вкладыши демпферов, выполненные со сферической поверхностью, сопряженной с обоймой .(1).

Недостатком известного рессорного 2О подвешивания является то, что оно не позволяет повысить стабильность работы рессорного комплекта и эффективность гашения вертикальных колебаний вагона при одновременном умень- шенин поперечной жесткости подвешива..ния.

Целью изобретения является повыше. ние эффективности и стабильности работы рессорного подвешивания тележки Зо

2 и уменьшение поперечной жесткости связи надрессорной балки .с боковиной рамы для обеспечения устойчивого движения вагона.

Для достижения этой цели поворотные обоины размещены по обе стороны продольной плоскости симметрии боковины рамы тележки, а горизонтальные плечи обойм шарнирно соединены с верхней опорной плитой. Кроме того, наружные поверхности опорных плит выполнены криволинейными с образующими параллельными продольной оси тележки.

На фиг. 1 изображена конструкция рессорного подвешивания тележки грузового вагона, вид сбоку; на фиг. 2 — вид рессорного комплекта в плане (условно сняты верхняя опорная плита и надрессорная балка тележки)т на фнг. 3 — разрез конструкции . А-А на фиг. 2.

Подвешивание тележки состоит из нижней опорной плиты 1 с установленными на ней комплектами пружин 2, поддерживающими верхнюю опорную плиту 3, на которую опирается надрессорная балка 4. Опорная плита 1 установлена по сбразующей своей криволинейной, например, цилиндрической, поверхности А на нижнем поясе бобалке 4 и боковой раме 5. Выступы 13 ограничивают продольные перемещения опоры 1 относительно боковой рамы 5.

Перемещения. надрессорной балки 4 и плиты 3 в продольном направлении ограничиваются упорными планками 15 на боковой раме 5. Ограничение поперечных перемещений надрессорной балки 4 относительно боковой рамы 5 осуществляется упорами 16. Для обеспечения самоустановки демпфирующих элементов сопряжение фрикционного вкладыша 9 с обоймой 8 выполнено по сферической поверхности.

Формула изобретения

1. Рессорное .подвешивание тележки вагона, содержащее упругий комплект из расположенных между подрессорениой и неподрессоренной частями демп- ° феров сухого трения и рессор, охва- ченных опорными плитами, одна из которых снабжена поворотными обоймами, выполнейными в виде рычагов с вертикальными и горизонтальными плечами, а другая плита имеет стойку с накладкой на боковой поверхности, к которой прижаты фрикционные вкладыши демпфера, выполненные со сферической поверхностью, сопряженной с обоймой, о т,л и ч а ю щ в е с я тем, что, с целью повышения эффективности и стабильности работы, поворотные обоймы размещены по обе стороны продольной плоскости симметрии боковины рамы тележки, а горизонтальные плечи обойм шарнирно соединены с верхней опорной плитой.

2. Рессорное подвешивание по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения поперечной жесткости связи надрессорной балки с боковиной рамы и обеспечения устойчивого движения вагона, наружные поверхности опорных плит выполнены криволинейными, с образующими параллельными продольной оси тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дополнительный патент Франции

В .27428, кл. В 61 f, 22.01.62 к патенту 9 1256132, 6..02.61.

3 673500 ковой рамы 5 тележки. Сопряжение опорной плоскости надрессорной балки 4 с криволинейной, например, цилиндрической, поверхностью В плиты 3 осуществлено по образующей этой поверхности в продольной плоскости симметрии боковой рамы 5 ° Пружинные ком- 5 плекты выполнены из разиовысоких пружин б и 7. Наружная пружина 6 поддерживает поворотную обойму 8, имею) щую на выступающем наружу конце утолщение, сопрягаемое по цилиндри- 10 ческой поверхности с соответствующей выемкой плиты 3. Обращенный внутрь комплекта конец обоймы 8 снабжен фрикционным вкладышем 9, который взаимодействует с фрикционной накладной 10, укрепленной на стойке 11.нижней опорной плиты 1. Корпус поворотной обоймы 8 выполнен с отверстием для установки внутренней пружины 7 непосредственно между двумя опорами 20

1 и 3. Возможно исполнение обоймы 8 с опиранием на обе пружины б и 7, вследствие чего существенно возрас- . тает Сила нажатия вкладыша 9 на фрик- ционную накладку 10, т.е. возрастает сила трения фрикциониогго демпфера. 25

С противоположной стороны стойки

11 на пружинах расположена аналогичная поворотная обойма с фрикционным вкладышем, т.е. нажатие вкладышей

9 на стойку 11 нижней опорной плиты

1, уравновешивается с двух сторон.

По торцам нижней опорной плиты 1 вдоль продольной плоскости ее симмет рии расположенй фиксирующие пальцы

12, входящие в проем между двумя З5 выступами 13„ выполненными на опор ной плоскости боковой рамы 5.

Поверхностями выступов 13, обращенным к Фиксирующим пальцам 12, придана форма циклоида, кривизна ко- 40 торой определяется радиусом R ци линдрической поверхности опорной плиты 1. Верхняя опорная Плита 3 и надрессорная балка 4 снабжены аналогичным фиксирующим устройством 14 (фиг. 1). Это обеспечивает воэмож45 ность проскальзывания пальцев 12 вдоль выступов 13 при перекатывании опор 1 и 3 своими цилиндрическими поверхностями A и В по "надрессорной

673500

И 6

Фиг s

Ф

:399 1/17 . Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изоЬретений и открытий

113035, ь осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ГфЛ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

А

Составитель A.Ïoëÿêîâ

Редактор С.Байкова Техред 0. Андрейко Корректор О.Ковинская

Рессорное подвешивание тележки вагона Рессорное подвешивание тележки вагона Рессорное подвешивание тележки вагона 

 

Похожие патенты:

В п т б // 406339

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх