Способ предупреждения аварийных ситуаций в ленточном газодинамическом подшипнике турбохолодильника и устройство для его осуществления

 

1. Способ предупреждения аварийных ситуаций в ленточном газодинамическом подшипнике турбохолодильника, путем натяжения опорных лент при раздельном воздействии на них вала и нанесения на наружную поверхность лент антифрикционных покрытий, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности, путем вывода изношенных участков опорных лент из рабочей зоны, натяжение лент ведут в режиме упругих деформаций и придают им возможность поступательного перемещения, которое ведут ступенчато с паузой после прохода изношенного участка, причем перемещение каждой ленты при смене участка контакта с валом осуществляют автоматически, а воздействие на каждую ленту - автономно.

2. Устройство для предупреждения аварийных ситуаций в ленточном газодинамическом подшипнике турбохолодильника способом по п.1, содержащее опорные ленты, имеющие рабочие и свободные участки, покрытые антифрикционным материалом и закрепленные на направляющих роликах, отличающееся тем, что каждая опорная лента выполнена в виде замкнутого контура внутри которого установлен упругий элемент, взаимодействующий, по крайней мере, с одним из направляющих роликов, а между парой направляющих роликов в каждом контуре дополнительно размещен тормозной башмак.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что тормозной башмак установлен с возможностью контакта с рабочими участками опорных лент со стороны, противоположной валу.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что тормозной башмак установлен с возможностью контакта со свободными участками опорных лент.

5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде плоской пружины.

6. Устройство по пп.2 и 5, отличающееся тем, что упругий элемент снабжен механизмом регулировки натяжения лент.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов
Наверх