Траверса для грузов

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

« (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 063077 (21) 252917б/29-11 с присоединенйем заявки ЙоВ 66 С 1/68

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетР3) УДК 621.OS6. .,061 (088. 8) Опубликовано 150280, Бкзллетень Р б

Дата опубликования описания 170280

П. 4. Шевцов и И. Г. Беркович (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ТРАВЕРСА ДЛЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов и можетбыть использовано на погрузочно-pas.грузочных работах в машино« строитейь= ной, металлургической промышленности и строительстве.

Известна траверса для грузов, содержащая несущую раму с вертикаль-. ными стойками с прорезями, захваты, 1л выполненные в виде кулачков с выступами, взаимодействуювщх с грузовой скобой и эксцентрично закрепленных в прорезях, и направляющие ролики fl).

Однако захваты имеют сложную многозвенную конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве кулач ки выполнены двуплечими, на одном из плеч которых закреплены направляющие ролики, взаимодействующие с грузом и грузовой скобой.

На фиг. 1 схематично изображена описываемая траверса; на фиг. 2— захват s мMоoмMеeнHтT, предшествующий заатроповке его на изделие; на фиг. 3—

ro же, в момент окончания застроповки на фиг. 4 — то же, в момент от2

Л строцовкиt на фиг, 5 - то же в момент возвращения захвата в первоначальное (исходное) положение.

Захваты 1 траверсы 2 выполнены в виде двуплечих кулачков 3, эксцентрично закрепленных на осях 4 в прорезях а вертикальных стоек 5. Кулачки 3 выполнены с выступом 6 на одном плече и роликом 7, закрепленным на оси 8 на другом плече и сво-. бодно обкатывающимся по -горизонтальной поверхности груза. В .вертикальных стойках установлены также ограничители 9 поворота кулачков. При этом одно плечо кулачка силовое, а второе облегченное --кинематическое.

Работает траверса следующим образом.

При,опускании траверсы (см. фиг.2) на изделие подъемная петля 10 изделия вступает в контакт с поверхностью

ll кулачка 3, поворачивая его вокруг оси 4. После прекращения контакта петли 10 с поверхностью 11 кулачок 3 под действием силы тяжести проскакиваЕт петлю 10 груза 12 и занимает рабочее положение, при котором выступ б располагается за пет715434 пей (см. фиг. 3). Траверса готова к подъему изделия.

При отстроповке траверса (см. фиг. 4) опускается на изделие, при . этом ролик. 7 вступает в контакт с горизонтальной поверхностью груза 12 и поворачивает кулачок 3 до упора его в ограничитель 9, после чего кулачок 3 занимает устойчивое положение, а траверса отстропована от изделия. !О

При выводе траверсы 2 за габариты петли 10 ролик 7 кулачка 3 .вступает в контакт с подъемной петлей, при этом кулачок 3 поворачивается и под действием силы тяжести занимает первоначальное положение (cM. фиг. 5).

Таким образом; при Застроповке и отстроповке кулачок 3 занимает два устойчивых положения — одно при подъе. ме груза, другое при отстроповке траверсы от груза. Перевод кулачка из 20 одного положения в другое осуществляется за счет взаимодействия ролика

7 и поверхности 11 кулачка 3 с гори- зонтальной поверхностью груза 12 и подъемной петлей 10, а также под 25 кайствием силы тяжести кулачка 3, центр (ц.т..) которой при повороте.кулачка смещается относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось 4 вращения кулачка.

Таким образом траверса обеспечивает автоматическую сцепку с грузом и после доставки на место назначения автоматическую расцепку.

Формула изобретения

Траверса для грузов, содержащая несущую раму с вертикальными стойками с прорезями, захваты, выпслненные в виде кулачков с выступами, взаимодействующих с грузовой скобой и эксцентрично закрепленных в прорезях, и направляющие ролики, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, кулачки выполнены двуплечими, на одном из плеч которых закреплены направляющие ролики, взаимодействующие с грузом и грузовой . скобой. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 334163, кл. В 66 С l/68, 1970.

715434

СоставитеЛь И. Федосова

Редактор E. Яковчик Техред Q.ÏeT o Корректор И. Демчик

Заказ 9440/19 Тираж 932 Подписное ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

М««« ° ««» ММ

Филиал ППП. Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траверса для грузов Траверса для грузов Траверса для грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх