Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона

 

- =- к т>ь)>1 т с-. (i f)-542671

Сон)з Советских

Социо )с!стических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g > фю )% % >

QADI -:.! (61) Допозп5итсльиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (2() 1()85427 11 (,.:() М. Кл.:: В 61Е 5, 12 с присоединением заявки ¹

Совета Mffl!Hc TpOB СССР по делам изобретений

Опубликовано 15.01.77. Бюллетсиь ¹ 2

ДÇTа опубликоваиия oиис;!иия 01.03.77 (53) УД К () 25.2Л)12. .813 ((!88.8) и открытий (.> ) А !> т0 р ь! из>)б )с!" пия

В. А. Лазарян, |О. В. Демин, В. Ф. Грачев, B. С. Иккол, В. Ф. Ушкалов, В. В. Кулябко и Д. Д. Мехов

Днепропетровское отделение института механики ордена Ленина

AH Украинской ССР (i 1 ) 3 35!fiifтсп1> (54) ФРИКЦИОННЪ|й АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕ)ККИ

ГРУЗОВОГО ВАГОНА

ГосУдаРственный когтитет (23) Г(риорт!тет

Изобрстсиис отгп)сится к железнодорожному транспорту, а именно к фрикциоииым амортизаторам теле)кек железнодорожного подвижного состава и мо)кет быть использова»о в транспортном машиностроении при создании новых конструкций тележек грузовых вагонов, а также для усовершеиствоваиия существующих конструкций тележек вагонов грузового парка в части, касающейся фршсционвых амортизаторов.

Известные конструкции фриKtt,ttofff-!fix амортизаторов тележек грузовых вагонов ис обсс-!

ic !ивают достаточно упругого сопрот.5влеиия в:! 55мпому забсгапию боковых рам тс,!ежек, что ис обеспечивает устройчивого дви)ксиия ва! Oil!i во всем диапазоне эксплуатационных скоростей и ухудшает услов:5я взаимодейстВ!i5! ВЗГОII3 И П>> T)!.

Целью изобретения является увсличеиис упругого сопротивления забеганшо одной боково5! рамы тслс)кки относительно другой с !пв5ощ! 5о амортизаторов. Для этого поисрх5!ос и фрикциоииых вкладышей, обращенные и сторону иадрессориой балки, вы;ю iioiit t сф pIIH(ски:«и, паходя5цимися В 0I:T3I<òo с

< !и5тв! тствующими поверхностями промежуIo 5иых элсмситов, установленных мс:кду !

)к,!:.,I,flff!3 !!i Il упругими элсмситами, вы5:!)«5ffO!!IfÛ>«fI В Ifff!ff КОЛ)! ЦСВ)5Х l!Ли I O.!!IOÊOffÄO ll>5! Ь! Х ll P > flllf.

1(а фиг. 1 изображен фрикциоииый амортизатор, в котором в качестве упругого элемеита использована кольцевая пружина, вид сооку; иа фиг. 2 — то же, вид сверху; ца фиг.

5 3 — вариант фрикционного амортизатора с гслпко5)дальной пружиной.

В цадрессорну)о балку 1 тележки с обеих ее сторон, прилегающих к колонкам боковой рамы 2, встроены попарно четыре промежу10 то>5ных элемеита 3 в виде нажимиых стаканов цилиндрической формы, имеющих по торца.,5, обращенным к колонкам боковой рамы, сферические поверхиости А, с которыми коитактируют фрш>циоиныс вкладьппи 4, прсд15 ставляющис собой сферические ссг)5лп ы, tip II>I0)i плоской IIQBQpxffocTI>10 Б к<)ждыи вкладыш обращен к соответствующей колонке боковои рамы тележки и ооразует пару трения с фрикциониой накладкой 5 ооково)(!

0 рамы при деформациях рессорного комплекта

l lостояисTBO коитакта> 3.f!O IOIITOI)

IIoHopxIfoo t ll Б II псо!)ходи));)5! си. );! f1 () ifi!t!i f и 5! их, а следовательно, и сила трения, обеспечиваются взаи)5одсйствиех! иаклониых iiuBO()x2) ностей 6 вадрессориой балки тележки с соотвстству50)ци All! поверхностями tj) pIIKIIII!)15иых к.5ии! св 7, служив!их ()иор;)ми для уируп5х (ир>, iles III ) 8. Таки»! и 3. )сх! <>5)т;! ми могут быть, и;!пример, кольцевые ftëè гелико30 5!д)!л l>III>!i lip > жи ! ы. К,,>) llll 5>я 7, т>!к 5! про «с. 542671

cK) To lHbIp элементы 3, встроены Во BT>,л ки 9

HBppQcc0pHoII балки с возможностью псремещеиий в нпх вдоль осей 00 горизонтально расположенных пру>кии 8. Для огр;IIIHчения продольных и угловьгх перемещений цадрессорной балки в проеме боковой рамы предусмотрен зазор В ме:кду промежуточным элементом 3 и клином 7, который выбирается при определенной величине силы, сжимающей пружину 8. После выбора зазора В усилия передаются на боковую раму жестко.

При забегании боковин надрессорная балка поворачивается в проеме боковой рамы благодаря проскальзыванию вкладышей 4 по сферической поверхности А промежуточных элементов и сжатия пружин 8 в пределах зазора Р>. При этом усилия в пружине 8 образуют в горизонтальной плоскости возвращающий момент.

Данная конструкция фрикционного амортизатора тележки грузового вагона обладает упруго-диссипативными свойствами в продольном (вдоль оси пути) направлении благодаря конечной жесткости и демпфирующей способности горизонтально расположеHHbix

lip, Ililii. II03B0ляет уTlp I Hc Iippp ..решения ба,1HH B проеме боковои p3мы Во всех направлениях.

Формула изобретения

Фрикциоцный амортизатор тележки грузового вагона, содержащий фрикционные клинья, взаимодействующие наклонными поверхностями с соответствующими поверяю о стями надрессориой балки тележки, фрикцноииые вкладыши, взаимодействующие с фрикционными накладками, закрепленными на боковых рамах тележки, и упругие элементы, установленные между клиньями и фрикци15 ofIHbDIH вкладышами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения упругого сопротивления забеганию одной боковой рамы тележки относительно другой, поверхности фрикционных вкладышей, обращенные в сто20 рону надрессорной балки, выполнены сферическими, находящимися в контакте с соответствующими поверхностями промежуточных элементов, установленных между вкладышами и упругими элементами, выполненными в

Л виде кольцевых или геликоидальных пружин.

542671

3 7 8 9

3 о

Фуа ) Составитель А. Поляков

Техред Ю. Баранов

Корректор Л. Орлова

Редактор Н, Коган

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 120/2 Изд. ¹ 173 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона 

 

Похожие патенты:

В п т б // 406339

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх