Способ балансировки роторов

 

ОП И -АНИЕ 711401

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт, свид-ву д 564555 (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2657592/25-28 с присоединением заявки K (23) Приоритет

Опубликовано 25.01.80. Бюллетень И 3

Дата опубликования описания 25.01.80 (51)М. Кл .

Gi 01 М 1/16

ГвсудаРстааввыМ KoNHTBT

СССР ав авлам изобретений и анрытнй (53) УДК 62-0.1. .05:531.24 (088.8) В. К. Гринкевич, В. Г, Кудинов, Н. С. Рыжков и И. Д. Генкин (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исследовате льский институт машиноведения имени академика А. A. Благонравова (7!) Заявитель (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для балансировки многоопорных составных роторов с шарнирным соединением, входящих в конструкцию турбозубчатых

5 агрегатов и других машин.

Известен способ балансировки роторов, заключающийся в том, что ротор устанавливают на измерительные опоры, выбирают плоскости коррекции, приводят во враще-. ние. исключают электрическим путем влияние начального дисбаланса, разделяют плоскости коррекции и определяют величину дисбаланса (1).

Для балансировки многоопорного состав- 5 ного ротора с шарнирным соединением количество измерительных опор выбирают равным количеству опорных поверхностей составного ротора, последовательно для каждой опоры исключают влияние начального дис- 20 баланса, проводят разделение каждой плоскости коррекции за счет уменьшения влияния на нее компенсируюших масс, установленных в плоскости коррекции остальных опор, по полученным данным определяют угол установки и величину компенсирующих масс, а затем устанавливают их в каждой назначенной плоскости коррекции

При использовании данного способа балансировки многоопорных роторов с шарнирным соединением возникают трудности, связанные с отсутствием стабилизирующих или рабочих нагрузок в шарнирном (зубчатом) соединении, что приводит к возникновению неустойчивого, блуждающего" дисбаланса, а следовательно, снижает точность балансировки.

Целью изобретения является повышение точности балансировки.

Зто достигается тем, что применяют дополнительный технологический торсион, устанавливают его концентрично с торсионным валом многоопорного составного ротора, жестко соединяют один конец технологического торсиона с торсионным валом и создают тарированную закрутку

711401 4 е После балансировки производят удаление технологического торсиона, он может быть тажке использован в качестве рабочего в кинематической схеме ротора. но- Использование предлагаемого способа ор- балансировки позволяет осуществлять многоплоскостную бала нсировку многоопорных составных роторов с шарнирным соединением в сборе в условиях, приближенных к рабочим, Это дает возможность ом снизить виброактивность агрегатов и машин, а следовательно,,повысить точность балансировки. технологического торсиона для обеспеч ния нагрузки в шарнирном соединении.

На фиг. 1 показана схема размещения технологического торсиона снаружи торсионного вала многоопорного состав го ротора; на фиг. 2 — то же, внутри т сионного вала ротора.

Составной ротор содержит детали 1 и 2 вращения, например зубчатое колесо и шестерню, соединенные торсионным валом 3. Торсионный вал 3 одним конц состыкован с деталью 1 жестко при помощи фланцевого соединения, а другим концом — с деталью 2 шарнирно при помощи зубчатого соединения с бочкообразным зубом.

Технологический торсион 4 устанавливают концентрично с торсионным валом 3 многоопорного составного ротора, жестко соединяют с ним с помощью детали 1 и фланцевого соединения 5. Другим концом создают тарированную закрутку технологического торснона 4 относительно торсионного вала 3 для обеспечения нагрузки в шарнирном соединении 6.

Технологический торсион 4 размещают снаружи или внутри торсионного вала 3, Создание нагрузки в шарнирном соединении осуществляют перед процессом балансировки составного многоопорного ротора. Создавая нагрузку, приближают условия балансировки к рабочим. йалее производят многоплоскостную балансировку многоопорного ротора в сборе по известному способу, Формула изобретения

Способ балансировки роторов по авт. св. ¹ 564555, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности балансировки, применяют дополнительный технологический торсион, устанавливают его концентрично с торсионным валом многоопорного составного ротора, жестко соединяют один конец технологического торсиона с торсионным валом и создают тарированную закрутку технологического торсиона для обеспечения нагрузки в шарнирном соединении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 564555, кл. С 01 М 1/16,, 1975 (прототип), ЦНИИПИ Заказ 8998/28 Тираж 10 19 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ балансировки роторов Способ балансировки роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх