Ленточный конвейер с грузонесущим органом на воздушной подушке

 

1. ЛЕНТЬЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ГРУЗОНЕСУЩИМ ОРГАНОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, включающий грузонесущую ленту, размещенную в желобе с отверстиями, сообщенными с источником сжатого воздуха, и имеющим плоские продольные эластичныеуплотнения, одни края которых закреплены на желобе, а другие, обращенные к продольной оси конвейера, свободно расположены нал поверхностью желоба,о тличающийс я тем, что, с целью снижения расхода воздуха и повышения устойчивости ленты в продольном направлении, • плоские продольные эластичные уплотне^ :ния расположены параллельно поверхности желоба и выполнены с отверстиями в свободной части, которая разделена перемычками, образующими карманы.2. Ленточный конвейер с грузонесущим органом на воздушной подушке ПОП.1, отличающийс я тем, что в желобе под карманами выполнены отверстия, сообщенные с источником сжатого воздуха.4^ •vlа>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(3)) В 65 G 15/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2510109/29-03 (22) 19.07.77 (46) 15.04.83. Бюл. Р 14 (72) B.A.Беляков и A.С.Аралкин (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Энамени горнорудный инсти тут (53) 621.867.2(08&.8) (56) 1. Патент ФРГ Ф 11660&6, кл. 81 е 1, опублик. 1964.

2. Патент ФРГ Р 1179860, кл. 81 е 1, опублик. 1965 (прототип) . (54)(57) 1. ЛЕНТОЧНЫЙ KOHBEAEP С

ГРУЭОНЕСУЩИМ ОРГАНОМ НА ВОЭДУШНОИ

ПОДУШКЕ, включающий грузонесущую ленту, размещенную в желобе с отверстиями, сообщенными с источником сжатого воздуха, и имеющим плоские продольные эластичные..Я0„„714761 А уплотнения, одни края которых закреплены на желобе, а другие, обращенные к продольной оси конвейера, свободно расположены над rrosep,хностью желоба,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения расхода воздуха и повышения устойчивости ленты в продольном направлении, ° плоские продольные эластичные уплотне.ния расположены параллельно поверх- . ности желоба и выполнены с отверстиями в свободной части, которая разделена перемычками, образующими карманы.

2. Ленточный конвейер с груэонесущим органом на воздушной подушке поп.1, отличающийс я

В тем, что в желобе под карманами выполнены отверстия, сообщенные с источником сжатого воздуха.

1 714761 2

Ф

Изобретение относится к области

1тромышЛенного транспорта, а именно к ленточным конвейерам с груэонесущим органом на воздушной поду«йке.

Известен ленточный конвейер с грузонесущим органом на воз цушной подушке, содержащий ленту, груэойесущая ветвь которбй размещена в желобе c"âîéäóõîâîäoì, пр6ходящим

" "внутри продольного канала в средней части желоба., Пространство между лентой и желобом разделено на многочисленные каналы продольнымй ребрами. Воздух по воэдуховоду подводится в среднюю часть желоба и, перетекая через соседние продольные каналы в атмосферу, создает под лентой воздушную подушку 1 ).

З этой конвейере груженая лента поддерживается избыточным даврасхода воздуха. Продольные уплотне ния в виде наклонных ребер усложняют конструкцию желоба и малоэффективны, так как во время работы конвейера не предотвращается их соприкосновение с движущейся лентой, что приводит к износу уплотнений и ленты. Конструкция конвейера требует повышенного расхода воздуха и не обеспечивает устойчивого под10 держания ленты в продольном. налением только в области среднего канала, а по бокам опирается на ребра, что вызывает дополнительное сопротивление движению ленты и приводй .г к ее преждевреу4е«нному Йэносу во время работы конвейера и в период его остановки. Динамическое воздействие транспортируемого материала на ленту вызывает ее соударение с продольными ребрами, что также сокра щает срок службы ленты. Просыпь поих и приводит к выходу из строя конвейера. Такая конструкция конвейера ненадежна, не обеспечивает вертикальной устойчивости ленты в продольном направлении при ее не ет пбвййенного расхода воздуха.

Известен друГой ленточный конвейер с грузонесущим органом на воздушной подушке, включающий грузонесущую ленту, размещенную в.желобе с отверстиями, сообщенными с источником сжатого воздуха, и имеющем плоские продольные эластичные уплотнения, одни края которых закреплены на желобе, а другие, об= ращенные к продольной оси конвейера, свободно расположены над поверхностью желоба (2 . "

Однако в этом конвейере не обес« ленты в продольном направлении при -. изменяющейся погонной нагрузке. При

"Максимальной погонйой нагрузке ленты подъемная сила воздушной подушки, определяемая ее площадью и давлени ем, создается избыточным давлением в центральном воздушном канале. При уменьшении погонной нагрузки на отдельных участках ленты проис- .- ходит подъем центральной ее части и отрйв от продольнй с «уплотнений, «что«, приводит к увеличению площади воз душной подушкй и подъемной силы на этих участкам и, следовательно, к неустойчивости ленты и увеличению

Ж ЛЮЮМЙРй :. "-;. МЛ Г»:;правлении.

Целью изобретения является снижение расхода сжатого воздуха и повышение устойчивости ленты в про 5 дольном направлен и.

Указанная цель достигается тем, что плоские продольные эластичные уплотнения расположены параллельно поверхности желоба и выполнены с отверстиями в свободной части, которая разделена перемычками, образующими карманы; при этом в желобе под карманами выполнены отверстия, сообщенные с источнкком сжатого воздуха.

На фиг.1 изображен ленточный конвейер с грузонесущим органом на воздушной подушке, поперечный разрез; на фиг ° 2 — верхнее уплотнение; на фиг.3 — нижнее уплотнение. падает в продольные каналы, засоряет З0, ленточный конвейер с груэонесущим органом на воздушной подушке содержит ленту 1, размещенную в же. лобе 2, снабженном плоскими продольными .эластичными уплотнениями

35 3, закрепленными частью .поверхнос- 1 равномерной погонной нагрузке; требу ти 4 по всей длине желоба. Эластичные уплотнения расположены параллельно поверхности желоба и выполнены с отверстиями 5 в свободной

40 части б, которая разделена перемычками 7, образующими карманы. Нижние уплотнеййя 8 размещены в углублениях

9 желоба, имеющих отверстия 1,0, сообщенные с источником сжатого воз45 дУ

Конвейер работает следующим об разом.

Сжатый воздух через отверстия в днище желоба подается в пространство между желобой и лентой. Воздух, печивается вертикальная. устойчивость выходящий из отверстий 10, поднимает нижние уплотнения 8 иэ углубления 9 желоба в рабочее положеиие (на фиг.3 показано пункти,"ом), перекрывая пРостРанство между желобом и лентой. Поток воздуха, выходящий иэ-под уплотнения 8, направлен иа— встречу основному потоку воздушной подушки и оказывает дополнительное сопротивление движению воздуха, ог® райичивая его расход. при этом незначительное количество воздуха проходит через отверстие 5 и создает воздушную смазку, предотвращаю.щую соприкосновение движущейся лен65 ты с уплотнением. Вермние продольные

714761

Составитель Г.Ненахов

Редактор H.Àðèñòîâà ТеХред Т.фанта Корректор В.Бутяга

««««««« « «««««

Заказ 6982/4 Тираж 947 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

« » «««««««

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 уплотнения 3 поднимаются в рабочее положение основным потоком воздуха (на фиг.2 показано пунктиром) только при наличии над ними материала, т.е. при максимальной погонной нагрузке. . При уменьшении погонной нагрузки

:верхние уплотнения 3 свободно обтекаются воэдухбм и воздушная подушка создается, главным образом, между нижними уплотнениями в центральной части желоба. Это приводит k уменьшению лощади воздушной подуш- ки и ее подъемной силы. Благодаря изменению площади воздушной подушки в соответствии с погонной нагрузкой, происходит регулирование ее подъем- ной силы, что повышает устойчивость ленты в продольном направлении и nr« раничивает расход воздуха, обеспе-. чивая равномерную толщину воздушной ,подушки по длине конвейера.

Секционирование продольных уплотнений перемычками 7 позволяет регулировать площадь воздушной подушки по длине конвейера.

» М

Снижение расхода сжатого воздуха повышение устойчивости ленты в про10 дольном направлении и надежное пре-, дотвращение f в конвейере соприкосйовения движущейся ленты с уплотне:ниями в желобе, приводят к увеличе нию срока службы ленты, снижению за15 трат мощности на создание воздушной подушки, уменьшающих эксплуатационные расходы.

Ленточный конвейер с грузонесущим органом на воздушной подушке Ленточный конвейер с грузонесущим органом на воздушной подушке Ленточный конвейер с грузонесущим органом на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 606766

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной

Конвейер // 716913
Наверх