Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ:: (11) 566(106

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕДЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10.75 (21) 2183895/06 (51) М. Кл.

F 01 P 3/22 с присоединением заявки № 2305385/06 и 2317676/06 (23) Приоритет 30.12.75 по п, 4; 22.01.76 по п. 5

Гасударственный комитет

Совета Мнннстров СССР па делам изобретений и DlKpblTHH (43) Опубликовано 25.07.77. Бюллетень №27 (53) УДК

621.43-716,(088.8) (45) Дата опубликования описания 11.11.77

А. А. Афонин, О. В. Цирлин, Б. Н. Юдаев и А. А. Вшкин (72) Авторы изобретения (71) 3 r"" T tb . Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие полости охлаждения, испарительный теплообменник с патрубками подвода и отвода охлаждающей жидкости и источник газа повышенного давления, подключенный к испарительному теплообменнику, связанному с сепаратором, подсоединенным к впускному трубопроводу двигателя (1) .

Целью изобретения является повышение эффективности системы.

Это достигается тем, что испарительный теплообменник снабжен устройством закрутки жидкости, а его патрубки расположены тангенциально.

Причем различные варианты системы предполагают выполнение устройства закрутки либо в виде лопастного колеса, кинематически связанного с коленчатым валом двигателя, либо в виде эжекционного сопла, а источник газа повышенного давления может быть выполнен либо в виде двух емкостей для сжиженного газа и окислителя, сообщенных через редуктор с испарительным теплообменником, либо в виде ресивера, подключенного к выпускному трубопроводу двигателя и снабженному осушителем-распределителем.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой системы охлаждения; на фиг.2 изображен теплообменник с эжекторным усгройством, общий вид; на фиг. 3 показана принпипиальная схема системы с теплообменником, к которому подключены топливные емкости газо. вого двигателя; на фиг. 4 — то же, с теплообменником, подключенным к выхлопному трубопроводу двигателя.

Система содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с впускным 2 и выпускным 3 трубо16 проводами коленчатым валом 4 и полостями 5 охлаждения, испарительный теплообменник 6 с устройством закрутки, выполненным либо в виде лопастного колеса 7, либо в виде эжектора 8. Тсплообменник 6 снабжен тангенциально размещенными патрубками подвода 9 и отвода 10 жидкости, источником 11 газа повышенного давления. которым может являтся, например, тормозной ресивер автомобиля, емкостями для сжиженного газа 12 и окислителя (воздуха) 13, газовым ре25 дуктором 14, ресивером 15 с осушителсм распрс3 делителем 16, сепаратором 17. Кроме того, в корпусе испарительного теплообменннка 6 размещена решетка 18, разделяющая газовую 19 и жидкостную 20 полости, а теплообменник 6 снабжен патрубком 21 отвода газа.

Система охлаждения работает следующим образом.

При запуске двигателя 1 коленчатым валом 4 приводится во вращение лопастное колесо 7 и подается газ от источника 11 через решетку 18 и жидкостную полость 20. При этом проходящие пузырьки газа создают эффект увеличения площади испарения, а прокручивание жидкости в теплообменнике 6 усиливается благодаря тангенциальному размещению патрубков 9 и 10. Закрутка жидкости может осуществляться и при помощи эжектора 8. Давление газа в газовой полости 19 не позволяет жидкости протекать через решетку 18, а эффект центрифугирования позволяет обеспечить достаточно надежную и простую сепарацию Гизи В полости 20.

В случае использования в качестве источника повышенного давления газа емкостей 12 и 13 испарительный теплообменник 6 обеспечивает как охлаждение жидкости, так и подготовку, учитывая и подогрев, газообразной топливной смеси двигатели 1, дополнительно очищаемой в сепараторе 1 7, сообщенным через патрубок 21 отвода газа с теплообменником 6.

При подаче выхлопных газов теплообменннк 6 в результате обработки в осушителе-распределителе 16 добиваются минимальной влажности газа, что обеспечивает наилучшую интенсивность испарительного охлаждения, а в ресивере 15 осуществляется сглаживание пульсаций газа для обеспечения стабильности работы теплообменника 6.

566006

Система позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя при снижении габаритов и потребляемой мощности. формула изобретения

i. Система охлаждения двигателя внутреннега сгорания, содержащая полости охлаждения, испарительный теплообменник с патрубками подвода и отвода охлаждающей жидкости и источник газа повышенного давления, подключенный к испарителфному теплообменнику, связанному с сепаратом, подсоединенным к впускному трубопроводу двигателя, . о тли ча ющаяся тем, что, сцельюповышени» эффективности системы испарительный тенлообмениик снабжен устройством закрутки жидкости, а его патрубки расположены тангенциально.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство закрутки выполнено в виде лопастного колеса, кинематически связанного с коленчатым валом двигателя, 3. Система по л. 1, отличающаяся тем, что устройство закрутки выполнено в виде зжекционного сопла.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что источник газа выполнен в виде двух емкостей для сжиженного газа и окислителя, сообщенных через редуктор с испаритеяьным теплообменииком, 5. Система по п. 1, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что источник газа выполнен в виде ресивера, подключенного к выпускному трубопроводу двигателя и снабженного осушнтелем- распределителем.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе:

1. Патент США N 2394199, кл. 123-41.3, онубл.

1946.

566006

Составитель В. Моренко

Теяред 3. Фанта

Корректор Е. Пайп

Редактор Н. Данилович

Заказ 2354/20

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 682 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх