Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона

 

Союз Советских

Социалистических (11) 474448

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.72 (21) 1791318/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 25.09.75 (51) М. Кл. В 61f 5/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 652 2 012 81 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Завадич, М. П. Гейлер, В. А. Двухглавов, А. А. Кривецкий, М. М. Соколов и Г. В. Левков (71) Заявитель

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (54) ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ

ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов.

Известно центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона, содержащее комплект разновысоких пружин, надрессорную балку и клиновой гаситель колебаний, клинья которого взаимодействуют с наклонными по верхностями надрессорной балки.

Однако такое рессорное подвешивание не обеспечивает необходимой завязки боковин тележки в плане, что отрицательно сказывается на ходовых качествах тележки.

Цель изобретения — улучшение завязки боковин тележки в плане.

Это достигается ограничением возможного перемещения балки относительно клиньев гасителя, для чего на наклонных поверхностях балки выполнены выступы, расположенные зазором в сквозных пазах, образованных в клиньях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое центральное рессорное подвешивание с частичным разрезом; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Предлагаемое центральное рессорное подвешивание размещено в центральном проеме боковины 1 тележки и содержит рессорный комплект, состоящий из внутренних 2, 3 и наружных 4, 5 пружин, двух фрикционных клиньев б. Внутренние пружины 2 ii 3 выполнены меньшей высоты, чем наружные пружины 4 и 5. Фрикционные клинья б установлены

5 на наружные пружины 4, имеют сквозные пазы 7 и наклонными поверхностями 8 взаимодействуют с аналогичными поверхностями надрессорной балки 9, а вертикальными поверхностями 10 взаимодействуют с опорными

1о планками 11, закрепленными на боковине 1.

Надрессорная балка 9 установлена на наружных пружинах 5 и íà наклонных поверхностях имеет опорные выступы 12, которые проходят с зазором «а» сквозь пазы 7 фрикционных

15 клиньев во внутрь наружных пружин 4. Между нижними опорными поверхностямп выступа 12 и |внутреннпмп пружинами 2, а также между надрессорной балкой 9 и внутренним i пружинами 3 предусмотрен зазор «в», кото20 рый выбирается прп загрузке вагона.

При работе от вертикальных колебаний кузова вагона рессорное подвешивание за счет разной высоты внутренних и наружных пружин имеет ottëïíåéíóþ характеристику, пер25 зая ступень котороп обеспечивается работой только наружных пружин 4 и 5 (выбпрается зазор «в»), а вторая — параллельной работой одновременно внутренних и наружных пружин, что соопветствует различным режимам

30 загрузки вагонов.

474448

6 121 .7 7

При перекосах боковых рам 1 тележки в плане выступы 12 балки, расположенные с минимальным зазором в сквозных пазах 7 фрикционных клиньев, ограничивают взаимные перемещения клиньев и надрессорной балки.

Ограничение взаимных перемещений надрессорной балки и клиньев улучшает завязку боковин в плане, что положительно сказывается на ходовых качеспвах тележки.

Предмет изобретения

Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона, содержащее комплект разновысоких пружин, надрессорную балку и фрикционный клиновой гаситель колебаний, клинья которого взаимодействуют с наклонными поверхностями надрессорной балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения завязки боковин тележки в плане, путем ограничения перемещения балки относительно клиньев гасителя, надрессорная балка выпол10 иена с выступами на наклонной поверхности, расположенными с зазором в сквозных пазах, ооразо33анных В клиньях.

474448

Составитель Л. Пикуз

Техред Т, Миронова

Корректор Л. Брахнина

Редактор А. Морозова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2316/8 Изд. № 817

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, +$-35, Раушская

893 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона 

 

Похожие патенты:

В п т б // 406339

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх