Линейный асинхронный двигатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9 345568

Союз Советских

Социалистических Республик о>>711658 (В, (51)М. Кл. (22) Заявлено OL06,78(21) 2621420/24-07 с присоединением заявки Йо

Н 02 К 41/04

Государстаеииый комитет

СССР

IIo делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 313. .333(088.8) Опубликовано 25.0180. Бюллетень МЗ

Дата опубликования описания 250180 (72) Авторы изобретения

А.Д. Школьников и A.Ô. Ворознец

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г.В. Плеханова (71) Заявитель (54) JIHHEAHHA ACHHXPOHHbIA ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и может быть использовано на монорельсовом транспорте;

По основному авт. св. 9 345568 известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, расположенный внутри якоря с короткозамкнутой обмоткой, в котором обмотка якоря выполнена из поперечных стержней, замкнутых между собой продольными полосами и размещенных в парах С-образного магнитопровода.

Однако на опорные колеса давит вес всех подвижных частей линейного асинхронного двигателя и транспортируемых грузов.

Целью изобретения является уменьшение давления на опорные колеса.

Это достигается тем, что в предложенном двигателе индуктор по торцам снабжен ферромагнитными приставками, представляющими собой плиты, расположенные в плоскости верхней стороны индуктора °

На фиг. 1 изображен линейный асинхронный двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Двигатель содержит индуктор 1 с многофазной кольцевой обмоткой 2 и опорными колесами 3 и неподвижный якорь 4 С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой 5. Индуктор

1 по торцам снабжен ферромагнитными приставками 6, представляющими собой плиты, расположенные в плоскости верхней стороны индуктора 1.

Кольцевая трехфазная обмотка индуктора выполнена так, чтобы каждая пара встречно соединенных катушек эквивалентна секции однослойной петлевой обмотки. Индуктор 1 стой кой 7 прикреплен к тяге 8 валов 9 опорных колес 3, опирающихся на полки 10 якоря 4. Якорь 4 выполнен

С-образного сечения иэ электротехнической стали и имеет обмотку 5.

Приставки 6 консолями 11 упираются в нижнюю часть индуктора 1, имеющего окно 12 для охдаждения.

Двигатель работает следующим образом.

При включении обмотки 2 индуктора 1 в сеть трехфазного тока в нем образуется линейно-бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в обмотке 5 якоря 4. В результате взаимодействия линейно-бегущего магнитного поля индуктора 1 с

711658

Формула изобретения

Составитель 3 . Горник

Заказ 9024/41 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Х-35 Раушская наб. . 4 5.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 токами в обмотке 5 индуктор 1 проходит в линейное движение вместе с ходовой тележкой. Поскольку индуктор

1 по торцам снабжен ферромагнитными приставками 6, магнитный поток исходящий из торцов индуктора 1 замыкается по верхней стороне якоря 4 и стремится протянуть индуктор 1 вверх к якорю 4. Этим самым достигается уменьшение давления на опореые колеса 3 в процессе работы.

Использование предложенного линейного асинхронного двигателя на монорельсовом транспорте в горной промышленности позволяет уменьшить расход электроэнергии на преодоление основного сопротивления движению, так уменьшается давление на опорные катки с одновременным уменьшением трения качения

Линейный асинхронный двигатель по авт. св. 9 345568, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения давления на опорные колеса, индуктор по торцам снабжен ферромагнитными приставками, представляющими собой плиты, расположенные в плоскости верхней стороны индуктора.

Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх