Дисковой тормоз

 

»715846

Сеюэ Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАпИ

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.1277 (21) 2554667/27

1)PA. Кд.

F 16 D 13/75 с присрединенйем заявки ¹

Государственный комитет

СССР о делам изобретений и открытий (23) Приоритет

3) УДК б 31. 825. . 5 (088. 8) Опубликовано 150280 Бюллетень ¹

Дата опубликования описайия 200280 (72) Авторы изобретения

A.Ã. Аронин и В.A. Гоба (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ то1МОЗ

Изобретение относится к облаоти машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств, Известен дисковых тормоз, содержащий корпус, пакет фрикционных дисков,опорный и нажимной диски и уст.ройство для автоматического поддержа- ния заданного зазора между дисками(1). р

Недостатком известного тормоза является то, что устройство для автоматического поддержания заданного зазора между дисками содержит коническую тарельчатую шайбу, являющуюся фиксатором скорректированного положения дисков. При ослаблении пружинящих свойств этой шайбы точность . всего устройства резко падает.

Целью изобретения является обеспечение точности поддержания заданного зазора между дисками.

Эта цель достигается тем, что устройство для автоматического поддержания заданного зазора выполнено в виде размещенных в нажимном диске цилиндров, связанных через фрикционные. упорные кольца с полыми поршнями, снабженными подпружиненными штоками, взаимодействующими с опорным дйс«ком, причем последний состоит из двух частей с клиновыми выступами, контактирующими между собой, одна из кото- рых установлена в корпусе на шлицах, а другая — подпружинена с возмбжностью вращательного движения относительно корпуса.

На фиг. 1 показан предлагаемый дисковы тормоз, разрез; на фиг. 2— опорный элемент; на фиг. 3 - нажимной механизм.

Тормоз содержит вращающие фрикционные дискч 1 связанные с полуосью

2, и установленный в корпусе 3 с помощью шлицев 4 фрикционный диск 5.

Нажимной механизм состоит из приводного диска б с рычагом 7 и нажимного диска 8, в профилированных канавках, 9 которого расположены шарики

10. Оба диска связаны возвратными пружинами 11. Между нажимным диском

8 и фрикционным диском 1 имеется зазор а. Нажимной диск 8 установлен в корпусе. 3 с помощью шлицев 12. B цилиндрах 13 установлены фрикционные упорные кольца 14 и контактирующие с ними полые поршни 15 с подпружиненными пружинами lb штоками 17. Зазор б между торцбм штока 17 и поршнем

15 равен заданному зазору в тормозе, Опорный диск состоит из двух частей

715846

25

18 и 19 с клиновыми выступами 20 и

21, угол наклона которых меньше угла самоторможения.

Часть 18 подпружинена винтовой . пружиной 22 кручения и имеет возможность вращательного движения, а часть

19 установлена в корпусе с помощью шлицев 23 и контактирует со штоками 17.

При торможении рычаг 7 поворачивается, шарики 10, перемещаясь по профилированным канавкам, смещают фрикционные диски. При этом шток

17, упираясь в опорный элемент, сжи-; мает пружину 16 до момента выборки зазора б. Усилие пружины 16 на ходе, 1равном зазору б, недостаточно для смещения фрикционного упор ого кольца 14. Если имеющийся зазор а больше зазора б, то рабочее усилие тормоза, передаваясь через шток 17 и поршень 15 на фрикционное упорное кольцо 14, сдвигает его на величину превышения зазора а над зазором б.

После расторможивания и возвращения нажимного диска 8 в исходное положейие между частью 19 опорного диска и штоком 17 образуется зазор, равный этому превьЫению. Пружина 22 поворачивает часть 18. При этом сдвигается часть 19 до упора в шток 17.

Осевое усилие, развиваемое пружиной

22, через клиновые выступы 20 и 21, недостаточно для сжатия пружины, ro обеспечивает установку зазора а, равного зазору б. Таким образом,за зор между тормознымч дисками по мере их износа остается постоянным.

Устройство для автоматического поддержания обеспечивает поддержание

I в высокой точности заданного зазора между фрикционными элементами тормоза. Это позволяет значительно увеличить срок службы фрикционных элементов, повысить эксплуатационную надежность тормоза, а так же сэкономить дорогостоящие фрикционные материалы и значительно уменьшить затраты на обслуживание тормозной системы.

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий корпус, пакет фрикционных дисков, опорный и нажимной диски и устройство для автоматического поддержания заданного зазора между дисками, о т л и ч а ю шийсятем, что, с целью обеспечения точности поддержания заданного зазора между дисками устройство для автоматического поддержания заданного зазора выполнено в виде размещенных в нажимном диске цилиндров, связанных через фрикцианные упорные кольца с полыми поршнями, снабженными подпружиненными штоками, взаимодействующими с опорными диска1 ми, причем последний состоит из двух частей с клиновыми выступами, контактирующими между собой, одна из которых установлена в корпусе на шлицах, а другая — подпружннена с возможностью вращательного движения относительно корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 1259260, кл. Р 16 0 13/75, 1973 (прототип) .

Составитель А.Безуглый

ТехредН.Бабурка Корректор О.Ковинская

Редактор Л.Василькова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 9495/33 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Дисковой тормоз Дисковой тормоз Дисковой тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным муфтам, в частности, для автомобилей

Изобретение относится к механизму фрикционного сцепления, расположенного между двигателем и коробкой передач

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления муфтами, тормозами

Изобретение относится к фрикционным сцеплениям, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсатором износа фрикционных накладок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсаторами износа, и предназначено преимущественно для использования в цепи привода большегрузных автомобилей
Наверх