Устройство для управления скоростным режимом подъемной установки

 

(ц 71 5420

Союз Советских

Социалистических

Республик

{61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22)Заявлено03.10.77 {21) 2526531/29 11 (5I)M. Кл.

В 66 В 5/02 с присоединением заявки %

Веудератеенеий «емнтет

CCCP ва лееем изобретений и атерыткй

{2З) Приоритет

Опубликовано 15 02 80 Бюллетень №6 (53) УДК 621.876. .113(088.8) Дата опубликования описания 18,02.80

Б. А. Косырев и 3. Г. Салихов (72) Авторы изобретения

Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. В. В. Вахрушева

{7Л) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВНЕНИЯ СКОРОСТНЫМ

РЕЖИМОМ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к средствам управления режимами работы скоростных подъемных установок, и может быть использовано для управления высокоскоростными рудничными подъемны5 .:ми машинами глубоких шахт. . - Наиболее близким техническим реше:нием к предлагаемому изобретению является устройство для управления скоростным режимом подъемной установки содер- жащее датчик йути, блок задания прог раммы скорости, связанный с блоком суммирования входных сигналов, выход которого соединен со схемой управления . электроприводом подъемной машины, кинематически связанной с датчиком скорости, и коммутатор, на входе которого включен пороговый элемент (11, Недостатком этого устройства является возможность возникновения значительных динамических нагрузок в элементах высокоскоростной подъемной установки при движении подъемных сосудов. Это сни2 жает в некоторой мере безопасность работы подъемника.

Пелью изобретения является повышение безопасности работы подъемной установки путем снижения динамических нагрузок.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено демпфирующим звеном, выполненным с возможностью регулирования времени демпфирования, и блоком эталонного усилия, выход которого соединен со входом коммутатора, на выходе которого включено демпфирующее звено, выход которого соединен со входом блока суммирования сигналов, причем вход блока эталонного усилия подключен к выходу датчика пути.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 задания программ скорости, блок 2 суммирования сигналов, связанный с электроприводом

3 подъемной машины 4, датчик 5 скорости, пороговый элемент 6, коммутатор 7, 20 4

3 7154 демпфирующее звено 8, блок 9 эталон" Ko% усилия и датчйк 10 пути (пройденного сосудами или положения сосудов).

Первый выход блока 1 задания программы скорости подключен к первому входу блока 2 суммирования входных сигналов, выход которого через последовательно соединенные электропривод, подъемную машину 4 и датчик 5 скорости подключен к первому входу порогового эле- 1О мента 6. Второй выход блока 1 задания прб раммы скорости через второй вход пброгового элемента 6 соедийей с "первым входом коммутатора 7, выход которого через демпфирующее звено 8 подключен 15 . ко второму входу блока 2 суммирования входййх сигналов. Второй вход коммутатора 7 через блок 9 эталонного усилия, соединен с выходом датчика 10 пути.

Устройство работает следующим обра- 20 зом.

После загрузки (разгрузки) со< уда подъемной установки блок 1 задаййя h>граммй скорости начинает выдавать сиг"нал на первый выход в функции времени Э или сигнан, пропорпионапьный nporpaMмной. скорости, задаваемой во времени, а на втором его выходе появляется mrнал, пронорциональный заданной максимальной (равномерной) скорости движения сосуда.

Выходной сигнал блока 2 сумййрованйя вхоДных сигналов, йроцорцйональйый выходному сигналу первого выхода блока 1 задания скорости, непрерывно отрабаты вается жектроприводом, и подъемная ма- Ç5 шина 4 начинает набирать необходимую скорость. При достижении скоростью подъемной машины (имеется ввщф- с сорость подъемных сосудов или приводного вала подъемной машины). своего макси- мального значения выходной сигнал датчика 5 скорости будет равен сигналу на втором выходе блока 1. Это приведет к срабатыванию порогового элемента 6, а коммутатор подключит выход блока 9 4>

-эФЙЙОЙноГо усилия к входу демпфирующего звена 8.

% тов и т. д.), которые при прохождении сосудов через них с максимальной скоростью вызывают предельные нагрузки B элементах подъемной установки, то на выходе блока 9 сигнал близок к,нулю.

В этом случае скорость движения сосу-, дов на участке между крайними горизон-. тами движения сосудов на участке между крайними горизонтами ствола равномерна.

Если же в стволе имеется дефект указанного типа и не представляется возможным его устранить, то после достижения движущимися сосудами эоны этого дефекта на выходе блока 9 появится сигнал. Величина этого сигнала выбирается иэ условия снижения динамических усйлий в элементах подъемной установки до рабочих их значений. Для этого при подходе к опасному участку ствола установившуюся максимальную скорость движения сосудов снижают до требуемой (иэ

-практики до 25 30%) с заданной интенсивностью или демпфироваНием. Сигнал, необходимый для такого снижения скоростй сосуда в зоне дефекта, вводится в блок 9, Таким образом, во время движения сосуда в стволе с дефектами датчик 10 пути определяет их местонахождение в стволе и на участках ствола с дефектами на выходе блока 9 появляется запрограммированный сигнал. Этот сигнал через коммутатор 7 и демпфирующее звено 8 поступает на вход блока 2, что приводит к снижению скорости движения сосудов, т. е. к снижению движущих усилий подъемной машины 4 или к снижению динамических усилий в элементах высокоинтенсивного подъема. После прохождения сосудами участка ствола с дефектом сигнал с выхода блока 9 снимается, т. е. первоначальная максимальная скорость восстанавливается. Изменение скорости сосуда на участках ствола с дефектом происходит плавно и определяется коэффициентом демпфирования звена 8.

Время демпфирования должно быть не ниже времени переходного процесса в электромеханической системе подъемной машины. В блоке 9: эталонного усилия заранее заложена программа изменения движущих усилий подъемно и машины в

55 емных сосудов. Taz например, если подьемный ствол не имеет никаких допустимых дефектов (незначительных искривлений, ухудшений участков рабочих гориэонФормула изобретения

Устройство для управления скоростным режиМом подъемной установки, содержащее датчик пу ги, блок задания программы скорости, связанный с блоком суммщювания входных сигналов, выход которого соединен со схемой управления электроприводом подъемной машины, кинематически связанной с датчиком скорости, и коммутатор, на входе которого вклю5 715420 6 чен пороговый элемент, о т л и ч а ю- торого соединен со входом блока суммищ е. е с я тем, что, с целью повышения рования сигналов, причем вход блока этабезопасности работы подъемной установ- лонного усилия подключен к выходу датки путем снижения динамических нагрузок, чика пути. оно снабжено демпфируюшим звеном, выполненным с возможностью регулирования Источники информации, времени демпфирования, и блоком эталон- принятые во внимание при экспертизе ного усилия, выход которого соединен со 1. Авторское свидетельство СССР входом коммутатора, на выходе которого ¹ 546551, кл. В 66 В 5/02, 1975 включено демпфирующее звено, выход ко- to (прототип).!

Составитель О. Тимченко

Редактор Л. Батанова Техред 3. Фанта Корректор М. Немчик

Заказ 9436/18 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д: 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для управления скоростным режимом подъемной установки Устройство для управления скоростным режимом подъемной установки Устройство для управления скоростным режимом подъемной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх