Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.06.75 (21) 2149240/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78 Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 21,02.78 (51) М.Кл В 61F 5/12

Гоеударстееиный коме ет

Соаета Министраа СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012. .813 (088.8) В. А, Лазарян, В. Ф. Ушкалов, В. Ф. Грачев, В. С. Иккол, В. В. Кулябко, Д. Д. Мехов, Г. T. Паршиков и О. М. Савчук (72) Авторы изобретения (71) Заявители Днепропетровское отделение Института механики АН Украинской ССР и Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (54) ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к устройству центрального рессорного подвешивания двухосных тележек грузовых вагонов.

Известны конструкции центрального р0ссорного подвешивания двухосных тележек грузовых вагонов, включающие упругие элементы и клиновые гасители колебаний (1).

Известно также центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона, содержащее надрессорную балку, опирающуюся на рессорный комплект, включающий основные и клиновые пружины, фрикционные клиновые амортизаторы и проме куточную обойму, взаимодействующую наклонными поверхностями с соответствующими поверхностями клиньев (2).

Недостатками известных конструкций центрального рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов является то, что в них не исключено блокирование рессорного подвешивания клиновыми гасителями, что ухудшает ходовые качества тележки.

Целью изобретения является улучшение ходовых качеств тележки путем исключения блокирования рессорного подвешивания клиновыми гасителями.

Указанная цель достигается тем, что центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона снабжено дополнительным амортизатором в виде резино-металлического блока, установленным между надрессорной балкой и обоймой последовательно с клиновыми пру кипами.

На фиг. 1 представлено центральное рессорное подвешивание, вид сбоку; на фпг. 2— то же, вид сверху.

Центральное рессорное подвешивание состоит из двухрядных пружин 1, на которые установлены клиновые гасители 2 колебаний, контактирующие с фрикционными планками 3 боковины тележки и наклонными поверхностями промежуточной обоймы 4, в центральной части которой установлен дополнительный амортизатор 5.

Амортизатор выполнен в виде резпно-металлического блока (или гелпкоидальной рессоры). Надрессорная балка 6 опирается на четыре симметрично расположенные основные пружины 7 и амортизатор 5, установленный последовательно с клиновыми пружинами.

Центральное рессорное подвешивание работает следующим образом.

Усилия от балки 6 передаются амортизатору 5 и параллельно работающим с ними пружинам 7. От дополнительного амортизатора через обойму 4 и гасители 2 усилия передаются пружинам 1. При малых амплитудах

30 колебаний подрессорной массы вагона гаси592648

Фиг. Г

1Раг. у

Составитель А. Поляков

Тсхрсд И. Рыбкина

Корректор О, Т орина

Редактор Н. Аристова

Подписное

Изд. ¹ 224 Тираж 633

1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстсний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9323

МОТ, Загорский филиал

3 тели колебаний блокированы. Несмотря на это вибрации и удары, передаваемые через пружины 1 и гасители 2 непосредственно на обойму 4, воспринимаются постоянно работающим амортизатором 5. Б результате обеспечивается гашение вертикальных и горизонтальных колебаний вагона при любом уровне ударов и вибраций, причем колебания вагона на амортизаторе 5 способствуют вибрационному сглаживанию нелинейной характеристики пружин 1 и гасителей 2 колебаний, а следовательно — включение последнего в активну ю р а боту.

Формула изобретения

Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона, содержащее надрессорну1о балку, опирающуюся на рессорный комплект, включающий основные и клиновые

4 пружины, фрикционные клиповые амортизатс ры и промежуточную обойму, взаимодсйств1 ющую наклонными поверхHîñòÿìè с соответ ствук)щими поверхностями клиньев, отличаю и1ееся те," 1, что, с целью улучшения ходовых качеств тележки путем исключения блокиро вания рессорного подвешивания клиновыми гасителями, ОН0 снабжено дополнительным амортизатором в виде резина-металлическогс блока, установленным между надрессорной балкой и обоймой последовательно с клино выми пружинами.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

¹ 308895, кл. В б1Р 3/00, 06.03.70.

2. Патент ФРГ № 1119898, кл. 20а 21/02, 20 1б.08.б2.

Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона 

 

Похожие патенты:

В п т б // 406339

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх