Транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических республик

<1и 7|5369

1

Ф ф

1."* о т

- „k," (51)М. Кл.

В 60 Р 1/28 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 11О 512943: ь.1--! (22) Заявлено 25.07,78 (21) 2647647/27-11 с присоединением заявки М еееудеретеееиь1» кеиитет

СССР пе деяеи еаееретекий н открытий (23) Приоритет (53) УДК

629.114.42:622 (088.8) Опубликовано 15.02.80 Бюллетень Рй 6

Дата опубликования описания 20.02.80

Н. Т. Грицаев, Б. Е. Панаровский, Т. С. Авдонина, В. M. Слупицкий и Л. Ц. Срибный (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, например для транспортирования горной массы в подземных горных выработках, и является усовершенствованием известного транспортного средства (авт.св, 1 1 512943).

В основном изобретение по авт.св. N 512943 описано транспортное средство, содержащее свмосвальный кузов и силовой цилиндр для его подъема, днище кузова состоит из двух шарнирно соединенных секций — передней и задней, причем задняя секция выполнена поворотной в вертикальной плоскости от силового цилиндра и снабжена фиксатором для удержания ее неподвижно относительно кузова (11.

Недостатком его является необходимость выполнения заднего борта криволинейной формы с радиусом, равным длине поворотной секции днища. Это усложняет конструкцию кузова, увеличивает трудоемкость изготовления и уменьшает полезную емкость кузова, Цель изобретения — упрощение конструк- Ю ции и повышение эффективности.

Дпя этого задний борт самостоятельного кузова жестко закреплен на задней поворотной секции днища кузова.

На фиг, 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 — кузов с поворотной секцией в поднятом положении.

Транспортное средство состоит из установленного на ходовой части 1 самосвального кузова 2, содержащего днигце, передняя секция 3 которого связана шарниром 1 с его задней секцией 4, соединенной шарниром 5 с .силовым цилиндром 6 подъема кузова 2.

Передний борт 7 жестко закреплен на передней секции 3 днища кузова, боковыс борта 8 посредством шарниров 9 подвешены на переднем борту 7 и задних стойках 10, усзановленных на лонжеронах 11, жесзко соединенных с передней секцией 3 днища. Задний борт 12

l выполнен плоским и жестко закреплен на задней поворотной секции 5 дииша, снабженной приводами от силового цилиндра 13 фиксатором 14, взаимодействующим с лонжероном 11.

Транспортное средство работает следующим образом, После загрузки задней части кузова горной массой при помощи силового нипиипра 13 выводят из зацепления с лонжероном 11 фиксатор 14, включают силовой цилиндр 6 иолъс12

ЦНИИПИ Заказ 9428/15 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП "Патент", г Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ма кузова и поворачивают заднюю секцию 4 днища в вертикальное положение. При этом горная масса перемещается и заполняет переднюю часть кузова. Затем заднюю секцию 4 днища опускают в первоначальное положение.

Подъем кузова 2 для разгрузки горной массы (боковая разгрузка) осуществляется при помощи силового цилиндра 6. Задняя секция 4 днища при этом должна быть фиксато. ром 14 застопорена неподвижно относительно кузова 2.

Такое конструктивное решение позволяет увеличить заполнение кузова горной массой при одном и том же его габаритном объеме, 715369

4 упрощает конструкцию и технологию изготов ления кузова, Формула изобретения

Транспортное средство по авт,св, N 512943, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности, задний борт закреплен на задней поворотной секции днища кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N" 512943, кл. В 60 Р 1/28, 1974 (прототип).

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх