Способ определения технического состояния систем и узлов автомобиля

 

р1! 70997) Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 250778 (21) 2649189/27-11 с присоедииеииек заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень Мо 2

Дата опубликования описания 1801.80 (g)) Кл.2

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (- Ç) УДК 629.113. .001.4 (088.8) (72) Автор изобретения

В, С . Кузьменков

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного (71) Заявитель Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

CHCTEM И УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к способам определения технического состояния систем и узлов автомобилей, преимущественно с карбюраторным двигателем, без их разборки.

Йаиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является способ определения технического состояния систем и узлов автомобиля, преимущественно с карб@раторным двигателем, заключака ийся в выведении автсмобиля на установившийся скоростной режим, периодическом воздействии на систему управления двигателем и регистрации изменения рабочих параметров диагностируемых систем или узлов для последующей оценки технического состояния по отклонениям результатов измерений от эталонных значений (1).

Однако этот способ позволяет определить техническое состояние только двигателя. цель изобретения — расширение номенклатуры диагностируемых систем и узлов . указанная цель достигается тем, что периодическое воздействие оказывают на дроссельную заслонку двигателя с частотой, при которой появляются изменения рабочих- параметров диагностируемых систем или узлов, и измеряют интервал времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку двигателя до момента появ-. ления изменения рабочих . параметров диагностируемых систем или узлов, При этск, измеряют интервал времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку двигателя до момента изменения частоты вращения диагностируемого узла или до момента изменения давления в диагности руемой системе.

При осуществлении указанного способа автомобиль выводят на установившийся скоростной режим. Установившийся режим фиксируют по изменению скорости вращения, например, коленчатого вала . Подают на дроссельную заслонку периодическое воздействие, например гармоническое, с различной частотой в диапазоне эксплуатационных частот объекта. По прошествии некоторого времени на выходе систем и узлов автомобиля, например двигателя автомобиля, трансмиссии автомобиля, в системе смазки и т.д. возникают периодические колебания с той же частотой, но смещенные отно- .

70997}

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор Т, Зубкова Техред H.Бабурка Корректор Е. Папп

Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8752/45

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 сительно входных периодических колебаний на некоторый интервал времени.

Измеряют интервалы времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку до момента появления изменения вынужденных изменений рабочих параметров систем или узлов для сравнения их с эталонными. Для оценки технического состояния двигателя автомобиля, измеряют интервал времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку до момента появ— ления изменения вынужденных колебаний, например частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля. Для оценки технического состояния автомобиля в целом измеряют интервал времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку до момента появления изменений частоты вращения колеса автомобиля. Разница этих интервалов определяет состояние трансмис- 2Î сии автомобиля. Для оценки технического состояния, например системы смазки двигателя автомобиля, измеряют интервал времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку до момента изменения давления в системе смазки. Увеличение или уменьшение этих интервалов в сравнении с эталонными значениями временных интервалов позволяют оценить техническое состояние узлов, систем автомобилей и автомобиля в целом.

1. Способ определения технического состояния систем и узлов автомобиля, преимущественно с карбюраторным двигателем, заключающийся в выведении автомобиля на установившийся скоростной режим, периодическом воздействии на систему управления двигателем и регистрации изменения рабочих параметров диагностируемых систем или узлов для последующей оцен <и технического .состояния по отклонениям результатов измерений от эталонных значений, отличающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры диагностируемых систем и узлов, периодическое воздействие оказывают на дроссельную заслснку двигателя с частотой, при которой появляются изменения рабочих параметров диагностируемых систем или узлов, и измеряют интервал времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку двигателя до момента появления изменения рабочих параметров диагностируемых систем или узлов

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что измеряют интервал времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку двигателя до момента изменения частоты вращения диагностируемого узла.

З.Способ поп.1,отлqчаю шийся тем, что иэмеряют интервал времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку двигателя до момента изменения давления в диагностируемой системе, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

М 556367, кл. G 01 М 15/00, 1974.

Способ определения технического состояния систем и узлов автомобиля Способ определения технического состояния систем и узлов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх