Устройство для обнаружения объекта в зоне контроля

 

В. В. Григории=Рябов, О. И. Шелухин и В. И. Шелухин (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного замени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЪЕКТА

В ЗОНЕ КОНТРОЛЯ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам переездной сигнализации.

И звестно устройство для обнаружения объекта в зоне контроля, например в зоне переезда, содержащее передатчик, приемник, подключенный через один блок сравнения к блоку управления заградительной сигнализацией, элемент опорного сигнала I1I

Однако известное устройство не обес- 10 печивает необходимой точности по обнаружению препятствий вблизи границ контролируемой зоны иэ-за его низкой разрешающей способности.

Целью изобретения является повыше15 ние точности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено линией задержки, вход которой подключен к передатчику двумя дополЭ

26 нительными блоками сравнения, одни входы которых подключены к выходу приемника, сумматором и блоком вычитания, выход которого соединен с входом блока управления заградительной сигнализацией, а входы подключены к одному блоку сравнения и к сумматору, два входа которого соединены с выходами дополнительных блоков сравнения, другие входы которых соединены с выходами линии задержки.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит передатчик 1, к которому подключена линия 2 задержки.

Выходы линии 2 соединены с блоками 3 и 4 сравнения, выходы которых подключены к сумматору 5. Выход сумматора

5 через блок 6 вычитания соединен с блоком 7 управления заградительной сигнализацией. Вход блока 6 соединен с выходом блока 8 сравнения, входы ко торого соединены с приемником 9. На приемник 9 сигналы от передатчика 1 поступают через контролируемую зону

10 и элемент 11 опорного сигнала.

Устройство работает следующим образом.

7 13745

Излучаемый передатчиком 1 спектр шумового высокочастотного сигнала

СВЧ»диапазона, отражаясь от находяшегося в контролируемой зоне 10 объекта и от элемента 11 опорного сигнала (зеркала), поступает соответственно в приемники 9. Сигналы, отраженные от объекта, находяшегося в контролируемой зоне 10, и от элемента ll, сравниваются в блоке 8, в результате чего сигнал с его выхода поступает на блок 6 вычитания.

Одновременно с выхода приемника 9 отраженный сигнал поступает в блохи

15 сравнения 3 и 4; где сравнивается с излучаемым сигналом, задержанным линией 2 соответственно на время С „и Г . Время задержки Т4 и С определяется временем распространения сигна20 ла до двух противоположных границ контролируемой зоны 10 - ближней и дальней (относительно расположения антенн устройства) .

На выходах блоков 3 и 4 формируются две корреляционные функции сигналовВ4 и В симметричные относительно и соответственно. В результате их суммйрования сумматором 5 формируется корреляционная функция В = В + В 4

Параллельно на выходе блока 8 сравнения формируется корреляционная функция сигнала — Во, симметричная относитель но времени, оп, которое определяется задержкой отраженного сигнала от

35 элемента 11, причем „ Г „ Г

Элемент 11 устанавливается на таком расстоянии от BHTe HH ус тро ис тва у на Ко тором находится центр контролируемой эоны относительно антенн.

В блоке 6 происходит алгебраическое вычитание текуших значений корреляционных функций В, и (В + В ), а результируюший сигнал  — — В„- (В +В )

2 . управляет работой блока 7, 45

В случае нахождения препятствия в центре переезда В (В, + В ), значит

Еф 0 и на выходе блока 6 формируется сигнал на управление блоком 7, в результате чего включаются огни загра- о дительных светофоров.

При нахождении препятствия в пределах контролируемой зоны, в том числе и на ее границах, на выходе блока 6 вычитания формируетая сигнал В р > О, поскольку всегда (для рассматриваемого случая) соблюдается отношение В В)- Б и формируется команда на включение заградительных светофоров.

Если препятствче находится с внешней стороны контролируемой зоны 10, т.е. за ее пределами, на выходе блока 6 формируется сигнал Вр 7 О, так как в этом случае В (B + В, и команды на л включение заградительных светофоров не поступает.

Таким образом, благодаря наличию новых элементов: линии задержки, двух систем сравнения, сумматора и блока вычитания, на выходе последнего формируется знакопеременный сигнал в зависимости от местонахождения препятствия. формула изобретения

Устройство для обнаружения объекта в зоне контроля, например в зоне переезда, содержащее передатчик, приемник, подключенный через один блок сравнения к блоку управления заградительной cHvнализацией, элемент опорного сигнала, отличаюшеес я тем,что,с целью повышения точности, оно снабжено линией задержки, вход которой подключен к передатчику, двумя дополнительными блоками сравнения, одни входы которых подключены к выходу приемника, сумматором и блоком вычитания, выход которого соединен с входом блока управления заградительной сигнализацией, а входы подключены к одному блоку сравнения и к сумматору, два входа которого соединены с выходами дополнительных блоков сравнения, другие входы которых соединены с выходами линии задержки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 510402, кл. В 61 L 29/ОО, 1974.

713745

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Г. Бельская" expea H. Ковалева Корректор М. Вигула

Заказ 9189/11 Тираж 567 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„д 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения объекта в зоне контроля Устройство для обнаружения объекта в зоне контроля Устройство для обнаружения объекта в зоне контроля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах переездной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в местах пересечения автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координаты, скорости и ускорения приближающегося поезда

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам сигнализации на железнодорожном транспорте и может быть использовано на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики, предназначенным для повышения безопасности поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным по переезду

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах
Наверх